Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Раздел 1.
Основные положения электротехники
|
| 55
|
|
Тема 1.1
Электрическое поле
| Содержание учебного материала
| 4
|
1.
| Значение предмета в овладении профессией
| 2
|
2.
| Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал, напряжение, единицы их измерения.
Влияние электрического поля на проводники и диэлектрики.
|
3.
| Определение электрической емкости.
Конденсаторы.
Назначение и способы соединения конденсаторов.
|
Лабораторные работы
| -
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Решение задач на закон Кулона;
| 2
|
Тема 1.2
Электрические цепи постоянного тока
| Содержание учебного материала
| 4
|
1.
| Электрическое сопротивление и электрическая проводимость, единицы измерения.
Зависимость электрического сопротивления от температуры.
| 2
|
2.
| Виды соединений потребителей электроэнергии
|
Лабораторные работы:
1. Последовательное соединение приемников электроэнергии.
2. Параллельное соединение приемников электроэнергии.
3.Определение электрических параметров по приборам.
| 6
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| 1
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщений к выступлению на тему «Работа и мощность электрического тока».
2. Подготовка реферата на тему «Преобразование электрической энергии в тепловую».
| 4
|
Тема 1.3
Электромагнетизм
| Содержание учебного материала
| 2
|
1.
| Основные параметры, характеризующие магнитное поле в каждой его точке. Единицы измерения магнитных величин.
| 2
|
2.
| Закон электромагнитной индукции.
Правило Ленца.
Принципы преобразования механической энергии в электрическую и электрической энергии в механическую.
|
Лабораторные работы
1. Подключение электромагнитных реле в электрических схемах
| 2
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Составление опорного конспекта по темам «Магнитные материалы» и «Намагничивание и перемагничивание ферромагнитных материалов»
| 4
|
Тема 1.4
Электрические цепи однофазного переменного тока
| Содержание учебного материала
| 4
|
1.
| Переменный синусоидальный ток и его определение.
Целесообразность технического использования переменного тока.
| 2
|
2.
| Особенности электрических процессов в простейших электрических цепях с активным, индуктивным и емкостным элементом.
|
3.
| Закон Ома для цепей с однофазным переменным током.
|
Лабораторные работы:
1. Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока с активным сопротивлением.
2. Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока с индуктивным и емкостным сопротивлением.
3. Резонансные явления в электрических цепях
| 5
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка реферата на тему «Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока».
| 2
|
Тема 1.5
Электрические цепи трехфазного переменного тока
| Содержание учебного материала
| 3
|
1.
| Понятие о трехфазных электрических цепях и сравнение их с однофазными. Основные элементы трехфазной системы.
| 2
|
2.
| Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «звездой». Симметричная и несимметричная нагрузки.
|
Лабораторные работы:
1. Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в «звезду».
2. Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в «треугольник».
| 4
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Написание реферата на тему «Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «треугольником».
| 2
|
Тема 1.6
Электрические измерения и электроизмерительные приборы
| Содержание учебного материала
| 2
|
1.
| Общие сведения об электрических измерениях и электроизмерительных приборах.
Классификация электроизмерительных приборов.
Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов.
| 2
|
2.
| Измерение мощности и энергии.
Схемы включения ваттметров.
Счетчики электроэнергии.
|
Лабораторные работы:
1. Измерение сопротивления и мощности в цепи постоянного тока с помощью омметра, вольтметра и амперметра.
| 2
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение схем при измерении напряжения и тока в электрических цепях.
| 2
|
Раздел 2.
Электрические устройства
|
| 27
|
|
Тема 2.1
Трансформаторы
| Содержание учебного материала
| 3
|
1.
| Назначение трансформаторов, их классификация, применение.
| 2
|
2.
| Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Элементы конструкции.
|
Лабораторные работы:
1. Расчет коэффициента трансформации
| 2
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка сообщения на тему «Специальные трансформаторы (измерительные, сварочные, автотрансформаторы)»
| 2
|
Тема 2.2
Электрические машины переменного тока
| Содержание учебного материала
| 2
|
1.
| Назначение, классификация и область применения машин переменного тока.
| 2
|
2.
| Получение вращающегося электромагнитного поля.
|
Лабораторные работы
1. Подключение электрических машин переменного тока в электрическую цепь
| 2
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение схем подключения трехфазных асинхронные двигателей.
| 2
|
Тема 2.3
Электрические машины постоянного тока
| Содержание учебного материала
| 2
|
1.
| Назначение, устройство и принцип действия генераторов постоянного тока.
| 2
|
2.
| Назначение, устройство и принцип работы электродвигателей постоянного тока.
|
Лабораторные работы
1. Подключение генераторов и электродвигателей постоянного тока в электрическую цепь
| 2
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выполнение схем подключения генераторов и электродвигателей постоянного тока.
| 2
|
Тема 2.4
Электроаппараты
| Содержание учебного материала
| 2
|
1.
| Пускорегулирующая и защитная аппаратура: классификация, устройство, принцип действия, область применения
| 2
|
Лабораторные работы:
1.Расчеты плавких вставок и реле защиты.
| 2
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Тема 2.5
Электропривод и электроавтоматика
| Содержание учебного материала
| 2
|
1.
| Классификация электроприводов и их режимов работы.
| 2
|
2.
| Выбор типа и мощности электродвигателей, применяемых в электроприводе.
|
Лабораторные работы
1. Расчет мощности электродвигателя в электроприводе
| 2
|
|
Практические занятия
| -
|
Контрольные работы
| -
|
Всего
| 82
|
Результаты (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, внеурочной деятельности.
|
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.
| Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.
Оценка эффективности и качества выполнения.
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.
| Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.
Использование различных источников, включая электронные.
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
|
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.
| Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.
|