Скачать 33.44 Kb.
|
Контрольные вопросы по дисциплине КСЕ очной и заочной формы обучения 1. Наука. Еѐ основные черты и отличия от других отраслей культуры. 2. Парадигма античной натурфилософии. 3. Гипотетическая физика и физика принципов Ньютона. 4. Что такое естествознание и его отличия от других циклов наук. 5. Сущность и основные особенности научно-технической революции. 6. Классификация естественных наук. 7. Структура естественнонаучного познания. 8. Общенаучные и конкретно-научные методы исследования. 9. Специфика научных революций. 10. Научные революции в XX веке. 11. Роль естествознания в развитии современного общества. 12. Теория познания и современное естествознание. 13. Основные методологические концепции развития современного естествознания. 14. Современная научная картина мира. 15. Этические проблемы естествознания. 16. Перспективы естественнонаучного познания. 17. Концепции сциентизма и антисциентизма. 18. Место и роль науки в общественной жизни современного человека. 19. Связь современного естественнонаучного познания с техникой. 20. Экологическое значение естествознания. 21. Роль математики в современном естествознании. 22. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной. 23. Происхождение и развитие галактик и звѐзд. 24. Происхождение Солнечной системы. 25. Современные проблемы астрофизики. 26. Проблемы происхождения и развития Земли. 27. Основные положения глобальной тектоники. 28. Главные выводы специальной и общей теорий относительности. 29. Время, вечность, бесконечность. 30. Современные проблемы квантовой механики. 31. Роль вероятностных методов в классической физике и квантовой механике. 32. Значение синергетики для современного естественнонаучного познания. 33. Основные направления в синергетике. Сравнительный анализ школ Г. Пригожина и С. П. Курдюмова. 34. Методологические возможности синергетики в изучении общества, культуры и их динамики. 35. Общенаучное значение понятия энтропии. 36. Проблемы соотношения вещества и поля, материи и энергии. 37. Роль симметрии и ассиметрии в научном познании. 38. Проблемы соотношения сохранения и эволюции. 39. Современные представления о пространстве и времени. 40. Характеристика основных физических взаимодействий. 41. Основные проблемы современной химии. 42. Коллоидная химия и создание новых лекарств. 43. Химия и генетическая инженерия. 44. Инженерная энзимология и еѐ перспективы. 45. Роль химической науки в производстве искусственной пищи. 46. Супрамолекулярная химия: предмет и основные достижения. 47. Неорганическая химия и еѐ практические применения. 48. Проблема детерминизма и индетерминизма в современном естествознании. 49. Проблема сущности живого и его отличия от неживой материи. 50. Естественнонаучные модели происхождения жизни. 51. Биофилософия, еѐ предмет и основная направленность. 52. Основные проблемы генетики и роль воспроизводства в развитии живого. 53. Современные проблемы цитологии и роль клетки в развитии живого. 54. Основные проблемы синтетической теории эволюции. 55. Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого. 56. Основные проблемы экологии и роль среды для жизни. 57. Закономерности развития экологических систем. 58. Роль разнообразия в живой природе. 59. Учение о биосфере В. И. Вернадского. 60. Иерархическое строение биосферы и трофические уровни. 61. Механизмы обратной связи и их значение. 62. Организация и самоорганизация в живой природе. 63. Гипотеза Геи-Земли как единого организма и еѐ естественнонаучное обоснование. 64. Основные различия между растениями и животными. 65. Представление о коэволюции. 66. Влияние космического излучения и солнечной энергии на живые тела и общественные процессы. 67. Антропный принцип в современной геологии. 68. Соотношение эмпирического и теоретического в современной геологии. 69. Основные методы современной нейрофизиологии. 70. Проблемы этнологии и теория пассионарности Л. Н. Гумилѐва. 71. Основные проблемы кибернетики. 72. Роль информации как общенаучного понятия и его соотношение с понятиями вещества и энергии. 73. Значение системного, структурного и функционального подходов в современном естествознании. 74. Донаучное, научное и теологическое понимание целесообразности. 75. Соотношение глобальной экологии, социальной экологии и экологии человека. 76. Влияние антропогенной деятельности на космическую, геологическую и биологическую сферы. 77. Концепция ноосферы и еѐ научный статус. 78. Концепция биосферы, ноосферы и экосферы в современной географии. 79. Естественнонаучное обоснование нравственности. 80. Наука как эволюционный механизм. 81. Проблема множественности разумных миров и изучение НЛО |
Контрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Управление качеством» Контрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Основы обеспечения качеством» | Контрольные вопросы по курсу Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения направления "бакалавр" | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине... | Рабочая программа учебной дисциплины «управление банковскими рисками» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | ||
Рефератов для студентов очной и заочной формы обучения реферат по дисциплине «Финансы и кредит» Методические указания по выполнению рефератов для студентов очной и заочной формы обучения | Рабочая программа учебной дисциплины «конституционное право» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Исследование операций» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов... Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины по выбору студентам специальности 190601. 65 «Автомобили... | Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Правовые основы проведения процедур банкротства: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «оценка банковского бизнеса» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Контрольные задания и вопросы экзамена (зачета) по дисциплине «экология»... Краснова Т. А., Кирсанов М. П. Основы прикладной экологии. Учебн пособие, Кемтипп, Кемерово, 2002 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «экономика предприятия» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | Руководство к выполнению контрольной работы №1 по дисциплине «Синтаксис» Синтаксис. Программа, вопросы экзамена, контрольные работы и руководство к их выполнению по дисциплине «Синтаксис современного русского... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны... | Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса |