КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Для 6А , 6 Б и 6 В классов на 2013-2014 учебный год.
Учитель Бражникова Валерия Валерьевна
№ Урока
п./п.
| №
урока
по теме
| ТЕМА
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности учащихся
| Виды контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения урока
| По плану
| По факту
| Раздел 4. Электротехнические работы.
| 1
| 1/2
| Вводное занятие. Правила электро-безопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. | Урок комбинированный.
| Виды соединения и элементов в электрических цепях, их условное обозначение на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током. Профессии, связанные с электричеством.
| Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током;
| Фронтальный опрос.
| Повторить Т. Б.
| 1 нед. сентября
|
| Раздел 1. Кулинария.
| 2
| 3/4
| Физиология питания. Правила санитарии, гигиены и правила Т. Б.
| Комбиниро-ванный урок
| Минеральные соли, микроэлементы, макроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.
| Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.
| Опрос беседа
| Распределение продуктов.
| 2 нед. сентября
|
| 3
| 5/6
| Блюда из молока и кисломолочных продуктов. | Комбини-рованный урок
| Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Домашние животные, молоко которых используют в пищу
Значение кисломолочных продуктов в питании человека.
| Первичная обработка молока. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.
| Практическая.
|
| 3 нед. сентября
|
| 4
| 7/8
| Блюда из рыб и не рыбных продуктов моря.
| Урок изучение нового материала
| Рыба и морепродукты. Содержание белков жиров и микроэлементов в рыбе и морепродуктов. Механическая обработка рыбы.
| Изучение содержание белков жиров и микроэлементов в рыбе и морепродуктов. Механическая обработка рыбы. Блюда из рыбы.
| Фронтальный опрос
| Распределение продуктов.
| 4 нед. сентября
|
| 5
| 9/10
| Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | Комбини-рованный урок
| Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.
| Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.
| Практическая работа
|
| 1нед. октября
|
| 6
| 11/12
| Блюда из молока.
Молоко и его свойство.
| Урок изучение нового материала.
| Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения.
| свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов.
| Фронтовой опрос.
| Распределение продуктов.
| 2нед. октября
|
| 7
| 13/14
| Блины, оладьи, блинчики. Блюда из кисломолочных продуктов.
| Урок практикум.
| Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент. Блины на опаре, скороспелые.
| Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. правила термической обработки,
технология приготовления.
Способы подачи и оформление.
| Практическая работа.
|
| 3 нед. октября
|
| 8
| 15/16
| Заготовка продуктов
| Урок изучение нового материала.
| Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.
Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.
| Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.
| Фронтовой опрос.
| Повторения записей в тетраде
| 4 нед. октября
|
| Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Материаловедения.
| 9
| 17/18
| Натуральные волокна животного происхождения.
| Комбинированный урок.
| Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
| Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
| Опрос беседа
| Повторения записей в тетради
| 1 нед. ноября
|
| Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Машиноведение.
| 10
| 19/20
| Механизмы преобразования движения. Принцип действия регулятора.
| Урок изучения нового материала
| Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.
| Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Заправка машины.
| Фронтовой опрос.
| Принести ткань.
| 2 нед. ноября
|
| 11
| 21/22
| Устройство машинной иглы. Принцип действия регулятора. Машинные швы.
| Комбинированный урок.
| Неполадки в работе швейной машины, Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов.
| Виды соединительных швов, применение в изделиях,
технология выполнения и ТУ выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток.
Правила ТБ и БТ.
| Выполнение образцов машинных швов.
| Повторения записей в тетради, принести см.
| 3 нед. ноября
|
| Раздел 2. Конструирование и моделирование плечевого изделий.
| 12
| 23/24
| Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека.
Виды одежды и требования к ней.
| Урок изучение нового материала
| Классификация одежды. Требования предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки.
| Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.
Снятие мерок и запись результатов измерений.
| Комбинированный урок.
| Принести масштабную линейку.
| 4 нед. ноября
|
| 13
| 25/26
| Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа
в М 1:4.
| Урок комбинированный.
| Прибавки к меркам на свободу облегания.
Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4.
| Выбор модели ночной сорочки в зависимости от особенностей фигуры.
| Практическая работа
| Доделать чертеж
| 1 нед. декабря
|
| 14
| 27/28
| Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа
в М 1:1.
| Урок комбинированный.
| Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Чертежные инструменты. Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:1.
| Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Подготовка выкройки ночной сорочки к раскрою.
| Практическая работа.
| Доделать чертеж
| 2 нед. декабря
|
| Раздел 2. Технология изготовления плечевого изделий.
| 15
| 29/30
| Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия.
| Урок комбинированный.
| Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы.
| Расчёт количества ткани, раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.
| Практическая работа
|
| 3 нед. декабря
|
| 16
| 31/32
| Подготовка деталей кроя к обработке.
Проведение примерки.
| Урок комбинированный.
| Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия. Проведение примерки.
| Прокладывание контурных, контрольных линий на деталях кроя.
| Практическая работа
|
| 4 нед. декабря
|
| 17
| 33/34
| Обработка горловины
подкройной обтачкой.
| Урок комбинированный.
| Познакомить с последовательностью обработки подкройной обтачки.
| Выполнение обработки обтачки горловины. Соблюдение БТ и ТБ.
| Практическая работа.
|
| 3 нед. января
|
| 18
| 35/36
| Обработка плечевых швов.
| Урок комбинированный.
| Познакомить с технологией стачивания плечевых швов. Обработкой среднего шва спинки. Правилами ТБ и БТ.
| Выполнение обработки плечевых срезов. Соблюдение БТ и ТБ.
| Практическая работа.
|
| 4 нед. января
|
| 19
| 37/38
| Обработка низа рукавов.
| Урок комбинированный.
| Познакомить с обработкой низа рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
| Выполнение обработки низа рукавов. Соблюдение БТ и ТБ.
| Практическая работа.
|
| 5 нед. января
|
| 20
| 39/40
| Обработка боковых срезов.
| Урок комбинированный.
| Познакомить с обработкой боковых срезов в изделиях с цельнокроеным рукавом стачным швом.
| Выполнение обработки боковых срезов. Соблюдение БТ и ТБ.
| Практическая работа.
|
| 1 нед. февраля
|
| 21
| 41/42
| Обработка низа изделия. окончательное ВТО.
| Урок комбинированный.
| Познакомить с обработкой низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательной отделки изделия.
| Выполнение обработки низа изделия. Соблюдение БТ и ТБ. Контроль и оценка качества готового изд.
| Практическая работа
|
| 2 нед. февраля
|
| 22
| 43/44
| Проект. Завершающая стадия выполнения.
| Урок практикум.
| Понятие творческого проекта. Знакомство с творческими проектами учащихся. Этапы выполнения творческого проекта. Требования к оформлению. Примерная тематика проектов.
| Подготовка к защите проекта.
Оформление дизайн -папки.
| Практическая работа
|
| 3 нед. февраля
|
| 23
| 45/46
| Проект.
Защита проекта.
| Урок – защита.
| Обобщить полученные знания и представить выполненную работу.
| Защита проекта.
| Практическая работа
|
| 4 нед. февраля
|
| Раздел 2. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Рукоделие.
| 24
| 47/48
| Вышивка. Инструменты и материалы.
| Урок комбинированный.
| Подбор ниток и инструментов для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе.
| Ознакомление учащихся с историей возникновения вышивки. Техники выполнения счетных швов. Воспитать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке.
| Практическая работа.
| Принести швейные принадлежности.
| 1 нед. марта
|
| 25
| 49/50
| Вышивание крестом
| Урок практикум
| Технология выполнения счётных швов. Вышивка крестом.
| Практическая работа
| Принести швейные принадлежности.
| 2 нед. марта
|
| 26
| 51/52
| Цветовой фон. Выбор цвета в вышивке.
| Урок практикум.
| Технология подбора цвета, окончательная обработка вышивки, стирка, утюжка.
| Правила окончания и обработка вышивки после окончания работы.
| Практическая работа.
| Принести швейные принадлежности.
| 3 нед. марта
|
| 27
| 53/54
| Рукоделие.
Лоскутное шитье.
| Урок комбинированный.
| История создания изделий из лоскута. Понятие об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции.
| Выполнение эскиза в лоскутной технике.
| Фронтальный опрос.
| Принести швейные принадлежности.
| 1нед. апреля
|
| Раздел 3. Технология ведения дома. Уход за одеждой.
| 28
| 55/56
| Уход за одеждой
из шерстяных и шёлковых тканей.
Уход за обувью.
| Урок комбинированный.
| Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки.
| Пришивание фурнитуры. Виды фурнитуры, применение,
последовательность пришивания, проверка качества.
| Практическая работа.
| Повторение записей в тетради
| 2 нед. апреля
|
| 29
| 57/58
| Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища.
| Урок комбинированный.
| Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения.
| Эскиз оформления окна. Зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола.
| Фронтальный опрос
| Повторение записей в тетради
| 3 нед. апреля
|
| 30
| 59/60
| Гигиена жилища. Комнатные растения.
| Урок практикум.
| Разновидности комнатных растений, технология их выращивания, влияние растений на жизнь человека.
| Инструменты и приспособление для пересадки растений способы полива.
| Практическая работа
|
| 4 нед. апреля
|
| Раздел 5. Творческие проекты
| 31
| 61/62
| Изготовление изделий с использованием технологий одного или нескольких промыслов.
| Урок комбинированный.
| Примерные темы проектов:
-Набор для кухни в технике «пэчворк»
| Этапы выполнения проекта, написание пояснительной записки, расчет стоимости работы.
| Практическая работа
| Доделать проект
| 5/1 нед. Апреля/мая
|
| Раздел 6. Гигиена девушки
| 32
| 63/64
| Строение и функции волос.
| Урок комбинированный.
| Строение и типы волос, правила ухода за волосами
| Определение типа волос, средства ухода за разными типами волос.
| Фронтальный опрос
| Повторение записей в тетради
| 2 нед. мая
|
| 33
| 65/66
| История развития причесок.
| Урок комбинированный.
| Подбор причесок с учетом типа лица, прически для школьниц.
| Ознакомление учащихся с историей развития причесок, подбор причесок с учетом типа лица и структуры волос.
| Беседа
|
| 3 нед. мая
|
| 34
| 67/68
| Уборка кабинета
| Урок практикум
| Роль уборки помещений
|
| Практическая работа
|
| 4 нед. мая
|
| |