Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер180.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа



Рабочая программа по предмету

«Физика»

для 10 класса



Составитель:

учитель физики

Тюфаева Наталья Александровна


2013 -2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования

  • авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009).


Всего часов 102

Количество часов в неделю 3

Количество контрольных работ 6

Количество лабораторных работ 5
Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
«УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО»

Директор школы Методист по физике

ОУМЦ СВАО



И.В. Годова


Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 10 классе

102 часа – 3 часа в неделю
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.

Автор: Г.Я. Мякишев. Москва 2004 г.

Учебник: Физика 10 класс, авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, "Просвещение", Москва 2005 г.

Сборник задач: Физика 10-11 классы. Автор А.П.Рымкевич. Москва 2006 г.


урока

дата

Тема урока

1/1




Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

тема 1. МЕХАНИКА (38 часов)

Кинематика (12 часов)

2/1




Механическое движение, виды движений, его характеристики.

3/2




Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

4/3




Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

5/4




Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

6/5




Прямолинейное равноускоренное движение.

7/6




Решение задач на движение с постоянным ускорением.

8/7




Свободное падение тел.

9/8




Равномерное движение точки по окружности.

10/9




Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

11/10




Угловая и линейные скорости тела.

12/11




Решение задач по теме «Кинематика»

13/12




Проверочная работа по теме "Кинематика "

Динамика (12 часов)

14/1




Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

15/2




Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.

16/3




Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

17/4




Принцип относительности Галилея.

18/5




Явление тяготения. Гравитационные силы.

19/6




Закон всемирного тяготения.

20/7




Первая космическая скорость. Невесомость и перегрузки.

21/8




Решение задач «Вес тела»

22/9




Деформация и сила упругости. Закон Гука.

23/10




Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука.

24/9




Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

25/10




Сила трения. Трение покоя.

26/11




Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе»

27/12




Контрольная работа № 1 "Применение законов динамики»"

Законы сохранения (10 часов)

28/1




Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

29/2




Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса)

30/3




Работа силы. Мощность.

31/4




Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

32/5




Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости.

33/6




Решение задач (кинетическая и потенциальная энергия)

34/7




Закон сохранения энергии в механике.

35/8




Решение задач (законы сохранения в механике)

36/9




Лабораторная работа №2: «Изучение закона сохранения механической энергии»

37/10




Контрольная работа № 2 "Законы сохранения в механике"

Элементы статики (2 часа)

38/1




Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел.

39/2




Решение задач (статика)

тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (29 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)

40/1




Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ.

41/2




Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение.

42/3




Масса молекул. Количество вещества.

43/4




Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

44/5




Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

45/6




Идеальный газ в МКТ.

Основное уравнение МКТ.

46/7




Решение задач «Основное уравнение МКТ»

Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа)

47/1




Температура. Тепловое равновесие.

48/2




Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул.

49/3




Измерение скоростей молекул. Решение задач (Основное уравнение МКТ)

50/4




Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.







Газовые законы (4 часа)

51/1




Изопроцессы и их законы.

52/2




Решение задач на изопроцессы.

53/3




Решение графических задач на изопроцессы.

54/4




Лабораторная работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Взаимные превращения жидкостей и газов (3 часа)

55/1




Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

56/2




Влажность воздуха и ее измерение.

57/3




Решение задач (Влажность воздуха).

Твердые тела (1 час)

58/1




Кристаллические и аморфные тела.

59/




Повторительно-обобщающий урок по теме «Молекулярная физика»

60/




Контрольная работа № 3 "Молекулярная физика"

Основы термодинамики (8 часов)

61/1




Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

62/2




Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

63/3




Первый закон термодинамики. Решение задач.

64/4




Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

65/5




Необратимость процессов в природе. Решение задач.

66/6




Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

67/7




Решение задач (Основы термодинамики)

68/8




Контрольная работа № 4 "Основы термодинамики"

тема 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (34 часов)

Электростатика (14 часов)

69/1




Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы.

70/2




Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

71/3




Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона).

72/4




Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

73/5




Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

74/6




Решение задач «Принцип суперпозиции полей»

75/7




Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

76/8




Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

77/9




Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

Связь между напряженностью поля и напряжением

78/10




Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением)

79/11




Решение задач (разность потенциалов, напряженность, связь между напряженностью и напряжением)

80/12




Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы

81/13




Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

82/14




Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика».

Законы постоянного тока (10 часов)

83/1




Электрический ток. Условия, необходимые для его существования.

84/2




Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

85/3




Лабораторная работа №4: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

86/4




Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников)

87/5




Работа и мощность постоянного тока

88/6




Электродвижущая сила

Закон Ома для полной цепи

89/7




Лабораторная работа №5: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

90/8




Решение задач (законы постоянного тока)

91/9




Повторение и обобщение по теме: " Законы постоянного тока "

92/10




Контрольная работа № 6 "Законы постоянного тока"

Электрический ток в различных средах (10 часов)

93/1




Электрическая проводимость различных веществ

94/2




Электрический ток в металлах.

95/3




Электрический ток в полупроводниках.

96/4




Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р и п типов.

97/5




Полупроводниковый диод. Транзистор.

98/6




Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

99/7




Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

100/8




Электрический ток в газах.

101/9




Резерв

102/10




Резерв



Перечень обязательных контрольных работ.
Контрольная работа № 1 «Применение законов динамики».

Контрольная работа № 2 «Законы сохранения».

Контрольная работа № 3 «Молекулярная физика».

Контрольная работа №4 «Основы термодинамики».

Контрольная работа № 5 «Электростатика».

Контрольная работа № 6 «Законы постоянного тока».
Перечень обязательных лабораторных работ.
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности».

Лабораторная работа № 2 «Изучение Закона сохранения механической энергии».

Лабораторная работа № 3 «опытная проверка одного из газовых законов».

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск