Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер149.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок


Муниципальное образовательное учреждение “МОУ СОШ №24”


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ.

Приложение


Рогушина Тамара Петровна

Учитель физики высшей квалификационной категории.

г. Северодвинск
Интегрированный урок по теме:
«Алгоритмические конструкции и программирование типовых задач. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Цели:


  1. Дидактические

    • продолжить формирование понятия «сторонняя сила», обобщить знания учащихся о законе Ома для полной цепи;

    • познакомить учащихся с различными способами нахождения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, углубляя знания учеников по данной теме;

    • закрепить понятия: «Алгоритмические конструкции», «Линейные программы»;

    • научить выделять основные алгоритмические конструкции из текста.

    • применять линейные программы для решения типовых задач.

  1. Развивающие:

    • совершенствовать экспериментальные умения учащихся, развивать у учащихся навыки системного анализа увиденных явлений и полученные в ходе эксперимента результаты;

    • развивать творчество учащихся на основе дифференцированного подхода к обучению;

    • развивать алгоритмическое мышление.

  2. Воспитывающие;

  • воспитывать самостоятельность;

  • учить применять теоретические знания на практике;

  • учить учащихся работать в группах по решению экспериментальных задач (организовывать, корректировать, проверять и оценивать свою работу).


Место проведения: компьютерный класс.
Оборудование для фронтального эксперимента:

  • Первый способ – метод вольтметра и амперметра.

Источник тока (4 В), амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, ключ, реостат.

  • Второй способ – посредством вольтметра при разомкнутой внешней цепи.

Источник тока (4 В), амперметр лабораторный, вольтметр лабораторный, ключ, реостат.

  • Третий способ – метод амперметра.

Источник тока (4 В), амперметр лабораторный, ключ, магазин сопротивлений.


Оформление доски:
Тема урока, цели урока, талисман урока – лягушка, таблица, где описаны методы определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (заполняется по мере объяснения нового материала), плакат с опорным конспектом по теме урока.
Подготовительная работа к уроку:


  1. Создан совет дела, класс разделен на 5 групп: первая – определяет ЭДС и внутреннее сопротивление, используя метод вольтметра и амперметра; вторая – посредством вольтметра при разомкнутой внешней цепи; третья – методом амперметра; четвертая и пятая программирует типовые задачи по данной теме.

  2. Домашнее задание:

  1. Прочитать параграфы и вычленить из текста основные алгоритмические конструкции. На их основе создать блок- схему по темам “Сторонние силы и ЭДС”, “Закон Ома для полной цепи”;

  2. Повторить алгоритмические конструкции и виды ветвлений;

    1. Карточки с текстами задач;

    2. Инструкции по технике безопасности;

    3. Инструкции по проведению лабораторного эксперимента;

Опорные конспекты, как результат урока.
План урока.


Учитель.

Дидактические моменты урока.

Деятельность учащихся.

Учитель информатики и физики

  1. Организационный момент;

Мотивация учащихся

  1. Вступительное слово учителя физики о истории создания гальванических источников тока;

Учитель физики

  1. Называется тема урока. Формулируются задачи урока, определяется конечный результат урока;

Постановка цели каждым учащимся

Учитель информатики

  1. Актуализация знаний учащихся;

Повторение домашнего задания

  1. Рассказ учащихся по темам: “Сторонние силы. ЭДС” и “Закон Ома для полной цепи” с использованием блок – схем;

Наблюдение блок – схемы на экранах компьютера

Учитель физики

  1. Изучение нового материала. Способы определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока;

Записи в тетрадях

Учитель информатики

  1. Программирование типовых задач по данной теме;

Работа на компьютере




  1. Фронтальный эксперимент;

Выполнение фронтального эксперимента

Учитель информатики и физики

  1. Итоги фронтального эксперимента;

Анализ результатов эксперимента, проверка их с помощью ПК

Учитель физики

  1. Домашнее задание;

№808, 811, 813 – на “4”; №814, 815, 816 – на “5” (сборник задач по физике А.П Рымкевич, М.: Просвещение, 1992)


Ход урока.
Учитель физики:
Задача урока – определить параметры источника тока: ЭДС и внутреннее сопротивление.

На предыдущих уроках мы изучили закон Ома для полной цепи, понятие “сторонних сил”, ЭДС.

Для выполнения лабораторной работы потребуются знания, которые вы получили ранее.
Учитель информатики:
Проверим домашнее задание.

  • Домашнее задание у вас было необычное. Двум группам было предложено не только просто прочитать параграф, но и попытаться вычленить из них основные алгоритмические конструкции. На основе их сделать блок-схему для удобного повторения материала. Одна группа поможет нам вспомнить понятие сторонних сил и ЭДС, другая – закон Ома;

  • Ответы учащихся (приложение 1).


Новый материал.
“Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением”

М.В. Ломоносов.

Учитель физики:
1780 год. Италия. Болонья. Профессор анатомии Луиджи Гальвани с двумя ассистентами препарирует лягушек для изучения нервной системы.

Однажды влажные лапки лягушки были развешаны на медных крючках на железной решетке, окружавшей висячий садик дома Гальвани. Ясная погода, легкий ветерок колышет влажные лапки. Ни молнии, ни заземления.

А мышцы сокращались, когда касались свободным концом железной решетки! По слухам, это заметила супруга Гальвани, о чем и уведомила ученых криком.

Гальвани понял: все дело во влажной мышце и в металлах. И опыты продолжались на столе в лаборатории. Перебрав множество металлов, Гальвани выяснил, что наиболее сильное сокращение мышц происходят при контакте мышцы с медью и серебром.

Но будучи врачом, а не физиком, он видел причину в так называемом “животном электричестве”.

Итальянский физик Алессандро Вольта, ознакомившись с трактатом Гальвани “Об электрических силах в мускуле”, продолжил исследования.

20 марта 1800 года Вольта сообщил о своем изобретении источника тока (вольтов столб) Лондонскому королевскому обществу.

Можно считать, что с этого дня источники постоянного электрического тока стали известны многим физикам и нашли широкое применение.

А изображение лягушки будет талисманом нашего урока.

В физике имеется несколько экспериментальных способов определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Мы познакомимся с четырьмя.


1.Измерение ЭДС источника тока методом вольтметра и амперметра. <Рисунок 1>

 E=JR+Jr U=JR E=U+Jr

E=J1R1+J1r

E=J2R2+J2r

J1r-J2r=U2-U1

2.Измерение ЭДС источника тока посредством вольтметра при разомкнутой внешней цепи.

<Рисунок 1>

E-U=Jr



3.Измерение ЭДС источника тока методом амперметра.

<Рисунок 1>

E=J1R1+J1r

E=J2R2+J2r

J1R1+J1r=J2R2+J2r

J1r-J2r=J2R2-J1R1



4.Измерение ЭДС источника тока методом компенсации.



R – сопротивление реохорда.

аb – длина реохорда.

ас – длина реохорда до скользящего контакта.


Фронтальный эксперимент.
Задание для всех групп одинаково: определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  • Первая группа – метод вольтметра и амперметра.

  • Вторая группа – посредством вольтметра при разомкнутой внешней цепи.

  • Третья группа – метод амперметра.

  • Четвертым методом мы определим ЭДС и внутреннее сопротивление на физическом практикуме.

  • Четвертая и пятая группы – осуществят программирование типовых задач.

При проведении эксперимента необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электрооборудованием и правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Необходимо строго следовать инструкции по проведению лабораторного эксперимента.

Результаты эксперимента можно проверить с помощью программ, созданных учащимися четвертой и пятой группы.
Заключение.
Рассмотрим результаты фронтального эксперимента.

  1. E= r= (спросить у каждой группы);

  2. Какой метод менее точный?


Выводы:


  1. Источник тока характеризуется параметрами – ЭДС и внутренним сопротивлением;

  2. ЭДС источника тока можно определить четырьмя способами: используя метод вольтметра и амперметра и посредством вольтметра при разомкнутой внешней цепи, методом амперметра, методом компенсации.


Покупая батарейки, вспомните благодарно о лягушке!
Домашнее задание:


  1. №808, 811, 813 – на “4”; №814, 815, 816 – на “5” (сборник задач по физике А.П Рымкевич, М.: Просвещение, 1992);

  2. Написать программы к задачам №814, 815, 816.



Приложение 1






Приложение 2
Инструкция по проведению эксперимента.
Цель: определение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока.

Первый способ: метод вольтметра и амперметра.
Теория работы:


E=JR+Jr

E=U+Jr

  1. Первое положение ползунка реостата E=U1 +J1r

  2. Второе положение ползунка реостата E=U2+J2r

  3. U1+J1r= U2+J2r

J1r- J2r= U2- U1



  1. E=U1+J1r

Оборудование: Источник тока, реостат, ключ, амперметр, соединительные провода.


  1. Соберите электрическую цепь по схеме:

<Рисунок1>

  1. Выполните измерения и заполните таблицу:




J1

U2

J2

U2

r

E






















  1. Произведите расчеты.

  2. Сделайте выводы.


Приложение 3
Инструкция по проведению эксперимента.
Цель: определить внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока.

Второй способ: посредством вольтметра при разомкнутой внешней цепи.

Теория работы.

  1. Собрать цепь по схеме, изображенной на рисунке:

<Рисунок1>

  1. Измерить вольтметром ЭДС источника (при разомкнутой цепи);

  2. При помощи реостата изменить значение сопротивления реостата 4 – 5 раз и записать показания вольтметра и амперметра в таблицу:




J













U
















  1. По результатам опыта построить график зависимости напряжения от величины тока в электрической цепи;

  2. Построить график ЭДС;

  3. Определить внутреннее сопротивление источника тока:

E=Uвн+Jr

Jr=E-Uвн


Справка:

<Рисунок2>

Для любого значения тока в пределах графика ордината до наклонной прямой дает значение падения напряжения на внешней цепи, а отрезок от нее до горизонтальной прямой Е=const показывает падение напряжения на внутренней цепи. При этом сумма падений напряжения остается величиной постоянной.

Продолжив наклонную прямую до пересечения с горизонтальной осью координат, можно найти величину тока короткого замыкания. Напряжение на зажимах источника в этом случае становится равным нулю, а ток достигает своего максимального значения определяемого величиной внутреннего сопротивления источника.

Почему короткое замыкание представляет различную опасность для разных источников тока? Например, у гальванических элементов внутреннее сопротивление имеет заметную величину, поэтому ток короткого замыкания у них сравнительно небольшой. У аккумуляторов же внутреннее сопротивление мало (порядка 0,1 – 0,01 Ом), поэтому ток короткого замыкания у них большой и может привести к разрушению пластин.

Приложение 4
Инструкция по проведению эксперимента.
Цель: определить внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока.

Третий метод: метод амперметра.
Теория работы:


E=JR+Jr

  1. Первое положение ползунка реостата E=J1R1+J1r

  2. Второе положение ползунка реостата E=J2R2+J2r

  3. J1R1+J1r= J2R2+J2r

J1r- J2r= J2R2- J1R1



  1. E= J1R1+ J1r


Оборудование: Источник тока, магазин сопротивлений, ключ, амперметр, соединительные провода.


  1. Соберите электрическую цепь по схеме:

<Рисунок1>

  1. Выполните измерения и заполните таблицу:




J1

J2

R1

R2

r

E






















  1. Произведите расчеты.

  2. Сделайте выводы.


Приложение 5
Инструкция по проведению эксперимента.
Цель: определить внутреннее сопротивление и ЭДС источника тока.

Четвертый метод: метод компенсации.
Теория работы:


  1. Соберите цепь согласно рисунку, где:

а
b – реохорд сопротивлением R;

Ex – исследуемый элемент.


  1. Замкните цепь, подберите так положение движка реохорда с, чтобы гальванометр показал отсутствие тока в цепи. Измерив расстояния аb и ac и ток в основной цепи, определите ЭДС исследуемого источника.



  1. Произведите расчеты.

  2. Сделайте выводы.


Оборудование: Источник тока, реостат, ключ, амперметр, соединительные провода, реохорд, гальванометр.

Приложение 6
Инструкция по технике безопасности.
1. Перед работой необходимо тщательно ознакомится с электрическими приборами. Определить их полярность, напряжение и силу тока, на которую они рассчитаны.

2. Проверьте соединительные провода. Они должны быть с изолирующими наконечниками.

3. Сборку электрической цепи начинайте только после разрешения учителя- Собранную электрическую цепь присоединяйте к источнику питания после проверки учителем.

4. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенными изоляции. Производите пересоединение проводов в цепи только при отключенном источнике питания.

5. Обнаружив неисправность в электрических приборах, сразу отключите цепь, и сообщите об этом учителю.

6. После окончания работы отключите источник питания, после чего разберите цепь.

Приложение 7

Программы типовых задач.


При некотором положении реостата амперметр показал силу тока I1, а вольтметр напряжение U1. Когда контакт переместили влево, амперметр показал – I2, вольтметр – U2. найти внутреннее сопротивление источника и его ЭДС.

program noname;

uses crt;

varIl,I2,Ul,U2,R,Ed:real;

begin cirscr;

writeln(‘Введите силу тока (I1)’);

wnte (‘I1=');

read (II);

writeln (‘Введите напряжение (Ul)');

write (‘U1 =’);

read(Ul);

writeln ('Bведите силу тока (12)');

write ('I2=');

read (I2),

writeln (‘Bведите напряжение (U2)');

write (‘U2=');

read(U2);

R:=(U2-U1)/(I1-I2);

Ed:=U1+I1*R;

wrileln ('Внутреннее сопротивление на данной схеме= ',R:4:2,' Oм');

writeln ('ЭДС на данной схеме= ',Ed:4'2,' B');

readln; end.

В проводнике сопротивлением R, подключенном к элементу с ЭДС E, сила тока I. Определить силу тока при коротком замыкании.
Program RR;

uses crt;

VarR,E,I,Il:real;

begin

cliscr;

writeln(‘Введите сопротивление (R)'); write('R=');

read(R);

writeln(‘Введи ЭДС (E)'); write('E =');

read(E);

Writeln(‘Введи силу тока (I)');

Write(‘I ='); read(I);

Il:=(E*I)/(E-(I*R)); Writeln('Сила тока короткого замыкания равна ',11:5:2,'Oм');

Readin;

readin;

end.


К источнику с ЭДС E и внутренним сопротивлением r подключен реостат, сопротивление которого R. Найти силу тока в цепи.

prognim ska;

uses crt;

var E,R,J,z:integer;

begin

cirscr;

writeln('Введите значение ЭДС’);

readln(E);

Writeln(‘Введите значение внешнего сопротивления');

readln (R);

writeln ('Введите значение внутреннего сопротивления');

readln (z);

J:=E/(z+R);

Writeln(‘При E=',E,' B, r=', z,' Oм и R=', R,' Oм, значение I=',J,’A’);

readln; end.

Чему равно напряжение на клеммах гальванического элемента с ЭДС равной Е, если цепь разомкнута?

program ska;

Var e,u :illteger;

begin

writeln ('введи ЭДС гальванического элемента');

readln(E);

U:=E,

writeln('если цепь разомкнута, напряжение равно ЭДС и равно’, u);

readдn;

end.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск