Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер180.66 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Физика > Примерная программа


примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника

2011г.

Примерная программа учебной дисциплины Электротехника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик.
Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 34» г. Копейска имени С.В. Хохрякова.
Разработчик: Синев С.В., преподаватель высшей категории.
Рекомендована Советом Министерства Образования и Науки Челябинской области по примерным ОПОП.

Заключение Совета по примерным ОПОП № 11 от «31» мая2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника
1.1. Область применения примерной программы:

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- измерять параметры электрической цепи;

- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

- производить расчеты для выбора электроаппаратов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

- основные положения электротехники;

- методы расчета простых электрических цепей;

- принципы работы типовых электрических устройств;

-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

82

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




лабораторные работы

29

практические занятия

-

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа:

подготовка рефератов, сообщений, составление опорных конспектов, выполнение расчетно-графических работ, домашняя работа и т.д.

22

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основные положения электротехники




55




Тема 1.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала

4

1.

Значение предмета в овладении профессией

2

2.

Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал, напряжение, единицы их измерения.

Влияние электрического поля на проводники и диэлектрики.

3.

Определение электрической емкости.

Конденсаторы.

Назначение и способы соединения конденсаторов.

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Решение задач на закон Кулона;

2

Тема 1.2

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

4

1.

Электрическое сопротивление и электрическая проводимость, единицы измерения.

Зависимость электрического сопротивления от температуры.

2

2.

Виды соединений потребителей электроэнергии

Лабораторные работы:

1. Последовательное соединение приемников электроэнергии.

2. Параллельное соединение приемников электроэнергии.

3.Определение электрических параметров по приборам.

6




Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщений к выступлению на тему «Работа и мощность электрического тока».

2. Подготовка реферата на тему «Преобразование электрической энергии в тепловую».

4

Тема 1.3

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

2

1.

Основные параметры, характеризующие магнитное поле в каждой его точке. Единицы измерения магнитных величин.

2

2.

Закон электромагнитной индукции.

Правило Ленца.

Принципы преобразования механической энергии в электрическую и электрической энергии в механическую.

Лабораторные работы

1. Подключение электромагнитных реле в электрических схемах

2




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление опорного конспекта по темам «Магнитные материалы» и «Намагничивание и перемагничивание ферромагнитных материалов»

4

Тема 1.4

Электрические цепи однофазного переменного тока

Содержание учебного материала

4

1.

Переменный синусоидальный ток и его определение.

Целесообразность технического использования переменного тока.

2

2.

Особенности электрических процессов в простейших электрических цепях с активным, индуктивным и емкостным элементом.

3.

Закон Ома для цепей с однофазным переменным током.

Лабораторные работы:

1. Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока с активным сопротивлением.

2. Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока с индуктивным и емкостным сопротивлением.

3. Резонансные явления в электрических цепях

5




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка реферата на тему «Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока».

2

Тема 1.5

Электрические цепи трехфазного переменного тока

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие о трехфазных электрических цепях и сравнение их с однофазными. Основные элементы трехфазной системы.

2

2.

Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «звездой». Симметричная и несимметричная нагрузки.

Лабораторные работы:

1. Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в «звезду».

2. Исследование трехфазной цепи при соединении приемников в «треугольник».

4




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написание реферата на тему «Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «треугольником».

2

Тема 1.6

Электрические измерения и электроизмерительные приборы

Содержание учебного материала

2

1.

Общие сведения об электрических измерениях и электроизмерительных приборах.

Классификация электроизмерительных приборов.

Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов.

2

2.

Измерение мощности и энергии.

Схемы включения ваттметров.

Счетчики электроэнергии.

Лабораторные работы:

1. Измерение сопротивления и мощности в цепи постоянного тока с помощью омметра, вольтметра и амперметра.

2




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение схем при измерении напряжения и тока в электрических цепях.

2

Раздел 2.

Электрические устройства




27




Тема 2.1

Трансформаторы

Содержание учебного материала

3

1.

Назначение трансформаторов, их классификация, применение.

2

2.

Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Элементы конструкции.

Лабораторные работы:

1. Расчет коэффициента трансформации

2




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовка сообщения на тему «Специальные трансформаторы (измерительные, сварочные, автотрансформаторы)»

2

Тема 2.2

Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

2

1.

Назначение, классификация и область применения машин переменного тока.

2

2.

Получение вращающегося электромагнитного поля.

Лабораторные работы

1. Подключение электрических машин переменного тока в электрическую цепь

2




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение схем подключения трехфазных асинхронные двигателей.

2

Тема 2.3

Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

2

1.

Назначение, устройство и принцип действия генераторов постоянного тока.

2

2.

Назначение, устройство и принцип работы электродвигателей постоянного тока.

Лабораторные работы

1. Подключение генераторов и электродвигателей постоянного тока в электрическую цепь

2




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение схем подключения генераторов и электродвигателей постоянного тока.

2

Тема 2.4

Электроаппараты

Содержание учебного материала

2

1.

Пускорегулирующая и защитная аппаратура: классификация, устройство, принцип действия, область применения

2

Лабораторные работы:

1.Расчеты плавких вставок и реле защиты.

2




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Тема 2.5

Электропривод и электроавтоматика

Содержание учебного материала

2

1.

Классификация электроприводов и их режимов работы.

2

2.

Выбор типа и мощности электродвигателей, применяемых в электроприводе.

Лабораторные работы

1. Расчет мощности электродвигателя в электроприводе

2




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Всего

82



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

- контрольно-измерительные приборы;

- комплект типовых электротехнических устройств.
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Бутырин П.А. Электротехника: Учебник / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Академия, 2006; 2007 – 272 с.

  2. Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

  3. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

  4. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учебник для учащихся профессиональных училищ и колледжей. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 384 с.

  5. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике – М.: Академия, 2006. – 80 с.

  6. Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: Учеб. Пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 560 с.

  2. Электротехника и электроника: Учебник для сред. проф. образования.; Под ред. Б.И. Петленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, контрольных работ, самостоятельных работ тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

измерять параметры электрической цепи;

рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

производить расчеты для выбора электроаппаратов

Знания:

основные положения электротехники;

методы расчета простых электрических цепей;

принцип работы типовых электрических устройств;

меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.


Текущий контроль:

лабораторные работы;

внеаудиторная самостоятельная работа
Промежуточный контроль:

тестирование;

контрольные работы
Итоговый контроль:

Зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Разработчик:
ГОУ НПО «ПЛ № 34» преподаватель С.В. Синев

Эксперт:
ГОУ НПО «ПЛ № 34» мастер п/о В.Б. Сазиков



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск