Скачать 52.5 Kb.
|
Балашова М. Э., учитель физики МАОУ «СОШ № 40», г. Каменск-Уральский Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана для урока физики в 7 классе по теме « Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКА, 7 КЛАСС Раздел: Взаимодействие тел Урок № 15 Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра» Тип урока: комбинированный (урок «открытия» нового знания + урок общеметодологической направленности). Используемые технологии: проблемного обучения, практико-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода. Оборудование: у учителя (на демонстрационном столе): динамометры (демонстрационный (круглый), лабораторный, трубчатый, силомер) для учащихся: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100 г, полоска бумаги (у каждого). Цель: изготовить шкалу для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы. Задачи:
Планируемый результат: учащиеся расширяют свои знания о механических силах, способе их измерения. Личностные результаты: Получение собственной шкалы для измерительного прибора (динамометра) с последующей отработкой навыка использования прибора для измерения силы. Составление отчёта о проделанной работе с анализом в форме ответов на вопросы по ходу работы. Метапредметные результаты: Умение работать с динамометром и другим лабораторным оборудованием самостоятельно и в парах. Закрепление понятия цена деления шкалы измерительного прибора. Развитие навыка аналитической деятельности. Предметные результаты: Знание закона Гука и его применение на практике. Умение пользоваться динамометром. Основные термины и понятия: Сила упругости, вес тела, закон Гука, методы измерения силы, динамометр, цена деления, градуирование шкалы прибора, деформация. Ресурсы: Учебник: А. В. Перышкин «Физика, 7 класс», § 28. Дидактическая карта по проведению лабораторной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Структура урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний и целеполагание: 1. актуализация ЗУН и мыслительных операций 2. создание проблемной ситуации 3. выявление затруднений 4. формулирование темы и цели урока III. Построение плана достижения цели урока IV. Реализация плана: 1. выполнение работы 2. составление отчета V. Оценочно – рефлексивный: 1. самопроверка правильности сделанной шкалы 2. самостоятельное определение веса тела (контроль учителя) 3. формулирование выводов урока ХОД УРОКА I. Организационный момент Приветствие учащихся. Контроль подготовленности к уроку. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. II. Актуализация опорных знаний и целеполагание: 1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций. Вопросы: - Какие механические силы существуют в природе? (тяжести, упругости, трения) - Почему груз, подвешенный к пружине, растягивает ее? (опыт: груз подвешивается на пружину) (притягивается к Земле, тянет за собой пружину) - Как называется сила, с которой груз действует на пружину? (вес тела) - Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости) - Определите вес груза массой 100 г. (опыт: груз подвешивается на пружину) (1 Н) - Что произойдет с растяжением пружины, если подвесить груз массой 200 г? (опыт: 2 груза подвешивается на пружину) (увеличится в 2 раза – 2 Н) 2. Создание проблемной ситуации. - А как, используя пружину, определить вес тела неизвестной массы? (опыт: камень подвешивается на пружину) (сделать измерительный прибор) - У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы) 3. Выявление затруднений. - Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора? (нанести деления) Прибор, который получится в результате, называется динамометр (от греч. «динамис» – сила, «метрео» – измеряю) 4. Формулирование темы и цели урока: Динамометр. Изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы (лабораторная работа) (Комментарий учителя: изготовление шкалы для динамометра называется градуирование пружины) Показываются различные виды динамометров. Основной частью всех является пружина и есть шкала. III. Построение плана достижения цели урока - Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? (нанести нужное количество одинаковых делений, в соответствии с нужной точностью) - Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (сначала подвесить поочередно несколько грузов весом 1 Н, затем разбить большие промежутки на более мелкие) (опыт с пружиной и грузами) Чтобы изготовить шкалу для динамометра с ценой деления 0,1 Н надо промежуток в 1 Н разбить на 10 делений. IV. Реализация плана:
V. Оценочно – рефлексивный: 1. Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется. 2. Самостоятельное определение веса тела (контроль учителя): учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения. 3. Формулирование выводов урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 «Градуирование пружины динамометра» Цель работы: научиться градуировать пружину, получить 2 шкалы с разной ценой деления и с ее помощью измерять силы. Оборудование: пружина, набор грузов массой по 100 г, полоска бумаги. Ход работы:
|