Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер105.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Конспект урока с использованием информационно- коммуникационных технологий в образовании

Предмет: физика, урок изучения нового материала

Глава: Электростатика

Тема урока: " Электрический заряд и элементарные частицы"

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 10

Технологии: - презентация,

- оборудование для проведения экспериментов:

электрометры, две полиэтиленовые полоски,

эбонитовая палочка и кусочек меха,


Конспект урока

Методические цели

  • Образовательные: дать понятие об электрическом заряде, научить учащихся объяснять явление электризации, обобщить и закрепить знания по теме «Электростатика».

  • Развивающие: развивать навыки самоконтроля, формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений, развивать умение обобщать, делать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, из урока в урок аккуратного заполнения тетрадей, умение работать в коллективе (в парах).

План занятия:

I

Организационный момент Постановки целей и задач урока

4 мин.

II

Получение новых знаний Презентация Эксперименты

20 мин.

III

Этап обобщения и закрепления нового материала

16 мин.

IV

Заключительный этап Подведение итогов урока. Домашнее задание

5 мин.

Ход урока


  1. Организационный момент. Этап постановки целей и задач урока

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит учащихся с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Перед изучением нового материала, я хочу вам сказать эпиграф к уроку:

Человек должен верить, что непостижимое постижимо; иначе он не стал исследовать”. Эти слова были сказаны И. Гете. (Слайд 2)

II. Изучение нового материала.

Презентация

Вступительное слово преподавателя.

Сегодня мы начинаем изучать новую тему физики: «Электродинамика» и ее первую главу: «Электростатика». Изучать новый материал начинаем с показа мультимедиакомпонента – презентации учителя. Урок проходит в 10 классе с одним компьютеризованным рабочим местом учителя. Презентация учителя состоит из 22 слайдов. Презентацию можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор– технические средства, позволяющие показ презентации в классе. Презентация используется в течение всего урока для наглядного представления информации, познавательной активности учащихся. Актуализация знаний проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы этой беседы визуализированы на слайдах. При объяснении нового материала используется эксперимент. Очень результативно сочетать экспериментальную деятельность и презентацию, тем самым, поддерживая познавательный ин­терес учащихся, который в свою очередь оказывает положительное влия­ние на все психические процессы и функ­ции — восприятие, память, мышление, волю вызывает у ребят удовлетворение от самой работы на уроке, усиливает мотивацию учения и эффективность восприятия учебной информации. Первичное закрепление проходит в виде беседы. Предъявляемый материал для вопросов оформлен на слайдах презентации.

Записываем определения:

  • Электродинамика (Слайд 3) изучает физические явления, связанные с движением и взаимодействием электрических зарядов и с поведением электромагнитного поля.

  • Электростатика (Слайд 4) раздел электродинамики посвященный изучению покоящихся электрически заряженных тел.



  • Немного истории. (Слайд 5,6)

Фалес Милетский (624 – 547 гг. до нашей эры) Он обнаружил, что янтарь, потёртый о мех, приобретает свойство притягивать пушинки, соломинки.



Легенда гласит: …дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном. Уронив его однажды в воду, стала обтирать веретено шерстяным хитоном и заметила, что к веретену пристало несколько шерстинок, и чем сильнее она вытирала веретено, тем больше налипало шерстинок. Девушка рассказала об этом явлении отцу, тот провёл эксперимент с различными изделиями, и все они вели себя одинаково…

От слова «янтарь» (по-гречески электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими.

Во время взаимодействия двух неподвижных зарядов при трении тел возникает статическое электричество. (Слайд 7)

Обладают тела зарядами или нет, можно определить электрометром – прибор, который чувствует заряды. (Слайд 8)

Электрический заряд – это особая характеристика частицы, которая определяет интенсивность электромагнитных взаимодействий. (Слайд 9, 10)

Два рода есть зарядов в мире Запомни: два, а не четыре!

Притянулись вдруг заряды

Такой дружбе все мы рады.

А вот они все сражались

И, конечно, разбежались.

Распорядилась так природа:

Дала им знаки разные.

Хоть с минусом, хоть с плюсом

Частички те прекрасны!

В природе существует два различных вида зарядов (положительные «+» и отрицательные «-»). Они обладают следующими свойствами - одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются.

При электризации (при трении) образуется на каждом теле одинаковое число электрических зарядов, но разных знаков. (Слайд 11)

В природе существует минимальный заряд - это заряд элементарных частиц. Электрический заряд дискретен. В единицах СИ модуль этой частицы равен: е = 1,6·10-19Кл.

Заряд элементарных частиц – протонов, которые входят в состав атомных ядер, называют положительным, а заряд электронов, которые летает вокруг ядра - отрицательным. Нейтрон (входящий в состав ядра) не имеет заряда, но обладает массой. (Слайд 12)

Живут частички в домике, Дом-атом называется. Живут частички дружно, Друг другу улыбаются. Он состоит из множества Частичек электронов. А может быть, конечно, Даже и протонов.

Подумай тут подольше! Поймешь, кого здесь больше. Сидят в ядре протоны. А рядом и нейтроны. (Слайд 13 )

Эксперименты

1 эксперимент.

«Обнаружение электрических зарядов» (Слайд 14, 15 )

(учитель сам показывает этот эксперимент)



  • Заряженную палочку поднесли к электрометру, как показано на рисунке.

  • Каким знаком была заряжена палочка?



  • Как экспериментально проверить знак электрометра ?

Комментарии

Корпус электрометра… изолируют от земли.

  • Наэлектризованной палочкой заряжаем изолированный электрометр…

  • На его стержне индуцируется заряд, одноименный с ним, и стрелка электрометра отклоняется. В данном случае палочка заряжена положительными зарядами.

  • Экспериментально проверить можно следующим образом: если палочку зарядим отрицательными зарядами, то при соприкосновении с электрометром (который заряжен положительно) он разрядиться.



2 эксперимент. «Взаимодействие полиэтиленовых полос» (Слайд 16 )

(учитель сам показывает этот эксперимент)



  • Две полиэтиленовые полоски (как показано на рисунке) взаимодействуют,

  • О чем свидетельствует опыт?

  • Что произойдет, если полоски соприкоснутся?

Комментарии.

  • Полиэтиленовые полосы заряжены.

  • Свидетельствует опыт о том, что эти две полиэтиленовые полоски заряжены разноименно, т.к. они притягиваются друг к другу.

  • Если полоски соприкоснутся, то их заряды распределятся равномерно по двум полоскам и превратятся в 0

  • Повторим! (Слайд 17 )

Скажите мне: где враг, где друг? Кто оттолкнется от соседа? А кто притянется к нему? Кто объяснит задачу эту? А сам я просто не пойму.

(опрос учеников, с объяснением)

III. Отработка знаний.

  • Тест (Слайд 18 )

  • Каждому ученику выдается карточка № 1 с заданием (приложение)

1.В каких единицах измеряется заряд протона?

  • а. К; б. Кл; в. Н




2.Какой буквой обозначают электрон?

  • а. m; б. g; в. e.

3.В каких единицах измеряется заряд электрона?

  • а. К

б. Кл в. Н

4.Какие электрические заряды притягиваются друг к другу?

  • а. Разноименные.

б. Одноименные.

в. Оба ответа верны.




  • Карточка № 1.2 для ответа на тест.

  • После заполнения карточки (ответы без исправлений) перенести ответы в тетрадь. Карточки сдать, поменяться тетрадями с соседом и проверить ответы друг у друга. Учитель обсуждает ответы с учениками, и выставляются оценки.

Карточка № 1.2 для ответа на тест (приложение)

Ф.И. ученика (цы)




Ответы

1

2

3

4

б

в

б

а

В ответах никаких исправлений.

  • Как заряжается каждая пара шариков ? Расставьте знаки в карточках. (Слайд 19 )

Каждому ученику выдается карточка № 2 для ответа (приложение)

Ф.И. ученика (цы)




1 пара

2 пара

3 пара

Разноименными

зарядами

Одноименными

зарядами

Не заряжены

В ответах никаких исправлений.

IV Заключительный этап.

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Ребята! Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Пригодятся ли вам полученные сегодня знания и для чего? Идёт диалог учителя с учащимися по подведению итога урока и обсуждение проблемных моментов урока. Выставляются оценки. (Слайд 20 )

Домашнее задание. (Слайд 21 )

§ 85-87, 90, (автор: Г.Я.Мякишев,…) вопросы – ответы на отдельном листе. 1. Тело, которое обладает зарядом. 2. Стрелка электроскопа отклоняется, т.к. она получила заряд. 3. Отклонение стрелки не зависит от заряда. Она при любом заряде отклонится. 4. При электризации трением заряд получают оба тела. 5. Могут, при соприкосновении с заряженным телом.

Учитель:

Спасибо за работу. Всего доброго. (Слайд 22)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка № 1

1.В каких единицах измеряется заряд протона?

  • а. К; б. Кл; в. Н




2.Какой буквой обозначают электрон?

  • а. m; б. g; в. e.

3.В каких единицах измеряется заряд электрона?

  • а. К

б. Кл в. Н

4.Какие электрические заряды притягиваются друг к другу?

  • а. Разноименные.

б. Одноименные.

в. Оба ответа верны.


Карточка № 1.2

Ф.И. ученика (цы)




Ответы

1

2

3

4













В ответах никаких исправлений.

Карточка № 2

Ф.И. ученика (цы)




1 пара

2 пара

3 пара










В ответах никаких исправлений.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск