Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 282.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.01.2014
Размер282.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ: / Телегина Л.Н.

Рабочая программа
По физике
для 8 класса
на 2013- 2014 учебный год
Учитель: Балашова В.И





Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.

За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электрических, электромагнитных, световых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, 2008-2013 гг.

  2. Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике. 8 класс

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 8 часов;

фронтальные лабораторные работы – 7 часов.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;

  • смысл физических законов: законы отражения и преломления света;


уметь

описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.


Оценочные практические и контрольные работы

8 класс:

  1. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

  2. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

  3. Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

  4. Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

  5. Контрольная работа №2 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел»

  6. Контрольная работа №3 по теме: «Кипение, парообразование и конденсация»

  7. Контрольная работа №4 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

  8. Контрольная работа №5 по теме: «Электризация тел. Строение атомов»

  9. Лабораторная работа № 4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

  10. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

  11. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

  12. Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника рпи помощи амперметра и вольтметра»

  13. Кратковременная контрольная работа №6 по теме: «Электрический ток. Соединение проводников»

  14. Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

  15. Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

  16. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

  17. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

  18. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

  19. Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

  20. Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС




Тема

урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни -тельного содержания







Домашнее задание

Дата проведения

ИКТ

План

Факт

РАЗДЕЛ I. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

1

Тепловое движение. Температура.




Урок изучения нового материала

Тепловое движение. Температура.

Знать понятия: тепловое движение, температура.

Фронтальная проверка, устные ответы




§1 учебника, вопросы








2

Внутренняя энергия




Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронтальная проверка, устные ответы




§2

учебника, вопросы







3

Способы изменения внутренней энергии




Комбинированный урок

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии

Фронтальная проверка, устные ответы




§3

учебника, вопросы








4

Теплопроводность




Комбинированный урок

Теплопровод-ность

Знать понятие «теплопровод-ность»

Тест

Решение теста по средствам ПК

§4









5

Конвекция




Комбинированный урок (беседа)

Конвекция

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры




§5








6

Излучение




Комбинированный урок (беседа)

Излучение

Знать понятия: излучение

Приводить примеры




§6








7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике




Урок изучения нового материала

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать:

- Особенности различных способов теплопередачи; -примеры теплопередачи в природе и технике

Физический диктант




Повторить §3-6








8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»




Урок - практикум

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды


Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу

Лабораторная работа №1 «Исследова-ние изменения со временем температуры остывающей воды»




§7







9

Удельная теплоемкость




Урок изучения нового материала

Удельная теплоемкость

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Работа с таблицами, справочным материалом

презентация

§8







10


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»




Урок – практикум


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты


Самостоя-тельная работа с оборудова-нием. Лабораторная работа




§9







11


Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»




Урок - практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел.

Уметь решать задачи на удельную теплоемкость

Самостоя-тельная работа с оборудова-нием. Лабораторная работа





Повторить §8-9







12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания




Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания

Работа с таблицами, справочным материалом




§10







13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах




Комбинированный урок (беседа)

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физический диктант




§11







14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»




Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме: «Тепловые явления»

Контрольная работа













15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания



Урок изучения нового материала


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа с графиками





§12,13,14







16

Удельная теплота плавления




Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления



Работа с таблицами, справочным материалом




§15







17

Решение задач. Контрольная работа №2 по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут)




Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме: «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач. Контрольная работа




Л. №1074-1078







18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара




Комбинированный урок

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара

Знать понятия: «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара

Фронтальная проверка, устные ответы






§16,17







19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации




Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятия «кипение», объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка, устные ответы






§18. Л. 1096-1112







20

Кипение, парообразование и конденсация




Урок оценивания знаний по теме

Кипение, парообразование и конденсация

Контрольная работа №3 по теме: «Кипение, парообразование и конденсация»

Решение задач, тестирование















21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха




Комбинированный урок

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать понятия «влажность воздуха»

Уметь работать с психрометром и гигрометром

Фронтальная проверка, устные ответы






§19






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск