Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер56.07 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Физика > Презентация
Атмосферное давление. Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс
Цели:
Образовательная: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; формирование навыков по исследовательской деятельности.
Воспитательная: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы
Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к экспериментальной физике.
Оборудование: стакан, открытка, бутылка с водой, колба, пробка с подключенной трубкой, насос, пол литровые банки (3 шт), газета, огарок свечи, две пробирки, входящие друг в друга, пластиковые бутылки, спиртовка, шило или спица, кусок оконного стекла, воронка, вантуз или присоска, стеклянная трубка с поршнем, фанерная дощечка 10х10 см, волейбольная камера, кнопки, или зажимы, спички, бутылка с широким горлышком, вареное яйцо.
Презентация “Атмосферное давление”
Видеофильм “Вес воздуха” “Раздувание шарика под колоколом воздушного насоса”

ХОД УРОКА.
1-й этап. Погружение в проект
Урок начинается с видеофильма “Вес воздуха”. Нашу Землю окружает газовая оболочка, называемая атмосферой. А так как воздух имеет вес, то он должен оказывать давление.
(слайд №1) Впервые это давление было измерено итальянским ученым, математиком и физиком Эванджелисто Торричелли. Он взял стеклянную трубку длиной 1 метр, запаянную с одного конца, наполнил ее полностью ртутью и перевернул, опустив открытый конец в чашку со ртутью (слайд №2). К удивлению окружающих, из трубки вылилась лишь не большая часть ртути. В трубке остался столбик ртути высотой 76 см (760 мм). Торричелли утверждал, что столбик удерживается атмосферным давлением. Именно ему впервые пришла эта мысль.
(слайд №3) Чтобы наглядно продемонстрировать это давление, в 1654 году был проведен знаменитый опыт с магдебургскими полушариями. В нем, из плотно прижатых друг к другу металлических полусфер был откачан воздух. Атмосферное давление настолько сильно сжимало их снаружи, что снова разделить полушария не смогли даже 16 лошадей (восемь пар) лошадей, тянущих полушария в разные стороны. Проведен этот эксперимент немецким физиком, бургомистром Магдебурга Отто фон Герике.
(Cлайд №4) Эксперименты, которые мы с вами рассмотрели, очень трудно проделать: Ртуть для нас ядовита, лошади мы даже одной не найдем, поэтому я предлагаю каждой группе выполнить проект.
Задача проекта: выполнить эксперимент, наглядно демонстрирующий наличие атмосферного давления.
В процессе работы над проектом вы должны:

Выбрать эксперимент

Подобрать необходимое оборудование

Изготовить пояснительный рисунок

Показать эксперимент

Объяснить его
Эксперименты должны быть наглядными, простыми и доступными.
2-й этап. Организация деятельности
Учащиеся разбиваются на группы, распределяют роли в группе, выбирают из литературы, какой эксперимент они будут показывать. (перечень экспериментов – приложение 1)
3-й этап. Осуществление деятельности
Учащиеся работают активно, самостоятельно, сообща и каждый в соответствии со своим амплуа. Выбирают нужные приборы, изготавливают самодельные конструкции. Пробуют провести эксперимент. По необходимости консультируются с учителем.
4-й этап. Презентация
Ученики демонстрируют свои эксперименты, объясняют их. Рефлексируют свою деятельность и оценивают результат своей работы, а так же работу других групп. Дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Результаты само- и взаимооценки заносят в оценочный лист и обсуждаются. (см. приложение – 2)
Литература

“Физика-7” под.ред А.А. Пинского, В.А. Разумовского Москва “Просвещение” 2002.

“Физика-7” А.В. Пинский, Н.А. Родина Москва “Просвещение” 1991.

Б.Ф. Билимович “Физические викторины в средней школе” Издательство “Просвещение” Москва 1968.

С.Ф. Покровский “Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике” Академия педагогических наук РСФСР Москва 1951.

Библиотека электронных наглядных пособий “Физика 7-11” Министерство образования РФ “Кирилл и Мефодий” 2003.

Учебное электронное издание “Физика 7-11” практикум “Физикон” 2004.

Л.А. Горев “Занимательные опыты по физике” Москва “Просвещение” 1977.

А.Е. Гуревич “Физика 7 класс” Дрофа Москва 2001.

“Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей”. Москва “Омега” 1994.
Ведущие:
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник
День науки.
Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.
- Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.
- Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?
- Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!
- звучит музыка.
Слово предоставляется директору школы, Яковлевой Е.С. и приглашенным гостям.
Ведущие:
- Опять апрель на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, поет, благоухает.
- И снова чудо в нашем зале:

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!
Вручение сертификатов
1) физико-математический цикл
- Мы математику грызем,

Других наук не замечаем,

И в результате твердо знаем:

Эйнштейнами мы скоро станем!
- Физика для нас, как день рождения,

С радостью идем мы на урок.

Плитки, утюги, электролампы -

Физика дает нам знанья впрок.
2) Информационно коммуникационные технологии
- Компьютер, ах, компьютер!

Ты и сила, и ловкость ума.

Компьютер, ах, компьютер,

Ты сведешь поколенье с ума!
3) общественные науки
- Понимаем мы, что трудно, очень трудно

Нам историю сейчас преподавать.

Ведь так много в ней происходило,

Что попробуй все осмыслить и понять.
4) языкознание
- Великий, могучий,

Правдивый, свободный,

Нам русский язык так доступен всегда.

Нас с Дубровским и Машей,

С Му-му и Грушницким

Невидимой нитью связал навсегда.
5) спорт
- Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый путь, физкульт-ура!
11. Вручение значков ШНО
- Побольше чтоб из нашей школы

Шагнули дети в мир науки.

Так передадим им по реестру что ли

Побольше знаний в золотые руки.
- Пронесут по жизни, словно знамя,

Полученные в школе знания,

Они применят их в дела умело,

И будем мы гордиться ими смело.
Клятва.
Мы, учащиеся Медведевской средней школы №1, вступая в школьное научное общество, клянемся:

всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

высоко нести честь нашей школы;

своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в поселке, городе, районе, республике;

овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.
Презентация (Приложение 1)
музыка
Ведущие:
- Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Ты, солнце святое, гори!

Как эта лампада бледнеет

Пред ясным восходом зари,
- Так ложная мудрость мерцает и тлеет

Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма!
По окончании торжественной части работа школьного научного общества продолжилась по секциям:

русского языка и литературы

математики (Рисунок 2)

истории и географии

естественных наук

иностранных языков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск