№
| Тема урока
| Сопутствующее повторение
| Виды контроля
| Дата
| Примечание
|
Повторение материала 7 класса (2 часа).
|
1
| Инструктаж по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.
|
|
|
|
|
2
| Химические формулы относительные атомные и молекулярные массы.
|
|
|
|
|
Тема 1 Атомы химических элементов (8 часов)
|
3
| Строение атомов химических элементов. Доказательство сложности строения атома. Изотопы.
| Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы, номера периода.
| ТУЗ «Повторение»
|
|
|
4
| Строение электронных оболочек атомов №1-20. Электронные формулы d.f элементов.
| Электроны. Распределение электронов в атоме.
|
|
|
|
5
| Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в периодах и группах.
| Завершенный и незавершенный уровень
| ТУЗ «Строение атома, распределение электронов атоме»
|
|
|
6
| Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Ионная связь
|
|
|
|
|
7
| Электроотрицательность. Ковалентная неполярная и полярная связь.
|
|
|
|
|
8
| Металлическая связь. Водородная связь.
|
| ТУЗ «Хим. связь»
|
|
|
9
| Обзорно - обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов»
|
|
|
|
|
10
| Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
|
| Контрольная работа № 1
|
|
|
Тема 2 Простые вещества.(7 часов)
|
11
| Анализ ошибок в контрольной работе. Общие физические свойства металлов. Специфические свойства металлов.
| Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева
|
|
|
|
12
| Физические свойства неметаллов: кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Аллотропия.
| Положение неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева.
|
|
|
|
13
| Расчёты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»,
|
|
|
|
|
14
| Решение задач «Количество вещества»
|
| ТУЗ « Количество вещества»
|
|
|
15
| Молярный объем газообразных веществ.
|
|
|
|
|
16
| Решение задач. Решение задач повышенной сложности.
|
|
|
|
|
17
| Обобщение изученного материла по теме
|
| ТУЗ «Решение задач»
|
|
|
Тема 3. Соединения химических элементов.(13 часов)
|
18
| Определение степени окисления элемента по химической формуле в бинарных соединениях , в сложных соединениях.
| Степень окисления.
|
|
|
|
19
| Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашёная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород, аммиак.
|
| ТУЗ «Степени окисления»
|
|
|
20
| Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия, кальция.
| Основания.
|
|
|
|
21
| Основные кислоты и их свойства
| Кислоты.
|
|
|
|
22
| Соли. Составление формул. Классификация. Комплексные соли.
|
| ТУЗ «Кислоты»
|
|
|
23
| Соли как производные кислот и оснований. Генетические ряды.
|
|
|
|
|
24
| Урок - упражнение : составление формул по названиям и названий по формулам.
|
| ТУЗ «Соли»
|
|
|
25
| Смеси. Массовая и объёмная доли компонента смеси.
|
|
|
|
|
26
| Расчёты, связанные с использованием понятия «доля».
|
|
|
|
|
27
| Обзорно- обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»
|
| Контрольная работа № 2
|
|
|
28
| Контрольная работа по теме 3 «Соединения химических элементов».
|
|
|
|
|
29
| Анализ ошибок в контрольной работе. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решёток.
|
| ТУЗ «Решение задач»
|
|
|
30
| Решение задач . Решение задач повышенной сложности. Резервный урок
|
|
|
|
|
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 часов)
|
31
| Повторение. Закон сохранения массы веществ.
| Признаки химических реакций
|
|
|
|
32
| Реакция разложения и соединения.
| Типы химических реакций.
| ТУЗ «Коэффициенты в уравнениях»
|
|
|
33
| Реакции замещения.
|
|
|
|
|
34
| Реакции обмена.
| Условия протекания реакций обмена до конца.
| ТУЗ «Химические уравнения»
|
|
|
35
| Расчёты по химическим уравнениям.
|
|
|
|
|
36
| Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определённую долю примесей. Решение задач повышенной сложности
|
|
|
|
|
37
| Вычисление массы (количества вещества, объёма) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворённого вещества. Решение задач повышенной сложности
|
| ТУЗ « Решение задач»
|
|
|
38
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Изменения, происходящие с веществами»
|
|
|
|
|
39
| Контрольная работа по теме 4 «Изменения, происходящие с веществами»
|
| Контрольная работа № 3
|
|
|
40
| Анализ ошибок в контрольной работе. Решение задач. Решение задач повышенной сложности
|
|
|
|
|
Практикум №1 (3 часа)
|
41
| Практическая работа №1.Признаки химических реакций.
|
|
|
|
|
42
| Практическая работа №2. Получение водорода и изучение его свойств.
| Свойства кислорода и водорода
|
|
|
|
43
| Практическая работа №3. Получение кислорода и изучение его свойств.
|
|
|
|
|
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов, электролитов (17 часов)
|
44
| Растворение. Растворимость. Растворы.
|
|
|
|
|
45
| Электролитическая диссоциация веществ.
|
|
|
|
|
46
| Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
|
| ТУЗ «Диссоциация»
|
|
|
47
| Ионные уравнения реакций.
|
|
|
|
|
48
| Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.
| Кислоты
| ТУЗ « Реакции йонного обмена»
|
|
|
49
| Основания, их свойства в свете теории электролитической диссоциации.
| Соли, номенклатура.
|
|
|
|
50.
| Соли, их свойства в свете теории электролитической диссоциации.
|
| ТУЗ « Свойства кислот»
|
|
|
51.
| Оксиды, их химические свойства.
| Классификация оксидов.
|
|
|
|
52.
| Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
|
|
|
|
|
53
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Свойства электролитов»
|
|
|
|
|
54
| Контрольная работа по теме «Свойства электролитов»
|
| Контрольная работа № 4
|
|
|
55
| Анализ ошибок в контрольной работе. Составление молекулярных уравнений по ионным.
|
|
|
|
|
56
| Классификация химических реакций.
| Типы реакций
|
|
|
|
57
| Окислительно-восстановительные реакции.
| Степень окисления. Определение степени окисления.
|
|
|
|
58
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса и методом полуреакций.
|
|
|
|
|
59
| Свойства простых веществ: металлов и неметаллов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
|
|
|
|
|
60
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
|
| ТУЗ «О.В.Р.»
|
|
|
Практикум №2
|
61
| Практическая работа №4. Ионные реакции.
|
|
|
|
|
62
| Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач.
|
|
|
|
|
| Итоговое повторение
|
|
|
|
|
63
| Периодическая система и строение атома
|
|
|
|
|
64
| Химическая связь
|
|
|
|
|
65
| Свойства веществ, решение задач.
|
|
|
|
|