Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 377.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации24.01.2014
Размер377.67 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > Физика > Сборник задач
  1   2
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ -

____/Хабибуллина А.М./ руководителя по УВР Кубянской СОШ

МОУ – Кубянской СОШ ____/Хакимзянов Х.Г./

27 августа 2011 г. _____/Зарипова Х.Х./ Приказ № 65 §4 от

27 августа 2011 г. 27 августа 2011 г.

Рабочая программа

Кубянская средняя общеобразовательная школа

Хакимзянов Хамит Газимович, учитель 1 кв. категории

Физика, 10 класс

Рассмотрено и утверждено

на заседании МО учителей

физики и математики

протокол №10 от

25 августа 2011 года


2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по физике 10 класса с 2 часами в неделю. Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебника «Физика 10», Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, 2009,а также дополнительных пособий и Интернет ресурсов: 
для учителя:

1.Сборник задач по физике А. П. Рымкевич.

2. Физика Самостоятельные и контрольные работы Л. А. Кирик

3. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова

4.Методические материалы «Физика 10», Л. А. Кирик, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, 2006г.

5.Тетрадь для лабораторных работ «Физика 10», Л. Э. Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, 2005г.

6.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Ч.1\под ред. А. А Покровского\, 3-е изд., М: Просвещение, 1978.

7.Физика. Дидактические материалы 10 класс А. Е. Марон, Е. А. Марон, 2006г

8.Реальные варианты ЕГЭ. 2007. М.: Вентана-Граф, 2007г

9.www.festival.1september.ru

10.www.lessons.fizikam.ru

11.www.kvant.mccme.ru

12.www.uroki.ru

13.www.edios.ru

14.http://rostest.runnet.ru—WWW

   Для учащихся:    

 1.Сборник задач по физике А. П. Рымкевич.

2. Физика Самостоятельные и контрольные работы Л. А. Кирик

3. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова

 
4.  Учебник «Физика 10», Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, 2005г

5.Сборник заданий и самостоятельных работ Л.А.Кирик, Ю.И.Дик, 2005г

6.Тетрадь для лабораторных работ Л. Э. Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат, 2005г

7.Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2003г

8.Сборник задач по физике Г.Н. Степанова 2003г

9.www.obraz.narod.ru

10.www.kvant.mccme.ru

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило следующие цели обучения физике в курсе 10 класса:

Цели изучения физики

  • освоение знаний о методах научного познания; механических и тепловых процессах и явлениях и величинах их характеризующих; законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных механических и тепловых явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

 На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Преимущественной целью обучения физики в этом классе является формирование у учащихся физической картины мира, которая формируется в результате структурирования научной информации об окружающей среде и позволяет человеку выполнять ориентировочную и продуктивную деятельность в определенных социально-исторических условиях. 

Изучение материала предполагается в объеме 70 часов, в том числе, для проведения

    • контрольных работ – 6 часов

    • лабораторных работ  - 4 часа

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю). На основании требований к минимальному объему содержания образования по физике в 10 классе и с учетом направленности классов реализуется программа на базовом и углубленном уровнях. С учетом этого выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. 
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса включает:

      • тетради для лабораторных работ (по количеству учащихся в классах),

      • раздаточный материал для контрольных работ,тесты по темам.

      • комплекты лабораторных установок по 10 темам (по количеству учащихся в классах),

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается активное использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Физика. Виртуальный учебник,

  • Физика в картинках,

  • Электронный задачник по физике,

  • Уроки физики (9кл),

  • Уроки физики (10кл),

  • Живая физика,

  • Открытая физика. Ч 1 и Ч 2,

  • Репетитор по физике,

  • «Лабораторные работы  по физике. Виртуальная физическая лаборатория». 10 класс. CD-ROM.  Дрофа . 2006г,

  • Фото и видеоколлекция физических экспериментов,

  • Видеозадачи по физике.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

- в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

- в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы, предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса "Физика" приведены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных. Приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Физика и методы научного познания (1 час)

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Механика (30часов)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

  • Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

  • Падение тел в воздухе и в вакууме.

  • Явление инерции.

  • Сравнение масс взаимодействующих тел.

  • Второй закон Ньютона.

  • Измерение сил.

  • Сложение сил.

  • Зависимость силы упругости от деформации.

  • Силы трения.

  • Условия равновесия тел.

  • Реактивное движение.

  • Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

  • Измерение ускорения свободного падения.

  • Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

  • Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Молекулярная физика (23 часа)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

  • Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Газовые законы.

Электродинамика.(15 часов).

Демонстрации

  • Электрометр.

  • Проводники в электрическом поле.

  • Диэлектрики в электрическом поле.

  • Энергия заряженного конденсатора.

  • Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

Закон Джоуля-Ленца

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; 

  • делать выводы на основе экспериментальных данных; 

  • приводить примеры, показывающие, что:наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.





Тема урока

Основное содержание.

Тип урока

Демонстрация



Домашнее задание

Примерный срок проведения

Введение(1 час)

Физика и методы научного познания.

1.

Физика и познание мира.



Вводный инструктаж. Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.



§ Введение. Страницы 3-5.







Механика(30 часов).

Кинематика.

Глава 1. Кинематика точки.

2.



Механическое движение и его виды.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Классическая механика Ньютона и границы её применимости.

Урок изучения нового материала.

Вращательное движение. Колебательное движение. Поступательное движение.


§1, 3, 4,

страницы 9-13.

§5, 6,

страницы 13-17.



3.

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§7-10.

страницы 17-22





4.

Равномерное прямолинейное движение.

Решение задач. №17-32 (С), выборочно.

у Урок закрепления изученного

Видеофрагмент по теме.

§7, 8,

страницы 17-21.




5.

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

Ускорение тела. Единица ускорения. Равноускоренное движение.

Урок изучения нового материала.

Равноускоренное движение.

§11,12, 13, страницы 27-32.




6.

Движение с постоянным ускорением.

Движение с постоянным ускорением. Решение задач.

у Урок закрепления изученного




§14,

страницы 32-35.




7.

Свободное падение тел.

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

Урок изучения нового материала.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

§15, 16*,

страницы 36-43.




8.

Лабораторная работа №1. Измерение ускорения свободного падения.

Инструктаж №1. Измерение ускорения свободного падения.

у Урок закрепления изученного




§15, 16,

страницы 36-43.





9.

Равномерное движение по окружности.

Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

Урок изучения нового материала.

Равномерное движение по окружности

§17,

страницы 43-46.




10.

Лабораторная работа №2. Изучение движения тела по окружности.

Инструктаж №2. Изучение движения тела по окружности.

у Урок закрепления изученного


Движение тела по окружности.

§17,

страницы 43-46.




Глава 2. Кинематика твёрдого тела.

11.

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение. Угловая и линейная скорости.

Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение.

Урок изучения нового материала.

Поступательное движение. Вращательное движение

§18, 19,

страницы 47-53.






12.

Контрольная работа №1.

Кинематика.

-       Урок проверки и коррекции знаний и умений










Динамика.

Глава 3. Законы механики Ньютона.

13.

Материальная точка. Первый закон Ньютона.

Анализ типичных ошибок. Выбор системы отсчёта*. Что вызывает ускорение тел?*

Урок изучения нового материала.

Явление инерции.

§20*, 21*, 22,

страницы 53-60.




14.

Сила.

Второй закон Ньютона. Масса.

Сила - векторная величина. Сравнение сил. Измерение сил.

Урок изучения нового материала.

Измерение сил. Динамометр. Сравнение сил. Сложение сил.

§23- 25,

страницы 60-68.




15.



Третий закон Ньютона.

Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

Взаимодействие тел. Силы взаимодействия двух тел. Третий закон Ньютона.

Урок изучения нового материала.

Взаимодействие тел. Видеофрагмент.

Международная система единиц.

§26,

Страницы 68-70.





16.

Принцип относительности Галилея.

Принцип относительности Галилея. Примеры решения задач.

Урок изучения нового материала.




§28,

страница 74-78.

Упражнение 6.




Глава 4. Силы в механике.

17.

Силы в природе. Сила всемирного тяготения.

Анализ типичных ошибок. Четыре типа сил. Силы в механике.

у Урок закрепления изученного

Видеофрагмент по теме.

§29-31.

Страницы 79-86.




18.

Первая космическая скорость.

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§32, 33,

страницы 87-9





19.

Деформация и силы упругости.

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

Урок изучения нового материала.

Зависимость силы упругости от деформации.

§34,

страницы 91-94.




20.

Силы трения.

Силы трения жидкостях и газах.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме

§36, 37,




21.

Контрольная работа №2.

Динамика.













Законы сохранения в механике.

Глава 5. Закон сохранения импульса.

22.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Анализ типичных ошибок. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§39, 40,

Страницы 104-108.





23.

Реактивное движение.

Успехи в освоении космического пространства.

Реактивное движение. Освоение космоса.

Урок изучения нового материала.

Реактивное движение. Видеофрагмент по теме.

§41,

Страницы 108-114.




24.

Закон сохранения импульса.

Решение задач.

у Урок закрепления изученного




П. 39-41, повторить.





Глава 6. Закон сохранения энергии.

25.

Работа силы.

Работа силы. Единицы силы. Мощность. Энергия. Кинетическая и её изменение.

Урок изучения нового материала.

Превращение энергии.

§43-46,

страницы 115-122.




26.

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме.

§47, 48, 49, страницы 122-128.




27.

Закон сохранения энергии в механике.

Закон сохранения в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

Урок изучения нового материала.




§50, 51,

Страницы 129-136.




28.

Лабораторная работа № 3. Изучение закона сохранения энергии в механике.

Инструктаж № 3. Изучение закона сохранения энергии в механике.

у Урок закрепления изученного





§43-51, повторить.






29.

Законы сохранения в механике.

Решение задач.

у Урок закрепления изученного




§39-41,

повторить.





Глава 7. Равновесие абсолютно твёрдых тел.

Статика.

30.

Равновесие тел.


Условия равновесия тел.

Решение задач.

Урок изучения нового материала.

Условия равновесия тел.

§52, 53, 54,

Страницы 135-141.




31.

Контрольная работа №3.

Законы сохранения в механике.

-       Урок проверки и коррекции знаний и умений










Молекулярная физика.

Глава 8. Основы молекулярно- кинетической теории.

32.

Основные положения молекулярно-кинетической теории..

Анализ типичных ошибок. Возникновение атомистической гипотезы вещества и её экспериментальные доказательства.

Урок изучения нового материала.

Видеофрагмент по теме. Модель Броуновского движения.

§56- 59,

страницы 148-157.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск