Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.02.2014
Размер309.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Утверждаю

директор школы

-----------------

Рабочая программа

по физике

9 класс

Разработчик

Муравьева С.С.

учитель физики

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Ю. И. Дика, А. А. Пинского «Физика» 7-9 классы, 2004. Данное пособие содержит поурочные разработки курса 9 класса, ориентированные на учебник А. А. Пинского, В.Г. Разумовского «Физика. 9 класс». Материал пособия выстроен в соответствии с Обязательными требованиями содержания основного общего образования по физике.

Рабочая программа соответствует образовательному содержанию основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Для каждого урока указан его тип, перечислены умения, которые должны формироваться на этом уроке, а также приведён список необходимого оборудования.

В итоге изучения курса физики у учащихся должны быть сформированы:

- навыки мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, систематизация, гибкость и критичность ума;

- общеучебные умения: организовывать свой труд, пользоваться учебной и справочной литературой, вычислять, проводить физический эксперимент;

- знания об опытных фактах, понятиях, законах, а также умение применять эти знания для объяснения физических процессов и решения задач;

- система методологических знаний, к которым относятся представления о том, что физика изучает реально существующий материальный мир, что материя существует в виде вещества и поля, находится в постоянном движении, что изменение состояния системы обусловлено взаимодействием и определяется причинно-следственными связями;

- политехнические знания о физических основах устройства и функционирования приборов, бытовой и промышленной техники, об основных направлениях научно-технического прогресса, о перспективах развития энергетики, транспорта и др.;

- экологические знания о взаимодействии человека с окружающей средой, о возможности и способах охраны природы.

Оценка качества уровня знаний, умений и навыков учащихся оценивается в соответствии с образовательными стандартами по физике по пятибалльной системе. Для проведения тематического контроля уровня знаний, умений и навыков школьников в соответствии с образовательными стандартами по физике проводятся тематические контрольные работы в НОВОМ формате по большим темам в течение всего учебного года, как правило, в конце четверти. НОВЫЙ формат тематических контрольных работ представляет тренировочные работы для подготовки к итоговой аттестации школьников по физике. При составлении работ использованы, в том числе материалы заданий ЕГЭ и ГИА по физике, а также пособий для подготовки к итоговой аттестации по физике за курс основной и средней школы. Каждая контрольная работа представляется в четырёх вариантах. Задания одного порядкового номера во всех вариантах контрольной работы проверяют одинаковый содержательный элемент знаний. Каждая работа состоит из трёх частей. Часть А содержит 7 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа. В части В предложены задачи с разными формами представления исходных данных и расчётные задачи, что позволяет проверить не только уровень специальных умений и навыков, но и степень овладения общеобразовательными компетенциями (методологические, логические умения; сравнение , сопоставление объектов по предложенным основаниям работа с информацией, представленной в разных формах и др.). Часть С представлена одной комбинированной задачей, включающей законы нескольких физических теорий. Всего в работе 11 заданий. Обязательным объёмом контрольной работы является выполнение частей А и В (10 заданий).При этом задачи части С учащиеся могут выполнять по желанию. Время выполнения контрольной работы – урок (40 минут). Желательно, чтобы учащиеся подготовили таблицу для ответов части А в тетради для контрольных работ до начала урока. Во время работы школьники могут пользоваться калькулятором (но не мобильным телефоном), а также таблицами физических постоянных. При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А в таблицу для ответов; решение задач частей В и С приводят в полном объёме. Каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом (всего 7 баллов). Верное решение каждого элемента в задачи В 8 оценивается 1 баллом (всего до 4 баллов). В расчётных задачах части В полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае ошибок в математических расчётах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов (всего 4 балла). Решение задачи С 11 оценивается от 0 до 3 баллов, согласно следующим рекомендациям:

* приведено полное правильное решение, включающее рисунок, схему (при необходимости), запись физических формул, отражающих физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом, проведены математические преобразования и расчёты, представлен ответ- 3 балла;

* при правильном ходе решения задачи допущены ошибки в математических расчётах – 2 балла;

* при правильной идеи решения допущена ошибка (не более одной) в записи физических законов или использованы не все исходные формулы, необходимые для решения – 1 балл;

* отсутствие решения, более одной ошибки в записях физических формул, использование неприменимого в данных условиях закона и т. П. = 0 баллов. Максимальный балл работы (10 заданий) составляет 14-15 баллов, (11 заданий) – 18-19 баллов.

Рекомендуемая оценка работ:

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Части А и В (10 заданий)

Менее 8 баллов

8-10 баллов

11-13 баллов

14-19 баллов

Данный формат контрольных работ позволяет учителю провести поэлементный анализ качества знаний по предложенной теме с целью дальнейшей коррекции содержания и методов обучения.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы:

в 9 классе – 4.

Количество часов, на которые рассчитана программа:

в 9 классе – 70 ч. (по 2 часа в неделю).

Количество лабораторных и практических работ: в 9 классе – 9.

Учебно-методический комплекс



п/п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1

А. А. Пинский,

В. Г. Разумовский

Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2011

М: Просвещение

2

В. И. Лукашик,

Е. В. Иванова

Сборник задач по физике. 7-9 кл

2011

М: Просвещение

3

А. В. Пёрышкин,

Н. В. Филонович

Сборник задач по физике. 7-9 кл.

2011

М: Астрель

4

Ю. И. Дик, А. А. Пинский

Программы для общеобразовательных учреждений «Физика 7-11»

2001

М: Дрофа

5

Н. В. Шаронова и др.

Рабочие программы по физике. 7-9 классы.

2011

М: Просвещение

6

А.Е. Марон, Е. А. Марон

Дидактические материалы по физике.

9 класс.

2011

М: Дрофа

7

В. А. Шевцов

Дидактический материал по физике (разрезные карточки для индивидуальной работы). 9 класс.

2008

Волгоград: Учитель

8

Л. Э. Генденштейн и др.

Задачи по физике для основной школы с примерами решений. 7-9 классы.

2011

М: ИЛЕКСА


Календарно-тематическое планирование по физике

9 класс (2 часа в неделю)




Тема урока

Кол

-во

ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки


Вид контроля, измерители

Эле-

менты допол-

нитель-

ного содер-

жания

Домаш-

нее задание

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1.Механические колебания (10 часов)

1

Колебания тела на пружине. Энергия тела в колебательном движении.

1

Урок изучения нового материала

Колебания тела на пружине

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры. Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

Фронтальный опрос.




1.1, 1.2.







2

Графическое представление гармонического колебания.

1

Комбинированный урок.

Графическое представление гармонического колебания.

Уметь определять по графику зависимости координаты от времени в гармонических колебаниях основные характеристики колебаний.

Физический диктант.




1.3 1.6.







3

Период колебаний пружинного маятника.

Лабораторная работа «Изучение колебаний пружин» ного маятника

1

Комбинированный урок.

Период колебаний пружинного маятника.

Лабораторная работа «Изучение колебаний пружин» ного маятника

Знать формулу периода колебаний. Уметь применять формулу для расчёта периода колебаний. Приобретение навыков для работы с оборудованием.

Оформление работы, выводы.




1.4.

Упр.1.4 (1,2)







4


Математический маятник.

Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения с использованием математического маятника»

1


Комбинированный урок

Лабораторная работа

Математический маятник

«Измерение ускорения свободного падения с использованием математического маятника»

Знать формулу периода колебаний. Уметь применять формулу для расчёта периода колебаний.

Приобретение навыков работы с оборудованием.

Самостоятельная работа.

Оформление работы, выводы.




1.5.

Упр.1.5.

(1,3)

1.5.

Упр. 1.5.








5


Свободные колебания. Затухающие колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс.

1


Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

Свободные колебания. Затухающие колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Знать: превращения механической энергии колебательной системы во внутреннюю, понятие «затухающие колебания».

Знать: понятия вынужденные колебания, резонанс.

Уметь приводить примеры резонанса.

Фронтальный опрос.

Фронтальная проверка, устные ответы.




1.7.

1.8.







6

Автоколебания.

1

Комбинированный урок.

Автоколебания.

Знать понятие автоколебаний.

Фронтальная проверка, устные ответы.




1.9.







7

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Урок закрепления знаний.

Механические колебания.

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания»

Физический диктант.






Повто

-рить 1.1-1.9.





8

Контрольная тестовая работа.

1

Урок контроля

Контрольная работа по теме «механические колебания»

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания»

Контрольная работа



Повто-

рить 1.1-1.9.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск