Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер143.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Управление образования Администрации города Губкинского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Губкинский»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественных предметов

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждено»

приказом по школе № 02-163/1

от «31» августа 2013 г.








«Согласовано»

Заместитель директора по МР

Борисова К.Н.

«30» августа 2013 г.











Рабочая программа


По физике

для 10 классов

3 часа в неделю (всего 105 часов)

Составитель: учитель физики МБОУ «СОШ №5»

Сабирьянов И.Г.
2013 – 2014 уч.г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике с учетом авторской программы по физике В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова, профильный уровень.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника физики 10 класса Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Базовый и профильный уровни. Под редакцией В.И.Николаева, Н.А.Порфентьевой. Москва «Просвещение» 2011г.

Программа рассчитана на 105 часов в году (3 учебных часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

КР - контрольных работ -5.

ПР (практических) - лабораторных работ - 5.

ДПР - домашняя практическая работа – в течение года.

УО - устный опрос - в течение года.

Цели рабочей программы:

- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

Задачи рабочей программы:

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Разделы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры физики на следующие предметы:

1.Современная физика развивается в тесной связи с математикой. Математические методы широко используются на уроках физики как для обработки опытного материала, так и для разработки теорий; они дают возможность глубже проникнуть в тайны природы. В свою очередь физика оказывает значительное влияние на развитие математики.

2. Связь курса физики с курсом химии. Физика и химия часто взаимно дополняют друг друга, поскольку на уроках по этим предметам одни и те же явления и процессы рассматривают с разных сторон. Здесь проявляются теоретические межпредметные связи. К числу важнейших, общих для физики и химии понятий относятся: вещество, масса, вес, энергия, молекула, атом. Общими являются фундаментальные законы сохранения заряда и энергии, молекулярно – кинетическая, электронная теория строения атома.

3. Связь курса физики с курсом биологии. Физика и биология используют такие общие понятия как количество теплоты, температура, свет, влажность и другие, знакомятся с проявлением свойств газов, жидкости и твердых тел, получают первоначальные умения пользоваться весами, микроскопом и другими приборами.

4. Связь курса физики с курсом природоведения и географии. Общие понятие этих наук: три состояния вещества, образование ветра, движение, форма и размеры Земли, строение атмосферы, способы измерения атмосферного давления с помощью барометров, круговорот воды в природе и т.д..

5. Связь курса физики с курсом трудового обучения – необходимое условие политехнического обучения. Пути использования на занятиях по физике знаний и опыта, которые получают учащиеся в учебных мастерских: при изучении физических явлений, законов и их применений в технике, изучение свойств обрабатываемых материалов и т.д..

6. Связь курса физики с курсом истории и литературы: изобретение машин, техники, исторические данные об ученых, примеры из художественных произведений иллюстрирующие то или иное физическое явление, образ ученого и т.д.

Особенности организации учебного процесса по физике - классно-урочные занятия.

Формы организации учебного процесса и их сочетания: урок

Формы контроля знаний, умений, навыков: входной, текущий, тематический, итоговый, КР – контрольная работа, ДКР – домашняя контрольная работа, ПРпрактическая работа, ДПР – домашняя практическая работа, З – зачет, СР – самостоятельная работа, ДСР – домашняя самостоятельная работа, Ттест, КТ – контрольный тест, УО устный опрос и др.

  1. Учебно-тематический план



Название раздела. Тема

Количество часов

МЕХАНИКА (45ч)

1.

Кинематика

14

2.

Динамика

15

3.

Законы сохранения в механике

12

4.

Статика

4

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (25ч)

5.

Основы молекулярно-кинетической теории и уравнение состояния идеального газа

13

6.

Взаимные превращения жидкостей и газов

2

7

Термодинамика.

10

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (26ч)

8

Электростатика.

12

9

Законы постоянного тока.

7

10

Электрический ток в различных средах.

7

Повторение (9ч)

11

Повторение

9

Объем учебной программы:

105



  1. Требования к уровню достижений обучающихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

  1. Содержание учебного предмета

Введение. Основные особенности физического метода исследования

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент- гипотеза- модель- (выводы - следствие с учетом границ модели)- эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

Механика

Классическая механика, как фундаментальная теория. Границы её применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты.Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.

Кинематика твёрдого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес тела. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы.

Движение тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Изучение закона сохранения механической энергии.

3.Молекулярная физика.

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул.

Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: ДВС, дизель.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.

Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела.

Фронтальные лабораторные работы. Опытная проверка газовых законов.

Электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р- п - переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Закон Фарадея. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Фронтальные лабораторные работы.Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


  1. Литература и средства обучения



п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Литература (библиотечный фонд)

1.

Физика.10класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.

Демонстра-

ционный




2.

Примерная программа среднего образования по (физике): авторы: П.Г.Саенко,

В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова.

Издательство «Просвещение»,2011.

Демонстрационный




3.

Книга для учителя к УМК

«…Физика.10класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.»

Демонстрационный




4

Сборник задач по физике для 9-11классов:

пособие для общеобразовательных учреждений/

Г.Н.Степанова – М. « Просвещение», 2011.

Демонстрационный




Литература (для личного пользования учащихся)

5


Физика.10класс: учебник

для общеобразовательных Учреждений:

базовый и профильный уровни /

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский;

под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2011.







6

Физика. Задачник для 10-11 классов: пособие

для общеобразовательных учреждений/

А.П. Рымкевич. – М. Дрофа, 2011.







Печатные пособия

7

Книги

комплект




8

Плакаты (по физике и астрономии)

комплект




Технические средства обучения и оборудование кабинета

9

Компьютер

2




10

Мультимедийный проектор

1




11

Телевизор

1




12

Стол учительский с тумбой

1




13

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

13стол.

26стульев






  1. Типы уроков.



пп

Название

Структура

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Подготовка учащихся к усвоению

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний

Первичное закрепление знаний

Контроль и самопроверка знаний

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

2

Урок закрепления знаний

Логика закрепления знаний:

  • актуализация опорных знаний;

  • определение границ (возможностей) применения этих знаний;

  • пробное применение знаний;

  • упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;

  • упражнения с переносом знаний в новые условия

3

Урок комплексного применения ЗУН

Логика процесса комплексного применения ЗУН:

  • актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний;

  • обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

  • усвоение образца комплексного применения ЗУН;

  • применение обобщенных ЗУН в новых условиях;

  • контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Логика обобщения и систематизации знаний:

  • подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы;

  • вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов;

  • обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися);

  • подведение итогов, обобщение единичных знаний учителем.

5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Контроль, оценка и коррекция:

  • уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания;

  • уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях;

  • уровень готовности к творческому применению знаний

6

Комбинированный урок

Этапы:

  • организационный;

  • проверка домашнего задания;

  • всесторонняя проверка знаний;

  • подготовка учащихся к активному сознательному усвоению нового материала;

  • усвоение новых знаний;

  • закрепление знаний;

  • информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск