Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1
городского округа город Мантурово Костромской области
Рассмотрено на заседании НМК. протокол №_______
от «____»_______________2012 г
Зав. кафедрой
___________ /Л.В. Гарина/ Утвержден
директор лицея
_____________/Н.Т. Колпакова/
приказ №_______
от «______»____________2012г. Согласовано:
зам. директора по учебной работе
_____________(Г.Т. Мартынова)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программы среднего общего образования по физике 10-11 классы. Базовый уровень», - М.: Дрофа, 2009 авторы Г.Я. Мякишев
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 11»- М.: «Просвещение», 2003
А.П. Рымкевич «Физика. Задачник 10-11 классы» - М.: «Дрофа», 2000 68 часа, 2 часа в неделю по программе;
34 часа, 1 час в неделю по учебному плану МОУ лицея №1 Задачи курса:Изучение физики в средних общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; • овладение умениями проводить наблюдения, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. № урока
| Срок изучения
|
Содержание материала, изучаемого на уроке (тема урока)
|
Примечание
| Домашнее задание
| Обязательный минимум
| По плану
| Фактически
| Основы электродинамики (продолжение) (7)
Цель: расширить и углубить знания учащихся по теме, полученные в 9 классе, научить определять направление силы Ампера, Лоренца. Введение понятия электромагнитной индукции, изучить использование электромагнитной индукции, переменный ток в электрической цепи.
| 1
| 3-8.09
|
| Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнит ной индукции. Линии магнитной индукции. Сила Ампера.
|
| §1-5, упр. 1 (1,2)
| Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света.
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
| 2
| 10-15.09
|
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
|
| §6, упр. 1 (3,4)
| 3
| 17-22.09
|
| Решение задач по теме «Сила Ампера»
|
| Р. № 838, 840, 848, 850
| 4
| 24-29.09
|
| Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.
|
| § 8-10
| 5
| 1-6.10
|
| Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках
|
| § 11-14
| 6
| 8-13.10
|
| Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.
|
| § 15-17
| 7
| 15-20.10
|
| Решение задач по теме «Электродинамика»
|
| Р. № 918
| Колебания и волны (9)
|
| 1
| 22-27.10
|
| Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.
|
| § 22-24, упр. 3 (3, 4) § 25, 26, упр. 3 (7, 8, 9)
| 2
| 5-10.11
|
| Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение свободных колебаний
|
| § 27-30, упр. 4 (1, 2, 3)
| 3
| 12-17.11
|
| Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания».
|
| Р. № 948, 950, 953
| 4
| 19-24.11
|
| Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, конденсатор, катушка индуктивности в цепи переменного тока.
|
| § 31, 32, упр. 4 (4, 5, 6) § 33, 34, Р. №975, 978
| 5
| 26.11-1.12
|
| Решение задач по теме «Переменный электрический ток».
|
| Р. № 936, 968, 976, 979
| 6
| 3-8.12
|
| Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.
|
| § 37, 38, упр. 5 (1-4) § 39-41, упр. 5 (5-7)
| 7
| 10-15.12
|
| Волны в среде. Звуковые волны.
|
| § 46, 47, упр. 6 /1-3/
| 8
| 17-22.12
|
| Что такое электромагнитная волна? Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.
|
| § 48, 49, упр. 6 (4, 5) § 51, 52
| 9
| 24-29.12
|
| Контрольная работа № 1 «Электродинамика и колебания»
|
|
|
| Оптика. (9)
Цель: вспомнить и углубить законы света; изучить приборы коррекции зрения (линзы), научить геометрическим построениям изображений предмета в разных видах линз.
| 1
| 14-19.01
|
| Два способа передачи воздействий. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение.
|
| Введение, § 59, 60 упр. 8 (1-4) § 61, 62, упр. 8 (9, 10)
|
| 2
| 21-26.01
|
| Решение задач
|
| Р. № 1026, 1028, 1030 Р. № 1038, 1043, 1047
| 3
| 28.01-2.02
|
| Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.
|
| § 63, 64, упр. 9 (2-5) § 65, упр. 9 (1, 6, 7)
| 4
| 4-9.02
|
| Решение задач по теме «Формула тонкой линзы»
|
| Р. № 1066, 1067, 1070
| 5
| 11-16.02
|
| Интерференция механических волн. Интерференция света. Применение интерференции.
|
| § 67-69, упр. 10 (1, 2)
| 6
| 18-23.02
|
| Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решетка.
|
| § 70, 71, упр. 10 (3) § 72, Р. № 1101, 1103
| 7
| 25.02-2.03
|
| Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.
|
| § 75, 76§ 77, 78, упр. 11 (1)
| 8
| 4-9.03
|
| Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией
|
| § 79, 80, упр. 11 (2-4)
| 9
| 11-16.03
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Оптика»
|
|
| Квантовая физика (8)
Цель: изучить явление фотоэффекта, рассмотреть двойственность теории света , строение атома, изучить состав ядра, научить вычислять энергию связи нуклонов в ядре, ввести в рассмотрение понятия: радиоактивность, радиоактивный распад, познакомить с ядерной энергетикой, оружием.
| 1
| 18-23.03
|
| Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение Фотоэффекта.
|
| § 88, 89, упр. 12 (1, 2) § 90, 91, упр. 12 (3, 4)
| Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
| 2
| 1-6.04
|
| Давление света. Химическое действие света. Фотография.
|
| § 92, 93, упр. 12 (5, 6) № 1156
| 3
| 8-13.04
|
| Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора.
|
| § 95, 96, упр. 13 (1-3)
| 4
| 15-20.04
|
| Лазеры. Решение задач по теме «Квантовая физика» Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц
|
| § 97-98, Р. № 1173, 1175, 1182
| 5
| 22-27.04
|
| Открытие радиоактивности. α-, β-, γ-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.
|
| § 99, 100§ 101, 102, упр. 14 (1-3)
| 6
| 29.04-4.05
|
| Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.
|
| § 105, 106, упр. 14 (4, 5)
| 7
| 6-11.05
|
| Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер»
|
| Р. № 1208 (4-6), 1211, 1215
| 8
| 13-18.05
|
| Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.
|
| § 107, 108§ 109, 110, упр. 14 (6, 7)
| 9
| 20-25.05
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Квантовая и ядерная физика»
|
|
| |