Скачать 309.31 Kb.
|
Утверждаю директор школы ----------------- Рабочая программа по физике 9 класс Разработчик Муравьева С.С. учитель физики 2013-2014 уч.год Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Ю. И. Дика, А. А. Пинского «Физика» 7-9 классы, 2004. Данное пособие содержит поурочные разработки курса 9 класса, ориентированные на учебник А. А. Пинского, В.Г. Разумовского «Физика. 9 класс». Материал пособия выстроен в соответствии с Обязательными требованиями содержания основного общего образования по физике. Рабочая программа соответствует образовательному содержанию основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ. Для каждого урока указан его тип, перечислены умения, которые должны формироваться на этом уроке, а также приведён список необходимого оборудования. В итоге изучения курса физики у учащихся должны быть сформированы: - навыки мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, систематизация, гибкость и критичность ума; - общеучебные умения: организовывать свой труд, пользоваться учебной и справочной литературой, вычислять, проводить физический эксперимент; - знания об опытных фактах, понятиях, законах, а также умение применять эти знания для объяснения физических процессов и решения задач; - система методологических знаний, к которым относятся представления о том, что физика изучает реально существующий материальный мир, что материя существует в виде вещества и поля, находится в постоянном движении, что изменение состояния системы обусловлено взаимодействием и определяется причинно-следственными связями; - политехнические знания о физических основах устройства и функционирования приборов, бытовой и промышленной техники, об основных направлениях научно-технического прогресса, о перспективах развития энергетики, транспорта и др.; - экологические знания о взаимодействии человека с окружающей средой, о возможности и способах охраны природы. Оценка качества уровня знаний, умений и навыков учащихся оценивается в соответствии с образовательными стандартами по физике по пятибалльной системе. Для проведения тематического контроля уровня знаний, умений и навыков школьников в соответствии с образовательными стандартами по физике проводятся тематические контрольные работы в НОВОМ формате по большим темам в течение всего учебного года, как правило, в конце четверти. НОВЫЙ формат тематических контрольных работ представляет тренировочные работы для подготовки к итоговой аттестации школьников по физике. При составлении работ использованы, в том числе материалы заданий ЕГЭ и ГИА по физике, а также пособий для подготовки к итоговой аттестации по физике за курс основной и средней школы. Каждая контрольная работа представляется в четырёх вариантах. Задания одного порядкового номера во всех вариантах контрольной работы проверяют одинаковый содержательный элемент знаний. Каждая работа состоит из трёх частей. Часть А содержит 7 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В предложены задачи с разными формами представления исходных данных и расчётные задачи, что позволяет проверить не только уровень специальных умений и навыков, но и степень овладения общеобразовательными компетенциями (методологические, логические умения; сравнение , сопоставление объектов по предложенным основаниям работа с информацией, представленной в разных формах и др.). Часть С представлена одной комбинированной задачей, включающей законы нескольких физических теорий. Всего в работе 11 заданий. Обязательным объёмом контрольной работы является выполнение частей А и В (10 заданий).При этом задачи части С учащиеся могут выполнять по желанию. Время выполнения контрольной работы – урок (40 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для ответов части А в тетради для контрольных работ до начала урока. Во время работы школьники могут пользоваться калькулятором (но не мобильным телефоном), а также таблицами физических постоянных. При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А в таблицу для ответов; решение задач частей В и С приводят в полном объёме. Каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом (всего 7 баллов). Верное решение каждого элемента в задачи В 8 оценивается 1 баллом (всего до 4 баллов). В расчётных задачах части В полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае ошибок в математических расчётах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов (всего 4 балла). Решение задачи С 11 оценивается от 0 до 3 баллов, согласно следующим рекомендациям: * приведено полное правильное решение, включающее рисунок, схему (при необходимости), запись физических формул, отражающих физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом, проведены математические преобразования и расчёты, представлен ответ- 3 балла; * при правильном ходе решения задачи допущены ошибки в математических расчётах – 2 балла; * при правильной идеи решения допущена ошибка (не более одной) в записи физических законов или использованы не все исходные формулы, необходимые для решения – 1 балл; * отсутствие решения, более одной ошибки в записях физических формул, использование неприменимого в данных условиях закона и т. П. = 0 баллов. Максимальный балл работы (10 заданий) составляет 14-15 баллов, (11 заданий) – 18-19 баллов. Рекомендуемая оценка работ:
Данный формат контрольных работ позволяет учителю провести поэлементный анализ качества знаний по предложенной теме с целью дальнейшей коррекции содержания и методов обучения. Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы: в 9 классе – 4. Количество часов, на которые рассчитана программа: в 9 классе – 70 ч. (по 2 часа в неделю). Количество лабораторных и практических работ: в 9 классе – 9. Учебно-методический комплекс
Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс (2 часа в неделю)
|