Скачать 95.77 Kb.
|
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? Цели: - познакомить с ролью электричества в быту; - сформировать представление о том, откуда электричество поступает в наш дом; - учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами; - научить собирать простейшую электрическую цепь. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, элементы питание, детский конструктор, презентация к уроку. Ход урока: I Оргмомент Начинаем мы урок Он пойдет ребята впрок. Постарайтесь все понять, Сможете многое узнать. II Объяснение нового материала 1. Беседа В кабинете темно и учитель предлагает детям зажечь свечу, чтобы было удобно общаться. Уч: Давным-давно, много лет тому назад люди освещали свое жилище свечой или лучиной, позже стали использовать лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. Для освещения улиц использовали фонари, работающие на керосине. Это было очень неудобно. Масло необходимо было часто доливать, свечи слишком быстро сгорали. Освещение было недостаточным. И люди задумались, как улучшить жизнь, устранить эти недостатки. В классе темно и это нам доставляет неудобство. Но стоит нам зажечь свет … Что скажете? Ответы детей. Уч: отгадайте загадку, что же нам помогает? Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это … (электричество) Уч: А вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество? Ответы детей. Уч: Кое- что вы об этом знаете. А в конце урока вы ответите, что же нового узнали? 2. Сообщение темы урока. (слайд 1) Тема нашего урока « Откуда в наш дом приходит электричество» У нас есть помощник? Кто он? Дети: Муравьишка. Уч: Послушайте, какую историю он нам поведал. Жил-был Муравьишка. Перегорела однажды в домике у него лампочка. Как же быть без света? (слайд 2) Побежал он к проводам, попросил у них света.(слайд 3) А провода привели его к электростанции,(слайд 4) попросил М. свет у электростанции, а она отправила его к плотине.(слайд 5) А плотина - к воде. (слайд 6) «Так вот кто дает нам свет»,- обрадовался М. «Да, это я даю, вода,»- ответила вода. Понял М., какая огромная сила работает на электричество. А вы поняли? 3. Работа в группах На столе у каждой группы лежит конверт № 1 В нем слова-помощники. Задание Расположите карточки по порядку. Какой путь проходит электричество прежде, чем появляется в домах. - вода - плотина - электростанция - провода - дома (слайд 7) Вывод: электрический ток перемещается по проводам на огромные расстояния. Уч: Трудно представить нашу жизнь без электричества. У всех оно есть. Мы знаем, что электричество освещает нам помещение, а как оно нам еще помогает? Д: о работе электроприборов. 4. Работа по учебнику. С.46 На какие группы можно разделить …? Красным карандашом закрасьте те предметы, которые работают от электричества. Назовите их. Физминутка. Уч: Электричество люди знают многие тысяч-ия, а вот объяснить, понять его, сумели совсем недавно. Только около двухсот лет назад человек научился использовать его, это произошло тогда, когда была изобретена электрическая батарейка. На парте у детей разные виды батареек. При работе с ними необходимо соблюдать элементарные правила обращения с ними. (проговорить правила). Дети рассматривают батарейку. Что заметили? Есть два конца «+» и «-« . Они могут быть различны по форме и по размеру. Уч: есть ли в классе предметы, работающие от батарейки? Д: ответы 5. Работа с тетрадью с 19 (1) Уч: Прочитайте задание. На какие группы можно разделить эти предметы? Назовите предметы, работающие от батарейки. В: Бывают предметы, которые могут работать от батарейки и от электрической сети. Уч: сегодня нам предстоит собрать электрическую цепь, с помощью электрического конструктора. Физминутка. Уч: лампочку, батарейки, выключатель и провода нам заменят детали конструктора. 6. Работа в группах Сборка по инструкции. (1 ребенок обучает остальных) В: когда мы нажимаем на выключатель лампочки, электрический ток, пришедший по проводам начинает поступать в прибор, который работает, а лампочка начинает светить. Уч: Электричество давний друг и помощник человека. Оно освещает и обогревает дома, заставляет работать приборы, облегчающие жизнь людей. Однако неосторожное и неумелое обращение с электричеством может привести к большой беде. 7. Работа в группах На столе конверт № 2 В нем разрезанные картинки. Детям необходимо составить их и выбрать правило, которое подходит к данной иллюстрации.
Чтение хором. (слайд 8) В: Вот такое оно электричество одновременно и полезное, и опасное. Полезное нужно уметь использовать, а опасное – избегать. III Итог: Что нового, интересного узнали на уроке? Урок окружающего мира 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? Цели деятельности учителя:познакомить с разнообразием бытовых приборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихода электричества в наш дом. Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не используя электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; собирать простейшую электрическую цепь; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Метапредметные: использовать различные способы поиска; сбора, обработки, анализа передачи в соответствии с познавательными задачами; уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; излагать свое мнение и признавать существование других точек зрения. УУД (умение учиться): Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание о значении электроприборов в жизни человека; логические — осуществление поиска информации (из рассказа учителя, из жизненного опыта), работа по инструкции. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека (одноклассника, учителя). Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая. Образовательные ресурсы: презентация на тему «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Электронный ресурс); учебник, рабочая тетрадь, элементы питание, электронный конструктор «Знаток». Ход урока: I Организационный момент (личностные УУД) Начинаем мы урок Он пойдет ребята впрок. Постарайтесь все понять, Сможете многое узнать. II Объяснение нового материала (познавательные УУД: общеучебные, логические; коммуникативные; личностные) 1. Беседа В кабинете темно и учитель предлагает детям зажечь свечу, чтобы было удобно общаться. Уч: Давным-давно, много лет тому назад люди освещали свое жилище свечой или лучиной, позже стали использовать лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. Для освещения улиц использовали фонари, работающие на керосине. Это было очень неудобно. Масло необходимо было часто доливать, свечи слишком быстро сгорали. Освещение было недостаточным. И люди задумались, как улучшить жизнь, устранить эти недостатки. В классе темно и это нам доставляет неудобство. Но стоит нам зажечь свет … Что скажете? Ответы детей. Уч: отгадайте загадку, что же нам помогает? Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это … (электричество) Уч: А вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество? Ответы детей. Уч: Кое- что вы об этом знаете. А в конце урока вы ответите, что же нового узнали? 2. Сообщение темы урока. (слайд 1) Тема нашего урока « Откуда в наш дом приходит электричество» У нас есть помощник? Кто он? Дети: Муравьишка. Уч: Послушайте, какую историю он нам поведал. Жил-был Муравьишка. Перегорела однажды в домике у него лампочка. Как же быть без света? (слайд 2) Побежал он к проводам, попросил у них света.(слайд 3) А провода привели его к электростанции,(слайд 4) попросил М. свет у электростанции, а она отправила его к плотине.(слайд 5) А плотина - к воде. (слайд 6) «Так вот кто дает нам свет»,- обрадовался М. «Да, это я даю, вода,»- ответила вода. Понял М., какая огромная сила работает на электричество. А вы поняли? 3. Работа в группах На столе у каждой группы лежит конверт № 1 В нем слова-помощники. Задание (расположите карточки по порядку). Какой путь проходит электричество прежде, чем появляется в домах. - вода - плотина - электростанция - провода - дома (слайд 7) Вывод: электрический ток перемещается по проводам на огромные расстояния. Уч: Трудно представить нашу жизнь без электричества. У всех оно есть. Мы знаем, что электричество освещает нам помещение, а как оно нам еще помогает? Д: о работе электроприборов. 4. Работа по учебнику. С.46 На какие группы можно разделить …? Красным карандашом закрасьте те предметы, которые работают от электричества. Назовите их. Физкультминутка. (регулятивные УУД) Уч: Электричество люди знают многие тысячелетия, а вот объяснить, понять его, сумели совсем недавно. Только около двухсот лет назад человек научился использовать его, это произошло тогда, когда была изобретена электрическая батарейка. На парте у детей разные виды батареек. При работе с ними необходимо соблюдать элементарные правила обращения с ними. (проговорить правила). Дети рассматривают батарейку. Что заметили? Есть два конца «+» и «-» . Они могут быть различны по форме и по размеру. Уч: есть ли в классе предметы, работающие от батарейки? Д: ответы 5. Работа с тетрадью с 19 (1) Уч: Прочитайте задание. На какие группы можно разделить эти предметы? Назовите предметы, работающие от батарейки. В: Бывают предметы, которые могут работать от батарейки и от электрической сети. Уч: сегодня нам предстоит собрать электрическую цепь, с помощью электрического конструктора. Физкультминутка (регулятивные УУД) Уч: лампочку, батарейки, выключатель и провода нам заменят детали конструктора. 6. Работа в группах Сборка по инструкции. (1 ребенок обучает остальных) В: когда мы нажимаем на выключатель лампочки, электрический ток, пришедший по проводам начинает поступать в прибор, который работает, а лампочка начинает светить. Уч: Электричество давний друг и помощник человека. Оно освещает и обогревает дома, заставляет работать приборы, облегчающие жизнь людей. Однако неосторожное и неумелое обращение с электричеством может привести к большой беде. 7. Работа в группах На столе конверт № 2 В нем разрезанные картинки. Детям необходимо составить их и выбрать правило, которое подходит к данной иллюстрации. 1. Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками. 2. Пользуйся только исправными электроприборами, не прикасайся к оголенным проводам. 3. Уходя, из дома или из комнаты обязательно выключи электроприборы. 4. Не туши водой электроприборы. Чтение хором. (слайд 8) В: Вот такое оно электричество одновременно и полезное, и опасное. Полезное нужно уметь использовать, а опасное – избегать. III Итог урока (регулятивные УУД) Что нового, интересного узнали на уроке? Откуда же к нам в дом приходит электричество? Тема: «Огонь- друг, огонь-враг» Цели: - разобрать ситуации возникновения пожара в помещении, на природе; - закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, развивать умение анализировать |