Скачать 37.44 Kb.
|
Самоанализ урока «Состав атомного ядра» Урок, предложенный вашему вниманию – это урок физики в 9 классе (УМК А. В. Перышкин), который является шестым в разделе «Строение атома и атомного ядра». До изучения темы учащиеся уже знакомы со строением атома, его электрической оболочкой, наличием у атома положительного заряженного ядра, знают элементарные частицы: протон, нейтрон. Тема завершает формирование целостного представления о строении атома. В дальнейшем эти знания применяются для объяснения понятия «энергия связи», явлений: распада ядер, выделения энергии при делении, синтезе ядер, вопросов атомной энергетики. Тип урока: комбинированный. Выдержаны основные этапы данного типа урока: - организация начала урока; - подготовка к усвоению нового учебного материала; - первичная проверка новых знаний; - усвоение новых знаний; - закрепление новых знаний; - подведение итогов урока; - домашнее задание, объяснения по его выполнению. Исключены этапы: проверка выполнения домашнего задания, проверка знаний, так как предыдущий урок закончился проверочной работой с анализом результатов. Домашнего задания не задавалось. Выбранная структура урока наиболее точно соответствовала целям урока: получение новых знаний и первичное закрепление новых знаний. Цели урока: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Основные знания и умения, полученные на уроке: Знать строение атомного ядра и особенности ядерных сил, уметь определять массовое число, число протонов и нейтронов в ядре любого химического элемента, работать с периодической системой Менделеева. Урок проводится в 9в классе, в котором 16 учащихся: 8 мальчиков и 8 девочек. 81 % (13 человек) обучаются в данном классе более 3-х лет, 19 % (3 человека) учащихся прибыли в течение прошлого учебного года и нынешнего, одна из которых до сих пор не влилась в классный коллектив. Класс сплоченный, дружный. По итогам III четверти в классе одна хорошистка, 2 неуспевающих ученика. Были определены следующие показатели результативности и оценки качества обучения по итогам четверти. Базовый уровень имеет 31 % учащихся, репродуктивный – 50 % учащихся, творческий – 19 % учащихся. Главный акцент на уроке делается на получение знаний о составе ядра и формировании умений применять полученные знания. Также на самостоятельное приобретение знаний, решение задач. Исходя из характеристики уровня интеллектуальных возможностей класса, их умственной работоспособности и места урока в разделе, выбраны соответствующие методы изучения, формы организации познавательной деятельности и приемы работы. Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Приемы работы:
Оборудование:
Выбранная структура урока рациональна для решения дидактических задач согласно типу урока, в нее вошли 3 основные стадии. 1. стадия вызова; 2. стадия реализации смысла; 3. стадия рефлексии. Задачами стадии вызова является: - пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету; - актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом; - помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Для решения этих задач были использованы приемы: аналитическая беседа и прием технологии критического мышления – таблица ЗХУ. Задачами стадии реализации смысла являются: - помочь активно воспринимать изучаемый материал; - помочь соотнести старые знания с новыми; - закрепить полученные знания. Для решения этих задач были использованы приемы: таблица ЗХУ, самостоятельное изучение материала по учебнику и специальному тексту, тренировочные упражнения, самопроверка. Задачами стадии рефлексии являются: - помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Для решения этих задач были использованы приемы: таблица ЗХУ, самостоятельное изучение материала по учебнику и специальному тексту, тренировочные упражнения, самопроверка; самооценка, высказывание суждений и синквейн (прием технологии критического мышления). Ведущим методом обучения является самостоятельная работа, работа по карточкам с самооценкой по образцу решения. |