Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 316.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.02.2014
Размер316.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и адресована средней общеобразовательной школе для 7-9 классов. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в данной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучаетcя на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методам научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; - воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7,8,9 классах – по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю (резерв времени – 6 часов). Данная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; - формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; - приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. - Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностно- личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснят физические явления , представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

- В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике

В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранение энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространение света, отражения света; уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; - использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; - представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; - выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; - решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; - контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире; - рациональное применение простых механизмов; - оценки безопасности радиационного фона.

Основное содержание

8 класс

(70 ч., 2часа в неделю)

Раздел I. Тепловые явления (25 часов)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Кипение. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений. Превращение энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Демонстрации: Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередачи. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Сравнение теплоемкостей различных веществ. Явления испарения. Кипение воды. Явления плавления и кристаллизации. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы:

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Раздел II. Электрические явления (27 часов)

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации: Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и диэлектрики. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Измерение силы тока амперметром. Измерение напряжения вольтметром. Реостат и магазин сопротивлений.

Лабораторные работы:

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Раздел III. Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель постоянного тока.

Демонстрации: Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы:

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Раздел IV. Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых линзой. Оптические приборы. Разложение белого света в спектр. Цвета тел.

Демонстрации: Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Получение изображений с помощью линзы. Дисперсия белого света. Модель глаза.

Лабораторная работа: Получение изображения при помощи линзы.

Перечень учебно-методического обеспечения и литературы

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2010.

  2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. – М., Просвещение, 2011.

  3. Контрольные работы по физике. 7-9 классы. Марон А.Е., Марон Е.А. – М., Просвещение,2008.

  4. Опорные конспекты по физике. 7-9 классы. Марон А.Е., Марон Е.А. – М., Просвещение,2010.

  5. Поурочные разработки по физике. 8 класс. Полянский С.Е. – М., «Вако», 2009.

  6. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября» (2007-2009 г.)

  7. Комплект учебных таблиц по физике.

  8. Образовательный диск CD-ROM «Уроки физики Кирилла и Мефодия». 8 класс.

  9. Образовательные диски DVD «Школьный физический эксперимент».

  10. Образовательный диск CD-ROM «Видеозадачник по физике».



Календарно – тематическое планирование по физике в 8классе (2 учебных часа в неделю, всего 70 часов)



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание





























1

Тепловое движение.

Температура

Урок изучения нового материала

Тепловое движение. Температура

Знать понятия: тепловое движение, температура

Фронтальная проверка, устные ответы

Шкала температур

§1













2

Внутренняя энергия

Комбиниро-

ванный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия; внутренняя энергия

Фронтальная проверка, устные ответы




§2













3

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии

Фронтальная проверка, устные ответы

Фронтальный эксперимент

§3













4

Виды теплопередачи

Урок изучения нового материала

(беседа)

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Знать виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Приводить примеры




§4-6













5

Виды теплопередачи (продолжение)

Урок - практикум

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Знать виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

Приводить примеры

Эксперимент по выбору

§4-6

Упр. 3

Сообщения учащихся













6

Примеры теплообмена в природе и технике

Комбинированный

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать;

- особенности различных способов теплопередачи;

- примеры теплопередачи в природе и технике

Тест

Сообщения учащихся

(ночной и дневной бриз, тяга, паровое отопление, термос и др.)

Повторить

§4-6













7

Количество теплоты

Урок изучения нового материала

(беседа)

Количество теплоты.

Расчет изменения внутренней энергии

Знать:

- зависимость количества теплоты от массы тела, рода вещества, от изменения его температуры;

-расчет изменения внутренней энергии

Фронтальная проверка, устные ответы




§7














8

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Комбинированный

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Знать:

- определение удельной теплоемкости;

- знать формулу для расчета количества теплоты

Фронтальная проверка, устные ответы




§8,9

Упр. 4(2б)













9

Решение задач на расчет количества теплоты, изменения внутренней энергии

Урок решения задач

Решение задач на расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении; изменения внутренней энергии

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, изменения внутренней энергии

Работа с таблицами, справочным материалом




Повторить §8,9

Упр.4 (2в,3)













10

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок - практикум

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении; уравнение теплового баланса

Самостоятельная работа с оборудованием, лабораторная работа




Запись в тетради

Подготовиться к лабораторной работе№3













11

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок - практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость

Самостоятельная работа с оборудованием, лабораторная работа




Повторить §8,9

Запись в тетради













12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия:

Энергия топлива, теплота сгорания

Самостоятельная работа.





§10

Упр.№5

(1б,2б)













13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии. Уметь решать задачи.

Фронтальная проверка, устные ответы




§11

Упр.№5(3)














14

Контрольная работа №1 «Внутренняя энергия»

Урок оценивания знаний по теме

Внутренняя энергия, тепловые явления

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления»

Контрольная работа

Повторить

§1-11














15

Агрегатные состояния вещества

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия:

агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа с графиками




§12,13,14













16

Удельная теплота плавления

Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления

Знать понятие: удельная теплота плавления

Работа с таблицами, справочным материалом




§15

Упр.8(4,5)













17

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач. Самостоятельная работа




Упр.8 (1,2,3 – устно)













18

Испарение

Комбинированный урок

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие «испарение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка, устные ответы




§16,17

Упр.9(устно)













19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Уметь объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка, устные ответы




§18,20

Упр.10(4)












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск