Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер71.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская основная общеобразовательная школа»

Урок физики по теме

«Закон Ома для участка цепи»

8 класс

Подготовила:

учитель физики Чистякова И.Н.

Цели урока

  • Образовательная цель:
    в ходе эксперимента установить зависимость силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления;
    сформулировать закона Ома для участка цепи.

  • Развивающая цель:
    учатся собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами, учатся формулировать цель эксперимента, выделять главное, установить закономерности (между силой тока и напряжением, силой тока и сопротивлением), обобщать и делать выводы.

  • Воспитательная цель:
    учащиеся убеждаются в необходимости иметь знания, уметь их применять на практике, учатся самостоятельно добывать знания, активности, умению работать в группе, настойчивости в достижении конечного результата.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальная работа.

  3. Работа в группах.

  4. Формулировка закона.

  5. Решение устных задач.

  6. Решение вычислительных задач по вариантам.

  7. Дополнительное задание. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Наш урок пройдет в экспериментальной лаборатории, в которой мы проведем опыты и установим закономерности между тремя физическими величинами – напряжением, силой тока и сопротивлением. Немецкий ученый – философ И. Кант сказал так: “Все наше знание начинается с опыта”.

Цель урока – установить зависимость между силой тока, напряжением, сопротивлением, сформулировать закон Ома для участка цепи.

II. Фронтальная работа.

– Назовите три физические величины, с которыми мы имеем дело при сборке любой электрической цепи.(Cила тока, напряжение, сопротивление.)

– Что называется электрическим током?(Упорядоченное движение заряженных частиц.)

– Как выражается сила тока через заряд и время его прохождения?(I =q/t)

– Назовите основную единицу измерения силы тока?(Ампер.)

– Каким прибором измеряют силу тока в цепи?(Амперметр.)

– Способ включения амперметра в цепь?(Последовательно.)

– Что называют напряжением?(Напряжение – это физическая величина, которая характеризует работу электрического тока.)

– Назовите основную единицу измерения напряжения?(Вольт.)

– Каким прибором измеряют напряжение?(Вольтметр.)

– Что называют сопротивлением?(Сопротивление – это свойство проводника ограничивать силу тока в цепи.)

– Назовите основную единицу сопротивления?(Ом.)

– В чем причина сопротивления?(Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с тонами кристаллической решетки.)

– Дана электрическая цепь. Назовите приборы, из которых составлена электрическая цепь.(Источник тока, ключ, амперметр, резистор, вольтметр, реостат.)

– Найдите ошибки.(Амперметр – включается в цепь последовательно, вольтметр параллельно резистору.)
III. Работа в группах.

Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает индивидуальное задание.

I и II группы устанавливают опытным путем зависимость силы тока от напряжения, при R= const;

III и IV группы устанавливают зависимость между силой тока и сопротивлением, при U = const.

Затем, каждая группа отчитывается у доски о проделанной работе (один ученик от каждой группы, остальные делают записи в тетрадях).

Индивидуальное задание.

I группа. (II группа)

Цель: Опытным путем установить зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, спираль проволочная, реостат, соединительные провода.

Ход работы:

1. Собрать схему.

2. Провести опыт, постепенно увеличивая напряжение R = 2 Ом = const (R= 4Ом). Заполните таблицу.

U,В

 

 

 

I,А

 

 

 

3. Проанализируйте результаты (при увеличении напряжения увеличивается или уменьшается сила тока?)

4. Сформулируйте вывод (сравнить полученный результат с результатом второй группы).

Индивидуальное задание.

III группа. (IV группа)

Цель: Опытным путем установить зависимость силы тока и сопротивлением при постоянном напряжении.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, резисторы 1 Ом, 2Ом, 4Ом, реостат.

Ход работы:

1. Собрать схему.

2. И = const (установить 2В(1В) на вольтметре, с помощью реостата постоянно поддерживайте его). Заполните таблицу.

R,Ом

 

 

 

I,А

 

 

 

3. Проанализируйте полученные результаты (при увеличении сопротивления, увеличивается или уменьшается сила тока?)

4. Сделайте вывод (полученные результаты сравните с результатами четвертой группы).

IV. Формулировка закона.

Подведение итогов работы.

I и II группы получили результаты, что во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нем, следовательно, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, I ~ U.

III и IV группы получили результаты, что сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника, I~1/ R.

Обобщая результаты работы всех групп, делаем выводы: I~U/R, если I= 1А, U=1В, R= 1Ом, то получаем равенство

Зависимость силы тока от напряжения на концах участка цепи и сопротивления этого участка называется законом Ома.

Закон Ома читается так:

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Историческая справка.(сообщение учащегося).

Георг Симон Ом родился 16 марта 1789 года, в семье ремесленника-слесаря.

Окончив гимназию, Ом поступил в университет, но скоро бросил учебу и стал школьным учителем математики, занимаясь в промежутках между уроками гальваническими опытами.

В 1827 году в своей крохотной лаборатории в Кельне Ом соорудил установку, которая помогла ему прийти к выводу, что электрический ток ведет себя точно так же, как водный поток в наклонном русле: чем больше перепад уровней и свободнее путь, тем поток сильнее. Так же и с током: чем больше электровозбудительная сила батареи и меньше сопротивление току на его пути, тем сила тока больше. Местные физики очень благосклонно отнеслись к результатам работ Ома. Но ни в одной другой стране они известны не были. Профессор прикладной физики Парижской школы искусств и ремесел Клад Серве Пулье в октябре 1831 года сообщил Парижской академии, что открыл количественное соотношение между “электровоздубительной силой”, током и сопротивлением. При этом он ни, словом не упомянул имени Ома. Но затем вынужден был признать, что читал сочинения Георга Ома.

Сам же первооткрыватель закона продолжал оставаться скромным учителем. Лишь в 1833 году он получает место профессора физики в Политехнической школе г. Нюрнберга. В 1849 году, когда Ому уже исполнилось шестьдесят два года, его пригласили, наконец, в Мюнхенский университет на должность эксординарного профессора. И лишь за два года до смерти произвели в ординарные профессоры.

Ом был всю жизнь великим тружеником. Через двадцать семь лет после смерти Ома его именем назвали общепринятую единицу сопротивления. Тогда в Мюнхене “дорогому соотечественнику” воздвигли памятник.

V. Устная работа.

Вычислить, применив закон Ома

  1. U= 20В, R = 10 Ом, I = ?

  2. I = 10 А, R = 5 Ом, U = ?

  3. I = 5 А, U= 15 В, R = ?

  4. Напряжение в сети 220В, а сопротивление спирали электрической лампы 440 Ом. Найдите силу тока в электрической лампе.

VI. Решение вычислительных задач по вариантам.

Решить самостоятельно по вариантам (на листочках).

I в.

II в.

III в.

IV в.

U= 220 В

I = 30 А

U = 3,5 В

U= 220 В

R = 50 Ом

R = 0,25 Ом

I = 0,28 А

R = 48,4 Ом

I = ? А

U= ? В

R = ? Ом

I = ? А.

(Листочки с решением сдаются учителю на проверку, затем решение проверяется.)

VII. Подведение итогов.

Каждая группа подводит итоги своей работы.

Выставляются оценки.

Подводятся итоги урока.

VIII. Домашнее задание. § 42,43,44, упр. 19 (1,2,3)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск