Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения





Скачать 33.44 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения
Дата публикации04.08.2013
Размер33.44 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
100-bal.ru > Физика > Контрольные вопросы
Контрольные вопросы по дисциплине КСЕ очной и заочной формы обучения

1. Наука. Еѐ основные черты и отличия от других отраслей культуры.

2. Парадигма античной натурфилософии.

3. Гипотетическая физика и физика принципов Ньютона.

4. Что такое естествознание и его отличия от других циклов наук.

5. Сущность и основные особенности научно-технической революции.

6. Классификация естественных наук.

7. Структура естественнонаучного познания.

8. Общенаучные и конкретно-научные методы исследования.

9. Специфика научных революций.

10. Научные революции в XX веке.

11. Роль естествознания в развитии современного общества.

12. Теория познания и современное естествознание.

13. Основные методологические концепции развития современного естествознания.

14. Современная научная картина мира.

15. Этические проблемы естествознания.

16. Перспективы естественнонаучного познания.

17. Концепции сциентизма и антисциентизма.

18. Место и роль науки в общественной жизни современного человека.

19. Связь современного естественнонаучного познания с техникой.

20. Экологическое значение естествознания.

21. Роль математики в современном естествознании.

22. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной.

23. Происхождение и развитие галактик и звѐзд.

24. Происхождение Солнечной системы.

25. Современные проблемы астрофизики.

26. Проблемы происхождения и развития Земли.

27. Основные положения глобальной тектоники.

28. Главные выводы специальной и общей теорий относительности.

29. Время, вечность, бесконечность.

30. Современные проблемы квантовой механики.

31. Роль вероятностных методов в классической физике и квантовой механике.

32. Значение синергетики для современного естественнонаучного познания.

33. Основные направления в синергетике. Сравнительный анализ школ Г. Пригожина и С. П. Курдюмова.

34. Методологические возможности синергетики в изучении общества, культуры и их динамики.

35. Общенаучное значение понятия энтропии.

36. Проблемы соотношения вещества и поля, материи и энергии.

37. Роль симметрии и ассиметрии в научном познании.

38. Проблемы соотношения сохранения и эволюции.

39. Современные представления о пространстве и времени.

40. Характеристика основных физических взаимодействий.

41. Основные проблемы современной химии.

42. Коллоидная химия и создание новых лекарств.

43. Химия и генетическая инженерия.

44. Инженерная энзимология и еѐ перспективы.

45. Роль химической науки в производстве искусственной пищи.

46. Супрамолекулярная химия: предмет и основные достижения.

47. Неорганическая химия и еѐ практические применения.

48. Проблема детерминизма и индетерминизма в современном естествознании.

49. Проблема сущности живого и его отличия от неживой материи.

50. Естественнонаучные модели происхождения жизни.

51. Биофилософия, еѐ предмет и основная направленность.

52. Основные проблемы генетики и роль воспроизводства в развитии живого.

53. Современные проблемы цитологии и роль клетки в развитии живого.

54. Основные проблемы синтетической теории эволюции.

55. Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого.

56. Основные проблемы экологии и роль среды для жизни.

57. Закономерности развития экологических систем.

58. Роль разнообразия в живой природе.

59. Учение о биосфере В. И. Вернадского.

60. Иерархическое строение биосферы и трофические уровни.

61. Механизмы обратной связи и их значение.

62. Организация и самоорганизация в живой природе.

63. Гипотеза Геи-Земли как единого организма и еѐ естественнонаучное обоснование.

64. Основные различия между растениями и животными.

65. Представление о коэволюции.

66. Влияние космического излучения и солнечной энергии на живые тела и общественные процессы.

67. Антропный принцип в современной геологии.

68. Соотношение эмпирического и теоретического в современной геологии.

69. Основные методы современной нейрофизиологии.

70. Проблемы этнологии и теория пассионарности Л. Н. Гумилѐва.

71. Основные проблемы кибернетики.

72. Роль информации как общенаучного понятия и его соотношение с понятиями вещества и энергии.

73. Значение системного, структурного и функционального подходов в современном естествознании.

74. Донаучное, научное и теологическое понимание целесообразности.

75. Соотношение глобальной экологии, социальной экологии и экологии человека.

76. Влияние антропогенной деятельности на космическую, геологическую и биологическую сферы.

77. Концепция ноосферы и еѐ научный статус.

78. Концепция биосферы, ноосферы и экосферы в современной географии.

79. Естественнонаучное обоснование нравственности.

80. Наука как эволюционный механизм.

81. Проблема множественности разумных миров и изучение НЛО

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconКонтрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Управление качеством»
Контрольные вопросы для заочной формы обучения и фсп по дисциплине «Основы обеспечения качеством»
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconКонтрольные вопросы по курсу Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения направления "бакалавр"
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «управление банковскими рисками»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconРефератов для студентов очной и заочной формы обучения реферат по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению рефератов для студентов очной и заочной формы обучения
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «Исследование операций»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов...
Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н....
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины по выбору студентам специальности 190601. 65 «Автомобили...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Правовые основы проведения процедур банкротства: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост....
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «оценка банковского бизнеса»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconКонтрольные задания и вопросы экзамена (зачета) по дисциплине «экология»...
Краснова Т. А., Кирсанов М. П. Основы прикладной экологии. Учебн пособие, Кемтипп, Кемерово, 2002
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «экономика предприятия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconРуководство к выполнению контрольной работы №1 по дисциплине «Синтаксис»
Синтаксис. Программа, вопросы экзамена, контрольные работы и руководство к их выполнению по дисциплине «Синтаксис современного русского...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Контрольные вопросы по дисциплине ксе очной и заочной формы обучения iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск