ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в
котором работает
автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета
| Стаж работы в должности
|
Малкина Ирина Игоревна
| МОУ СОШ № 64
350062 г. Краснодар,
ул. Атарбекова 26
| Учитель физики
| 26 лет
|
II.Сущностные характеристики опыта*
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| «Дифференцированный подход в обучении физике».
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
| Новые условия образовательной деятельности; развивающее индивидуально-ориентированное обучение.
|
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)
| Здоровьесберегающие технологии.
|
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
| Использование мультимедийного оборудования, интерактивной доски, каждый урок носит воспитательный характер на примерах жизни и деятельности ученых физиков, примеров из окружающей жизни.
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
| Реализация данной методики возможна учителем физики, имеющим опыт работы с детьми разноуровневой подготовки,.
Работающем по принципу сотрудничества; « учитель- ученик»
|
6. Результат изменений
| Высокий уровень обученности: учащихся в 2006 – 2007 учебном году: 98%, учащиеся стали победителями городской научно-практической конференции « ЭВРИКА»
|
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| Отсутствуют
|
III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя
|
Современное образование ставит перед учителем физики множество вопросов: как обеспечить прочные знания основ наук, как познакомить учащихся с основными методами познания природы - наблюдением и экспериментом, как научить школьников объяснять физические явления, происходящие в природе, как действует и как устроена бытовая техника. А еще нужно научить ребят решать задачи, успешно сдать ЕГЭ.
На все эти вопросы может ответить учитель физики Малкина Ирина Игоревна, основной принцип работы которой; развитее интеллектуальных особенностей каждого ребенка..В основе работы лежит сотрудничество; учитель – ученик, развитие интереса к предмету, уважение личности ученика, его труда. Просто надо любить свой предмет, свою работу.
Начиная с первого года обучения физике (7 класс) проводит индивидуальные и групповые занятия со школьниками, на которых акцент делается на решение задач, связанных с окружающей действительностью; исследуются причины затонувших кораблей («Курск »), сравниваются преимущества запуска космических кораблей из различных точек Земли, рассчитывается тормозной путь автомобиля, от чего он зависит. С девятого класса вводится зачетная система. Зачет дает возможность проверить умения и навыки по изучаемым темам. В конце изучаемой темы проводится обобщающее повторение с использованием оценочного листа, где учитывается каждый ответ школьника. Ученики предварительно в домашнем задании готовят вопросы для проверки знаний по изученной теме. Проводится зачетная работа на уроке с использованием разноуровнего дидактического материала, групповым методом работы класса, предварительно дается образец ответа на вопросы. Малкина И.И. старается сделать свои уроки не только познавательными, но и увлекательными, для чего на всех уроках должное внимание отводится эксперименту с выходом на решение задач. Традиционно проводятся предметные недели, на которых представляются и интегрированные уроки. Среди них; интегрированные уроки физики-математики в форме игры «Счастливый случай», урок физики и кубановедения – об использовании опто-волоконной техники. Школа поддерживает тесную связь с АТС. Специалисты АТС приглашаются на уроки физики, а школьники ходят к ним на экскурсию. Урок « Краснодар- центр телекоммуникационной паутины юга России» опубликован и используется учителями физики города. Результатом кропотливой работы учителя является участие учеников в различных олимпиадах по физике и научно-практических конференциях, где они занимают призовые места.
|
IY. Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Передовой педагогический опыт учителя Малкиной И.И.. рекомендован к изучению и использованию учителями физики г. Краснодара и Краснодарского края |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Никифоренко Галина Пантелеймоновна, методист ГИНМЦ, тел. 259-21-79, janina51@mail.ru
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 150
|