Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер283.8 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Физика > Решение
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

г. п. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Рассмотрено на заседании Утверждено

экспертной комиссии Приказ №_______ от _____

Протокол №_______от_______ Директор_______________

Лазарева М. Л.





РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ


Класс –8

Количество часов - 34

Автор – Кутузова Светлана Николаевна, учитель физики


2010год
Пояснительная записка.

Обоснование необходимости введения данного курса в школе.

Данный курс предназначен для учащихся первого года обучения физике. Он позволит на примере физического материала сформировать у учащихся конкретные представления о мыслительных операциях и умение их применять в различных ситуациях, т. е. овладеть способами практической деятельности.

А уметь мыслить и практически действовать, занимаясь физикой, это залог успешности изучения предмета.

Курс является одновременно общеобразовательным, предметным и межпредметным, так как он создаёт условия для активизации познавательного интереса учащихся в разных областях знаний и позволит оптимальным образом работать с учебным материалом и любой информацией.

Цель курса: сформировать знания о мыслительных операциях и некоторых процессах, связанных с мышлением.

Задачи курса:

    • выработать у учащихся осознанные подходы к выполнению разного рода заданий, относящихся к учебному курсу физики;

    • развивать интерес к учебному предмету «физика»;

    • сформировать важнейшие общеучебные умения и элементы культуры умственного труда.

Курс рассчитан на один триместр, т. е. на 11 академических часов.

В основе отбора и структурирования материала используются принципы учёта возрастных познавательных интересов, содержания программы и стандартов, системности, логичности, алгоритмизации.

Методы обучения:

  • проблемный,

  • проектная задача,

  • проектно-исследовательский.

Формы обучения:

  • групповая,

  • в парах,

  • индивидуальная.

Подходы к организации деятельности:

  • активные, развивающие ученика, формы работы,

  • личностно-ориентированные,

  • творческие.

Ожидаемый результат:

Способность учащихся ответить на вопрос: «Как тебе пригодятся в дальнейшей учёбе и практической деятельности приобретённые знания, умения и виды деятельности?».

Инструментарий для оценивания результатов:

Практические работы учащихся над заданиями по применению мыслительных операций, рефлексия.

Методические рекомендации:

  • оформить в кабинете информационный стенд «Мыслительные операции»,

  • создавать дидактический материал, использовать его и на уроках

  • для усвоения операций применять типовые алгоритмы.



Содержание курса.


Тема занятия

Краткое содержание занятия

  1. Мышление:

общие представления

Что такое мышление. Высказывания мудрых людей о мышлении. Значение умения мыслить: понимать ситуации, ориентироваться в них, составлять план действий, выполнять творческую работу, совершенствовать свою личность. Основные мыслительные операции.

2. Операция анализ.

Мыслительная операция анализ: её содержание, значение, алгоритм действий.

Практические работы: выполнение заданий разного вида на анализ: параграфа учебника, условия задачи, рисунка, таблицы.

3. Операция синтез.

Мыслительная операция синтез: её содержание, значение, алгоритм действий.

Практические работы: выполнение заданий на составление синтез-таблиц, рассказов, тематических подборок.

3, 4. Операция сравнение.

Мыслительная операция сравнение: её содержание, значение, алгоритм действий.

Практические работы: выполнение заданий разного вида на сравнение. Формы таблиц для сравнения, в том числе, диаграмма Венна.

5. Операция классификация.

Мыслительная операция классификация: её содержание, значение, алгоритм действий.

Практические работы: выполнение заданий на классификацию: процессов, графиков, задач, данных таблиц.

6. Операция обобщение.

7,8. Операция систематизация.

Мыслительная операция обобщение: её содержание, значение для науки и практики, алгоритм действий.

Практические работы: выполнение заданий на обобщение: метода решения однотипных задач, выполнение однотипных работ.

Мыслительная операция систематизация: её содержание, значение, алгоритм действий.

Установление причинно-следственных связей и «цепочки» причина, повод, следствие. Значение этих умений для объяснения физических явлений и вывода формул.

Практические работы: выполнение заданий на систематизацию физических величин, формул, фактов, элементов физической теории.


9,10. Создание творческих проектных работ.

11. Занятие – творческий отчёт

Выполнение учащимися зачётной работы с применением полученных знаний и умений.

Афиширование и защита работ.


Литература

1. Преподавание физики, развивающее ученика. Кн. 2, Кн.3. Сост. и под ред. Э.М. Браверманн. – М. Ассоциация учителей физики, 2005.

2.Учебник физики для 7 класса автора А. В. Пёрышкина, М, Просвещение, 2002 .

3.Задачи по физике, 7-8 класс, В.В. Лукашик, 1982.

4. Физика-7, О природе, М. М. Балашов, 1999.


МОУ СОШ №1

г. п. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области
Рассмотрено на заседании Утверждено

экспертной комиссии Приказ №_______ от _____

Протокол №_______от_______ Директор_______________

Лазарева М. Л.

Учебный практикум

Решение задач по физике


Класс: 10-11

Автор – Кутузова Светлана Николаевна,

учитель физики

2008 год
Пояснительная записка.

«Знать физику – означает уметь решать задачи»

Э. Ферми.

Программа учебного практикума «Решение задач по физике» рассчитана для учащихся

10 -11 классов на 68 часов: по 1 часу в неделю (два года обучения по 34 часа).

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования, концентрической программы для общеобразовательных школ, включает в себя элементы программы для классов с углублённым изучением физики и требования к уровню подготовки выпускников полной школы.

Поскольку уровень подготовки по физике определяется уровнем трудности задач, которые может решать ученик, а именно на этом принципе построено оценивание результата на ЕГЭ, решение задач различного вида следует рассматривать как цель и средство обучения предмету.

Программа представляет собой с одной стороны возможность усвоить и отработать отдельные приёмы и методы решения конкретных задач, с другой стороны, дифференциацию содержания учебного материала по направлениям - повышение удельного веса олимпиадных задач, задач части «С» ЕГЭ, задач с политехническим содержанием и интеграцию с высшей математикой.

Цель курса:

Создать условия для самореализации учащихся в процессе деятельности и выращивания интеллектуально-развитого, конкурентно-способного ученика, обладающего как конкретными физическими знаниями, так и обобщёнными умственными умениями, необходимыми для продолжения образования и профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  1. Развитие способностей учащихся, имеющих склонность к физике и восполнение пробелов в содержании основного курса.

  2. Обучить учащихся обобщённым методам решения вычислительных, графических, качественных исследовательских, экспериментальных задач как действенному средству физических знаний и учебных умений.

  3. Развивать физическую интуицию и вырабатывать технику улавливания содержания физической задачи учащимися.

  4. Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности, формированию современного понимания науки, увеличению доли самостоятельности в работе над задачей по мере приобретения устойчивых умений и навыков.

  5. Формировать и развивать критическое мышление, творчество, креативность

  6. Воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважение к методу индивидуального решения, здоровое соперничество.

  7. Развивать речь, учить работать со справочной и научно-популярной литературой, использовать на практике межпредметные связи.



В результате изучения курса учащиеся должны:

    • понимать сущность метода научного познания окружающего мира;

    • указывать границы применимости физических законов, теорий, моделей;

    • решать задачи исходя из первых принципов физики;

    • владеть вычислительными навыками, рациональными подходами к решению любой задачи;

    • уметь анализировать, оценивать, оппонировать результаты деятельности;

    • быть инициативными и успешными, в частности при участии в олимпиадах, интеллектуальных играх, в сдаче ЕГЭ;

    • понимать, что задач не надо бояться, их надо решать.



Учебно-тематический план.




№п/п




Тема, раздел




Количество

часов





1.

2.
3.
4.

5.

6.

7

8.
9.

10.
11.
12

13
14
15
16

17

18

1

2

3
4

5

6

7

8
9
10


11

12

13
14

15


Раздел 1. Механика. Координатный метод решения задач
Виды и типы задач. Функции задачи. Методы и приёмы решения задач. Решение задач.
Требования к оформлению задачи.

Алгоритмы решения задач и творческий подход.

Координатный метод как универсальный при решении задач с векторными величинами.

Решение задач.
Кинематика равномерного движения.

Решение задач.

Кинематика равноускоренного движения.

Решение задач.
Движение тела в поле тяготения Земли.

Решение задач.
Кинематика движения точки по окружности.

Решение задач.
Основы динамики.

Алгоритм решения задач по динамике. Решение задач.
Законы сохранения в механике.

Законы сохранения энергии и импульса. Решение задач.

Центр масс системы тел. Движение центра масс. Момент инерции.

Раздел 2. Тепловые явления. Термодинамика и молекулярно-кинетическая теория.

Решение задач на основное уравнение МКТ.
Решение задач на газовые законы и уравнение Менделеева-Клапейрона..
Решение задач на 1 закон термодинамики.
Решение задач по теории вероятности.


Раздел 3. Электростатика и законы постоянного тока.
Закон сохранения заряда и закон Кулона в задачах.
Законы Ома для участка и для полной цепи. Расчёт электрических цепей.
Законы Кирхгофа. Расчёт цепей с несимметричными проводниками.
Решение комбинированных задач высокого уровня сложности.

Второй год обучения. 11 класс.
Раздел 1. Введение.
Составление задач. Основные требования к составлению задач. Структура заданий ЕГЭ. Решение «проблемных» задач части «А».

Типичные недостатки при решении и оформлении физической задачи. Анализ характерных ошибок при решении ЕГЭ и абитуриентов при поступлении в ВУЗ. Решение задач части «В».
Раздел 2. Магнитное поле и электромагнитная индукция..
Решение задач на расчёт силы Ампера и силы Лоренца, явление электромагнитной индукции и самоиндукции, на применение правила Ленца.
Раздел 3. Механические и электромагнитные колебания.
Уравнение движения маятника. Превращения энергии при гармонических колебаниях.
Электромагнитные колебания. Решение задач на процессы в колебательном контуре.
Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока.

Раздел 4. Механические и световые волны.
Решение задач на уравнение движения волны.
Решение задач на законы геометрической оптики и формулу тонкой линзы.
Решение задач на интерференцию и дифракцию механических и световых волн.

Раздел 5. Световые кванты.
Решение задач на явление фотоэффекта. Часть «С» ЕГЭ.
Раздел 5. Атомная физика и физика атомного ядра.
Решение задач на постулаты Бора, расчёт орбит и периодов обращения электронов.
Решение задач на период полураспада радиоактивных элементов.
Решение задач на энергию связи атомных ядер.
Решение задач на энергетический выход ядерных реакций.

Решение задач части «С» из вариантов заданий разных лет.


1


1


1
2
3
1

4

1.

1

2

2
19 часов.


1
2

2
1

6 часов.

2
2

2

3
9 часов.

Итого: 34 часа.


2

2

4 часа.

3 часа
2

3

1

6 часов

1

3

3

7 часов

3 часа


2

2

2
2

8 часов
3 часа
Итого: 34 часа.
Всего: 68 часов.




Литература

  1. .Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике // Физика в школе. 2004. - № 6, 7.

  2. Оценка качества знаний выпускников средней школы по физике. – М.: Дрофа, 2000.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. - М.: Дрофа, 2001.

  4. Методический справочник учителя физики. – М.: Мнемозина, 2003.

  5. Гофман Ю.А. Справочник по физике. – Киев.: -Наукова думка, 1977.

  6. Гринченко Б. Как научиться решать задачи по физике. – М.: Магистр, 1997.

  7. Козел С. М.. «Сборник задач по физике». – М.: Просвещение, 1997

  8. Кабардин О. Ф. ,Орлов В. А. под ред. ПинскогоА.А. Физика – 10. – М.: Просвещение, 2007.

  9. Репетитор по физике, 1998.

  10. Рымкевич А. П. Сборник задач по физике. – М.: Дрофа, 2002.

  11. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Методические рекомендации. Физика. – издания разных лет. – М. Просвещение.

  12. Сборники заданий для ЕГЭ разных авторов разных лет.


Пояснительная записка.

Обоснование необходимости введения данного курса в школе.
Элективный курс «Физика в твоей будущей профессии» предназначен для учащихся предпрофильного обучения, в нашем случае – для восьмиклассников.

В прошедшем учебном году ученики 7 «а» класса с большим интересом и хорошими результатами изучали физику, большинство из них посещали элективные курсы по предмету. У учителя с учащимися сложились деловые, творческие отношения, работа по развитию и укреплению которых планируется в 8 классе. Данный курс явится важной ступенью в овладении базовым физическим образованием, в формировании мировоззрения и представлений учащихся о роли знания в будущей профессии и, тем самым, поможет профильной ориентации учащихся предпрофильной школы.

Цель курса: развивать положительную мотивацию к учению в целом и предмету физика.

Задачи курса:

  • формировать у учащихся познавательный интерес к физике и технике;

  • воспитывать понимание важности знания физических законов для овладения различными профессиональными умениями;

  • подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.


Курс рассчитан на 12 академических часов ( 1триместр).
Методы обучения:

  • проблемный,

  • проектная задача,

  • проектно-исследовательский,

  • сюжетные игры,

  • миниисследования.

Формы обучения:

  • групповая,

  • в парах,

  • индивидуальная.

Подходы к организации деятельности:

  • активные, развивающие ученика, формы работы,

  • личностно-ориентированные,

  • творческие.


Ожидаемый результат.

  • Появление устойчивого интереса к физике;

  • расширение кругозора о мире профессий, связанных с физикой;

  • предпосылка выбора профиля обучения.

Инструментарий для оценивания результата:

Работы учащихся, раскрывающие роль физики в овладении ими понравившейся профессии. Презентации. Защита работ. Публичные выступления.

Методические рекомендации.

  1. Каждое занятие обеспечить наглядностью, источниками информации.

  2. Придать занятиям практическую направленность.

  3. По возможности организовать экскурсии.


Содержание программы.


Тема занятия

Содержание занятия.

Виды деятельности

1.Физика на флоте.



  1. Физика на приёме у врача.



3. Физика и метеорология.

4. Физика в работе конструктора-механика.

5. Физика в работе архитектора.


6. Физика на службе у фотографа.

7. Физика в работе службы пожарной охраны.

8. Физика и цирковое искусство и спорт.

9. Физика и творчество мастеров детской игрушки.

10 - 11. Творческие занятия.

12. Отчётное творческое занятие.


Условия плавания судов. Принцип работы ледокола. Физические основы водолазного снаряжения. Физика и подводные лодки, батискафы, батисферы.

Свойства воды. Волны на воде.

Тайны звуков моря: ультразвуки и инфразвуки и их применение.

Устройство и принцип работы прибора для измерения кровяного давления человека.

Физика дыхания человека.

Давление и движение крови по кровеносным сосудам.

Тепловое расширение, как источник зубной боли у курящего человека.

Радиоизотопы, попадающие в организм человека с табаком – источник внутреннего радиоактивного облучения курильщика и внешнего облучения некуящих.
Стратостат. Строение атмосферы и процессы в ней6 циклоны и антициклоны. Центробежная сила и её роль в формировании смерчей.

Условия возникновения грозовых облаков. Молния и её виды. Громоотвод.

Магнитные бури6 причины их появления.

Профессия конструктор, механик и конструктор-механик. Изобретение и изготовление механизмов.
Учёт устойчивости при проектировании архитектурных сооружений. Роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий.

Деформации элементов сооружений.

Использование законов физики при строительстве мостов. Виды мостов.

Проектирование фонтанов: устройство и принцип действия.
Устройство простейшего фотоаппарата. Физические основы фотографии. Искусство рассматривания фотографии. Увеличение фотографий.
Короткое замыкание электропроводки – частая причина пожаров.

Физические основы методов тушения пожара. Датчики, предупреждающие о начале возгорания.
Работа жонглёров и законы физики. Миражи в цирке.

Фигурное катание и физика.

Лыжный спорт и физика.

Механические заводные, инерционные игрушки. Звуковые игрушки. Игрушки, основанные на законе Архимеда. Аэродинамические игрушки. Электрические и магнитные игрушки.

Ванька-встанька.
Работа детей по собственному замыслу.

Демонстрация учащимися своих работ: поделок, рефератов, размышлений.

Выступления на научной школьной конференции.

Работа с текстом, иллюстрациями.

Выполнить самостоятельный поиск информации и подготовить сообщения: «Как видят водолазы?», «Где находятся затонувшие суда?», «Как был поднят «Садко»?».


Рассчитать период сокращения сердца, механическую работу, совершаемую сердцем и его мощность.

Рассчитать объём воздуха, проходящего через дыхательные пути ученика за 1 урок.

Измерить температуру и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость ветра.

Провести эксперименты:

«Иголка- молниеотвод», «Молния в сковороде».

Подготовить сообщение «Шаровые молнии и гипотезы их происхождения».
Изготовить модель механизма, сочетающего в себе рычаг и подвижный блок, с помощью которого силой в 1Н можно поднять груз в 8 Н.
Создать модель «падающей башни», сконструировать модель фонтана ,в котором можно менять напор воды.


Сконструировать и изготовить камеру-обскура, как прообраз фотоаппарата.
Найти ответы на вопросы:

Почему пламя не гаснет само собой?

Почему вода гасит огонь?

Как тушат огонь с помощью огня?

Как тушат огонь с использованием пены?
Поставить опыт: вращение ведёрка с водой в вертикальной плоскости (вода не должна выливаться).

Приготовить для демонстрации физический фокус и объяснить его секрет

Объяснить действие своей игрушки.

Придумать и сконструировать игрушку, действие которой связано с физикой.

Творческая изобретательская деятельность.
Активная форма работы.


Литература.

  1. Балашов М. М. Физика. 9 кл., М, Просвещение, 1994.

  2. Перельман Я. И. Занимательная физика.- М.; АСТ, 2004.

  3. Ланина И. Я. Внеклассная работа по физике, - М.; Просвещение, 1997.

  4. Малафеев Р. И. Творческие задания по физике: Пособие для учителей.- М.; Просвещение, 1991.


Муниципальная образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

г. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Рассмотрено на заседании Утверждено

экспертной комиссии Приказ №_______ от _____

Протокол №_______от_______ Директор_______________

Лазарева М. Л.




Класс: 8

Автор: Кутузова Светлана Николаевна, учитель физики



Чистые Боры

2007 год

Муниципальная образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

г. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Рассмотрено на заседании Утверждено

экспертной комиссии Приказ №_______ от _____

Протокол №_______от_______ Директор_______________

Лазарева М. Л.




Класс: 7

Автор: Кутузова Светлана Николаевна, учитель физики



Чистые Боры

2007 год


Муниципальная образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

г. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Рассмотрено на заседании Утверждено

экспертной комиссии Приказ №_______ от _____

Протокол №_______от_______ Директор_______________

Лазарева М. Л.




Класс: 7

Автор: Кутузова Светлана Николаевна, учитель физики



Чистые Боры

2007 год

Пояснительная записка.

Модуль «Решение занимательных задач» на занятиях по выбору учащихся

является логическим завершением программы работы с семиклассниками.
Обоснование актуальности введения курса.

Курс является актуальным, поскольку позволяет учащимся познакомиться более подробно, осознанно и в занимательной форме со структурой, этапами , типами и классификацией физических задач, так как к 3 триместру ученики 7 класса уже изучили достаточное количество понятий, явлений и формул, а на уроках не всегда есть возможность отработать их нетрадиционным способом. В 7«А» классе есть ученики, которые желают серьёзно заняться физикой, а значит и овладеть умением решать задачи.

Роль курса.

Данный курс станет пробой для осмысления выбора и принятия дальнейших решений учащимися.

Курс рассчитан на 10 часов.

Цель курса:

Создать условия для творческой, познавательной и практической деятельности учащихся и внедрением в учебный процесс «технологии думания».

Задачи курса:

  1. формировать умения использования языка физики для анализа задачи;

  2. формировать умения применения полученных знаний при объяснении явлений и процессов, о которых идёт речь в задаче;

  3. воспитывать любознательность, умение составить интересную, содержательную задачу, веру в свои си

Методы обучения:

  • проблемный,

  • проектная задача,

  • проектно-исследовательский,

  • сюжетные игры,

  • миниисследования.

Формы обучения:

  • групповая,

  • в парах,

  • индивидуальная.

Подходы к организации деятельности:

  • активные, развивающие ученика, формы работы,

  • личностно-ориентированные,

  • творческие.


Ожидаемый результат.

В ходе обучения учащиеся осваивают умения и виды деятельности, необходимые для успешного обучения в 8 классе, будущей профессиональной карьеры. У них развивается желание и способность серьёзно включиться в рвботу над решением задач по физике.


Инструментарий для оценивания результатов.

  • «Сборник задач», составленный учащимися;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


По окончании курса планируется коллективная защита и оппонирование задачника.

Методические рекомендации.

  • При работе над задачей формировать умения работать с книгой (справочником, учебником);

  • учить работать по алгоритму, грамотно оформлять решения;

  • при выпуске задачника распределить роли и обязанности на уровне сюжетно-ролевой игры;

  • обучить учащихся процедуре защиты и оппонирования.


Содержание курса и тематическое планирование.



Тема занятия

Содержание занятия.

Виды деятельности

1. Физическая задача и её составные части.

Этапы решения задачи.

2. Качественные и расчётные, графические и экспериментальные задачи.

Алгоритм решения некоторых задач.

3. Классификация задач по требованию, сложности, способам задания, по содержанию и способам решения.

4 – 7. Практикум по решению задач с занимательным содержанием.
8- 9. Составление авторских задач и выпуск «Сборника задач».

10. Презентация и защита «Сборника задач».

Сюжетно – ролевая деятельность.








Список литературы для использования.

  1. Балашов М. М. Задачник по физике 7-8, М.; Дрофа, 2000.

  2. Гутник Е. М. Качественные задачи по физике, 7 класс, СПб., 2002.

  3. Лукашик В. В. Сборник задач, 7-8 класс, М.; Просвещение, 1988.

  4. Остер Г. Задачи по физике, М.; Дрофа, 1999.

  5. Тульчинский А.К., Качественные задачи по физике ,7-8 класс, 1995.

  6. Тучнин Н.Н. Как задать вопрос.



МОУ СОШ №1

г. п. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области
Рассмотрено на заседании Утверждено

экспертной комиссии Приказ №_______ от _____

Протокол №_______от_______ Директор_______________

Лазарева М. Л.

Элективный курс

Я в мире физических явлений




Класс – 5

Автор – Кутузова Светлана Николаевна,

учитель физики


2008 год
Пояснительная записка.

«Издавна человек стремился познать и понять окружающий мир».

Абдус Салам

Элективный курс «Я в мире физических явлений» задуман для учащихся 5-6 классов, обучающихся по развивающим образовательным программам, как пропедевтический. С одной стороны, дети в начальных классах уже получили определённые представления об окружающем мире, с другой стороны, в Д классе им предстоит изучать системный курс физики, который расширяет, углубляет, материализует и теоретизирует имеющиеся знания. Кроме того, учащиеся во время занятий получают большой объём абсолютно новых знаний.

Курс рассчитан на 11 часов (1 триместр).

Цель курса: помочь ребёнку осознать себя частью природы, объектом предмета физика и субъектом познания мира физических явлений, которые можно прогнозировать, с которыми нужно считаться, которыми можно управлять.

Задачи курса:

  • развивать познавательные способности, творческое воображение, логическое мышление;

  • выполнить с учащимися простейшие лабораторные и виртуальные эксперименты;

  • формировать самопознание, самосознание, самооценку через более точное познание мира;

  • формировать отношение ребёнка к миру явлений, пониманию своего места в нём;

  • прорабатывать экологические проблемы и вопросы охраны безопасности жизнедеятельности.

Методические рекомендации:

все занятия целесообразно организовывать таким образом, чтобы через сознание ребёнка проходили две главные мысли: «этот мир придуман не нами» и «как прекрасен этот мир!».

Принципы построения занятий:

придать занятиям познавательно-деятельностный подход, эмоциональную окраску, научность и доступность.

Организация деятельности:

организовать занятия в форме занимательных путешествий в «окружающие миры» физических явлений.

Ожидаемый результат:

готовность ребёнка к продолжению познавательной деятельности в области естествознания.

Инструментарий для оценивания результатов:

  • выставка итоговых работ (рисунков, отзывов);

  • участие в школьной научной конференции с наработанным материалом.


Тематическое планирование



№ п/п




Тема занятия



Основные понятия


1
2
3
4
5
6

7
8

9

10

11

Из чего состоит всё на свете.
Я и движение
Я и мир тяготения
Свет – жизнь в океане энергии
Я в мире звуков и красок
Я в мире тепла и холода

Я в мире магнетизма
Я – маленький принц на моей планете

Я и космос

Я – исследователь

Мир глазами юного физика

(заключительное отчётное творческое

занятие)



Атом, молекула, вещество,

тело, материя.

Траектория, путь,

относительность.

Свободное падение, работы

Галилея и Ньютона.

Роль Солнца и света в нашей жизни.

Характеристики звука. Цвет и

свет. 7 нот и 7 цветов света.

Температура, теплопередача,

зависимость свойств тел от

температуры.

На что указывает стрелка ком –

паса. Земля – магнит.

Земля – самоуправляемый космический корабль. Человек –

заботливый пилот.

Солнечная система, космос, Галактика, Вселенная, другие миры.

Я - личность, я – познаю, я –изобретаю, я – не наврежу.
Научная картина мира. Моё представление об окружающем мире.



Литература

  1. Д. А. Исаев. Физические начала естествознания. – М. Авангард, 1998.

  2. М.И. Блудов. Беседы по физике – М.: Просвещение

  3. Г. Остер. Задачи по физике. – М.: Дрофа, 1999.

  4. И. Я. Ланина. Внеклассная работа по физике. – М.: Просвещение, 1997.

  5. М. М. Балашов. О природе. – М.: Просвещение, 1997.

  6. Я. И. Гальперштейн. Здравствуй, физика! – М.: Детская литература, 1974.

  7. М. Константиновский. Почему вода мокрая? – М.: Малыш, 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск