Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации28.01.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

к календарно- тематическому планированию по физике в 10 классе (4 часа в неделю - профильный уровень)

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 10 класса общеобразовательных учреждений.

Ц е л и.

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования (профильный уровень) являются:

Познавательная деятельность:

– использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

– формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

– овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

– приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

– владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

– владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

– организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Физика как наука. Методы научного познания природы (1час)

Физика – фундаментальная наука о природе .Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика (58 часов)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы.

Лабораторные работы:

  • Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

  • Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Молекулярная физика (37 часов)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Лабораторные работы:

  • Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.

Электростатика. Постоянный ток (37 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Лабораторные работы:

  • Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

  • Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

(Резерв времени 3часа)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение,скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижениягипотез и построениянаучных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять скорость,ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использоватьновые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);



  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

– анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

– рационального природопользования и защиты окружающей среды;

– определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ НА 2013-2014 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС (136часов)




Темы

уроков

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы допол-нительногосодержания

Домашнее задание

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1/1

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты

1

Комбинированный урок

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Экспериментальные задачи

Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия

[1,4,5] Учебник.

Введение,

§1,2




МЕХАНИКА (57 часов)

ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ (21часов)

2/1

Механическое движение.

1

Лекция

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса

Фронтальный опрос

Р. (учебник Рым-кевича А.П.) № 9,10

§3,7,8





3/2

Векторные величины.

1

Комбинированный

Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на ось

Уметь складывать и вычитать векторы

Решение задач

ЕГЭ, А3

§5,6




4/3

Перемещение.

1

Комбинированный

Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на ось

Уметь складывать и вычитать векторы

Решение задач

ЕГЭ, А3

§7




5/4

Прямолинейное равномерное движение тел и его характеристики. Скорость. Уравнение равномер-

1

Комбинированный

Материальная точка, перемещение, скорость, путь

Знать основные понятия

Физический диктант.

Анализ

Р. .№ 22, 23

ЕГЭ, А1

§9,10




6/5

Мгновенная и средняя скорость

1

Комбинированный

Материальная точка,, скорость

Знать основные понятия

Физический диктант.

Анализ

Р. .№ 22, 23

ЕГЭ, А1

§11,12




7/6

Решение задач «Скорость движения»

1

Комбинированный

Материальная точка,, скорость

Знать основные понятия

Физический диктант.

Анализ

Р. .№ 22, 23

ЕГЭ, А1

§11,12




8/7

График прямолинейного движениядвиженияравномерного движения

1

Комбинированный

Материальная точка, перемещение, скорость, путь

Знать основные понятия

Физический диктант.

Анализ

Р. .№ 22, 23

ЕГЭ, А1

§9,10




9/8

Относительность движения.

1

Комбинированный урок

Опыты и примеры доказывающие относительность движения

Знать как изменяются величины, характеризующие движение

Решение задач

ЕГЭ, А3

§12




10/9

Равноускоренное движение.

1

Комбинированный урок

Уравнение равноускоренного движения..

Воспроизводить, давать определение равноускоренного движения, уметь строить графики

Решение задач

Р. № 1-4

ЕГЭ, А2

§.13




11/10

Скорость в равноускоренном движении

1

Комбинированный урок

Уравнение скорости при движении с постоянным ускорением

Уравнение скорости при движении с постоянным ускорением

Решение задач

Р. № 1-4

ЕГЭ, А2

§.15




12/11

Уравнения движения с постоянным ускорением

1

Комбинированный урок

Уравнение равноускоренного движения..

Воспроизводить, давать определение равноускоренного движения, уметь строить графики

Решение задач

Р. № 1-4

ЕГЭ, А2

§.14-16




13/12

Решение задач «Равноускоренное движение»

1

Комбинированный урок

Уравнение равноускоренного движения..

Воспроизводить, давать определение равноускоренного движения, уметь строить графики

Решение задач

Р. № 1-4

ЕГЭ, А2

§.14-16




14/13

Графическоепредставлени равноускоренного движения

1

Комбинированный урок

Графики скорости, ускорения, перемещения

Воспроизводить, давать определение равноускоренного движения, уметь строить графики

Решение задач

Р. № 1-4

ЕГЭ, А2

§.14




15/14

Свободное падение

1

Комбинированный урок

Уравнение свободного падения

Воспроизводить, давать определение свободного падения

Решение задач

Р. № 1-4

ЕГЭ, А2

§.17-18




16/15

Решение задач «Свободное падение»

1

Комбинированный урок

Уравнение свободного падения

Воспроизводить, давать определение свободного падения

Решение задач

Р. № 1-4

ЕГЭ, А2

§.17-18




17/16

Движение по окружности

1

Комбинированный урок

Движение по дугам. Центростремительное ускорение.

Понимать смысл центростремительного ускорения. Уметь вычислять центростремительное ускорение

Решение задач

ЕГЭ, А2,Б2,С1

§20,




18/17

Период и частота обращения

1

Комбинированный урок

Период и частота обращения

Понимать смысл период и частота обращения

Решение задач

ЕГЭ, А2,Б2,С1

§21




19/18

Решение задач «Период и частота обращения»

1

Комбинированный урок

Период и частота обращения

Понимать смысл период и частота обращения

Решение задач

ЕГЭ, А2,Б2,С1

§21




20/19

Повторительно- обобщающий урок «Основы кинематики»

1

Комбинированный урок

Уравнение равноускоренного движения. Графики скорости, ускорения, перемещения.

Воспроизводить, давать определение равноускоренного движения, уметь строить графики

Решение задач

Р. № 1-4

П. §13




21/20

Контрольная работа»Основы кинематики»

1

Урок контроля

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа




. §20




ОСНОВЫ ДИНАМИКИ (6 часов)

22/1

Тела и их окружение.1-й закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерци-альные системы отсчета. Инерция, инертность.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерци-альной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Решение качественных задач

Р. .№ 115, 116

ЕГЭ, А2,Б2,С1

§ 22, 24





23/2

Сила. Второй закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала

Сложение силПринцип суперпозиции сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронтальная работа

Р. №126 ЕГЭ, А2,Б2,С1

§ 25-27 26




24/3

Масса тел. Третий закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Сложение силПринцип суперпозиции сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронтальная работа

Р. №126 ЕГЭ, А2,Б2,С1

§ 28,29




25/4

Принцип относительности

1

Урок изучения нового материала

Принцип относительности Галилея

Принцип относительности Галилея

Групповая фронтальная работа

Р. №126 ЕГЭ, А2,Б2,С1

§ 28,29




26/5

Решение задач

1

Урок закрепления нового материала

Законы Ньютона, их особенности.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач

Р. № 140, 141

§ 27, 28, 29




27/6

Обобщение «Что мы узнаем из законов Ньютона?»

1

Урок обощения

границы применимости законов Ньютона

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач

Р. № 140, 141

§ 27, 28, 29




СИЛЫ В ПРИРОДЕ (11 часов)

28/1

Силы в природе. Явление тяготения.

1

Комбинированный урок

Всемирное тяготение

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила

Решение задач

Р. № 177, 178

ЕГЭ, А2,

§31,32,

33




29/2

Сила тяжести. Вес тела

1

Комбинированный урок

Всемирное тяготение

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила

Решение задач

Р. № 177, 178

ЕГЭ, А2,

§31,32,

33




30/3

Решение задач «Вес тела Невесомость»

1

Комбинированный урок

Всемирное тяготениеВес тела Невесомость

Знать и уметь объяснить, что такое Вес тела Невесомость

Решение задач

Р. № 177, 178

ЕГЭ, А2,

§31,32,

33



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск