Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.01.2014
Размер47.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Организация и проведение уроков-зачетов по физике в старших классах.

Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса

В 10-11 классах возникла необходимость тематического учета знаний учащихся при изучении школьного курса физики. Тематический зачет позволяет проверить знания обучающихся по всей теме, систематизировать их, научить учащихся самостоятельно увидеть пробелы в своих знаниях, оценить полученные знания по способностям. Зачетные уроки в школе – это форма организации учебного процесса на старшей ступени образования. Зачётные уроки – это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. В самом деле, при опросе у доски многие учащиеся остаются неопрошенными по данной теме, другие, получив двойку, исправляют её ответом совсем по другой теме – и «хвост незнания» растет. Контрольная работа выявляет проблемы, но не позволяет оказать дифференцированную помощь. При традиционных формах обучения обычно страдают наиболее способные ученики, так как учитель должен тратить время на повторение материала, вызвавшего затруднения у слабых, а остальные учащиеся при этом скучают и постепенно теряют интерес к предмету. В соответствии с общими целями обучения и развития учащихся, требованиями стандарта образования по физике к уровню подготовки выпускников основной и средней школы проверяется не только овладение определенной системой физических понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.

Цель тематического учета знаний – повышение эффективности процесса обучения и стимулирование учебной деятельности старшеклассников.

Задачи зачетных уроков:

- обеспечить качественное усвоение государственных стандартов;

- содействовать ликвидации пробелов в знаниях учащихся и достижение 100% успеваемости.

Изучаемый материал дается сначала теоретически, он может преподаваться блоками, модулями, затем теоретические знания отрабатываются на практике – при решении задач, при выполнении практических и лабораторных работ. Для текущего контроля знаний и умений систематически проводятся самостоятельные работы, диктанты, тестирование.

Организация зачета.

При изучении новой темы из каждого параграфа выбираются 2-3 вопроса, которые выражают главную суть изученного. К концу изучения темы набирается от 15 до 20 вопросов. Учащиеся с самого начала знают, что на эти вопросы они будут отвечать на зачетном уроке.

Далее определяются типы задач, которые будут входить в контрольную работу, после проверки теоретических знаний.

Зачет по теме можно получить «автоматически», для чего необходимо иметь устные ответы на 2-3 вопроса темы во время промежуточного контроля знаний, оценку за выполнение домашних заданий, положительные оценки за выполнение лабораторных работ, диктантов и другие виды заданий, входящих в данную тему. Зачёт может проводиться в формах: контрольной работы, самостоятельной работы, устных ответов на вопросы, вынесенные на зачёт, тестирования.

На зачет обычно отводится два урока. Зачетный урок начинается с физического диктанта (из перечня вопросов отбираются 5-7 на работу памяти). Тратится 8-10 минут.

Далее класс делится на три группы, каждая группа получает своё задание. Учащиеся первой группы сдают теоретический зачет (тратится 15 минут). Остальным учащимся предлагается решение расчётных и качественных задач. Задания для второй и третьей групп имеют несколько вариантов при дифференцированном подходе. Затем теоретический зачет сдает вторая группа учащихся и т.д.

Зачёт по теме «Основы молекулярно – кинетической теории. Газовые законы»

Цель:

  • Систематизация знаний по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»;

  • Показать практическое применение теории для описания процессов, происходящих в реальных газах.

Вопросы:

  1. Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

  2. Строение твёрдых, жидких и газообразных тел в МКТ.

  3. Идеальный газ в МКТ.

  4. Температура – как физическая величина (определение, тепловое равновесие, шкалы измерения, мера кинетической энергии).

  5. Уравнение состояния идеального газа.

  6. Газовые законы (формулировка, формула, график).

Физический диктант:

  1. Напишите формулы для расчёта:

  1. Основное уравнение МКТ газа.

  2. Формула кинетической энергии молекулы.

  3. Формула количества вещества.

  4. Числовое значение постоянной Больцмана.

  5. Формула связи температуры по шкале Цельсия с температурой по шкале Кельвина.

  6. Формула, доказывающая, что абсолютная температура – мера средней кинетической энергии молекул.

  7. Формула зависимости давления от абсолютной температуры.

  8. Числовое значение постоянной Авогадро.

  9. Уравнение состояния идеального газа.

  10. Числовое значение универсальной газовой постоянной.

  11. Формула закона изотермического процесса.

  12. Формула закона изобарного процесса.

  13. Формула закона изохорного процесса.

  1. Допишите предложения:

  1. Молекулы в теле …

  2. Броуновское движение доказывает …

  3. Молекулы в газе движутся …

  4. Особое свойство жидкости …

  5. С увеличением скорости молекул температура тела …

  6. p,V,T характеризуют …

  7. Состояние, при котором все параметры системы остаются постоянными называется.

  8. При постоянном давлении, если увеличивается температура, то …

  1. Ответить на вопросы:

  1. В закрытом цилиндре нагревают газ. Как изменится при этом давление и концентрация молекул газа?

  2. Если положить внутрь резинового шарика льдинку и затем надуть его, то льдинка будет таять, а шарик на глазах начнёт «худеть». Какие изменения происходят с термодинамическими параметрами в этом случае?

Примеры качественных задач. (Пример карточки для второй группы).

  1. Почему в помещении, в котором часто курят, одежда и вещи пахнут дымом?

  2. Почему газы заполняют весь предоставленный им объём?

  3. Можно ли для определения разности температур использовать неточный термометр?

  4. Вы надули щеки. При этом давление и объём воздуха во рту увеличилось. Не противоречит ли это частному случаю уравнения для изотермического процесса.

Примеры расчетных задач (Пример карточки третьей группы).

  1. Какой объём занимают 100 молей ртути? Плотность ртути 13600 кг/м3.

  2. Определите температуру газа, если средняя кинетическая энергия его молекул равна 1,6 ∙ 103 Дж.

  3. Газы в дымовой трубе охлаждаются при постоянном давлении от 350 К до 297 К. На сколько при этом уменьшается объём газа в трубе?

Вопрос о роли и качестве обучения физике в школе неразрывно связан с теми требованиями, которые предъявляет современное общество к образованию. В связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения, приоритетным направлением деятельности школы и меня, как учителя физики, является повышение качества образования. От учителя потребуется выбор новых форм организации учебного процесса, методик и технологии обучения, целью которого является воспитание человека, умеющего учиться, самостоятельно добывать новые знания, свободно ориентирующегося в потоке новой информации, наблюдательного творческого, способного осваивать новые технологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск