Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер69.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы

МКОУ Нежитинская СОШ Зайцева З.В 2013г

Этапы и части

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность(мин)

Примечания

Подготовительный этап

Орг.момент

Приветствует учащихся

Когда-то давным-давно жил-был на свете один человек. Он построил себе дом. Не из дерева, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью - дом разлетелся вдребезги: ведь стекло хрупкое.

Построил себе этот человек другой дом: не из дерева, не из камня, не из стекла – из воска слепил. Солнце пригрело пожарче - дом потек, растаял, превратился в вязкую массу: ведь воск так легко плавится.

Тогда этот человек сделал еще один дом: не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска - из бумаги склеил он его. Как только подул ветер сильный, легкий бумажный домик поднялся в воздух и улетел. Где он теперь – никто не знает.

Вот каким неудачником был тот человек! А почему?

Приветствуют учителя

Он не изучал строение вещества.


2

1слайд

Основной этап

Актуализация знаний

Сегодня мы с вами совершим путешествие на остров Знаний. В увлекательной форме расширим знания о строении вещества повторим основные понятия (физика, тело, вещество, приборы), проявив внимательную находчивость, умение помочь друг другу найти правильную дорогу, совместными усилия преодолеем все трудности на своем пути, побываем при этом в бухте Чародеев, заливе эрудитов, Проливе неразгаданных тайн, море мыслителей, лагуне загадок, Мысе полиглотов, Архипелаге фантазий.

И попадем на остров Знаний. Чтобы к нему попасть надо плыть, не сесть на мель, обойти водоворот, не попасть в руки пиратов, суметь уйти от хищной рыбы.

Вы готовы идти вперед? Тогда в путь!

Чтобы отплыть, надо построить «Шхуну». А для этого надо ответить на вопросы:

Ответить на вопросы:

1. Как называются окружающие нас предметы?

2. Из чего состоят все окружающие нас физические тела?

3. Что можно сказать о строении вещества?

4.Что называется диффузией?

5. Делимы ли молекулы?
На доске выписывается цепочка из ключевых слов: физические тела–вещества–молекула–атом.

Эта связь была известна древнегреческому ученому Демокриту. В 460 г. до н.э. он написал: «Атомы бесчисленны по величине и многообразию, носятся они во Вселенной, кружась в вихре, и таким образом рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля».

Атомы и молекулы – это строители, которые носятся во Вселенной и создают окружающее нас многообразие тел: камень, лежащий у дороги, красивый цветок, пушистые облака на голубом небе.


Все окружающие нас предметы называются физическими телами.

Все физические тела состоят из вещества
Все вещества состоят из молекул.

-Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется диффузией
Молекулы состоят из атомов.


4

Слайд

4 слайд

5слайд

Знаете ли Вы?

Значение явлений «диффузия», «смачивание и несмачивание в нашей жизни: диффузия играет большую роль в круговороте веществ в природе, в быту (приготовление пищи), в образовании ветров, в солевом обмене ряда обитателей морей (крокодиловы слёзы) и снабжении кислородом организма человека и животных.

Это явление имеет и отрицательную сторону: вредные вещества могут проникать в почву и загрязняют грунтовые воды, распространяются по воздуху выбросы промышленных предприятий, по рекам переносятся вредные химические соединения, отравляя рыбу.

Несмачивание позволяет выживать птицам в холодную погоду, т.к. смазывая перья жиром, они защищают своё тело от холода и попадания воды. Загрязнение вод нефтепродуктами приводит к их гибели, так как происходит смачивание.

Вывод: нужно многое знать, изучать и понимать, чтобы правильно использовать явления природы и не наносить ей вред, природа – это наш с вами дом.




3

6слайд

«Найди правильную дорогу»

Шхуна построена, выберем маршрут. «Найди правильную дорогу» - один человек у доски, остальные по карточкам отмечают стрелками соответствие




3

7слайд

Кроссворд «Приборы»


Чтобы отправиться по выбранному маршруту, нам нужен пропуск – отгадать кроссворд «Приборы»

Поочередно показываю приборы, названия которых учащиеся последовательно записывают в сетку кроссворд (держатель, пробирка, мензурка, штатив, муфта, колба)

Что получилось в выделенном столбике? (динамо – у кого правильный ответ, дать одному жетону 1б,2б). В дальнейшем, мы заполним весь кроссворд, когда познакомимся с устройством и назначением других приборов.




3

8слайд

Игра «Третий лишний»

Но у нас на пути хищная рыба.

Чтобы попасть в море Мыслителей, нам надо найти « Третьего лишнего» ( на доске задания, поднять карточку с цифрой 1,2 или 3, которая соответствует правильному ответу)

А) 1) парта 2) доска 3) вода (3)

Б) 1) мензурка 2) колба 3) линейка (2)

В) 1) сантиметр 2) масса 3) время (1)

( за правильный ответ - жетоны 1б,2б)

По щучьему хотению, по моему велению, быть нам в море Мыслителей




3

9слайд

Отгадать ребус?


Отгадать ребус?

Сажень - русская мера длины 2,134 м

Фут – английская мера длины 30,5 см

( Каждому на парту выдается ребус, объясняется, как их отгадывать, попутно выясняя, знают ли они внесистемные меры длины – сажень, фут 1б,2б)





5

10слайд

Ответить на вопросы

На нашем пути водоворот, что бы не попасть в него, чтобы нас не затянуло в его губительные объятия, мы должны дружно и хором ответить на вопросы.

Спирт – это жидкость?

В газах молекулы двигаются хаотично?

Вода – не сохраняет свою форму?

Твердые тела имеют объем?

Мы любим физику?

Вы очень дружно отвечали на вопросы, поэтому мы благополучно проходим водовод (передвигаем парусник вперед 1б)

Да

Да

Да

да

2

11слайд

Шифрованная записка

Мы получили шифрованную записку в которой объясняется, как не попасть в руки пиратов. Кто прочитает? Кто расшифрует?

Ohne fleiβ kein Preiβ? (2б)


Без труда не вынешь рыбку из пруда.


5

12слайд

Эксперимент

Кто проведет опыты? Вызываются три ученика.

  1. Пройдет ли яйцо в колбу? 2б

  2. Как достать монету, не смочив рук? 2б

  3. Расширение твердых тел при нагревании 2б




5




Тестирование

Вот и остров Знаний.

Но на остров нужен пропуск – ответить на вопросы теста.(по вариантам, даются тесты, проверяются, подсчитываются количество полученных жетонов баллов, выставляются оценки).

Наше путешествие сегодня подошло к концу. Мы благополучно прибыли на остров Знаний благодаря вашим знаниям, умениям, навыкам. Что же необходимо делать, чтобы не попадать впросак , как попал «неудачный» строитель дома?

внимательно и серьезно изучать законы и применять их в жизни.

Да. Внимательно и серьезно изучать законы и применять их в жизни.


Внимательно и серьезно изучать законы и применять их в жизни.


7

13слайд

Привал

Народные пословицы и загадки

Народные пословицы

1. Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее.

2. На мешке с солью и верёвка солёная.

3. Овощной лавке вывеска не нужна.

4. Волка нюх кормит?




Сла14

Закрепление.

Узнай, что изображено на рисунках?




2

15-22

Рефлексия













Итог

Спасибо за работу. Д/З – составить сказки на физическую тему. 18-22 балла «5»

11-17 баллов «4»

6- 11 баллов «3»




1

23слайд




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск