Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер48.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Урок физики в 7 классе на тему
«Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»




Цели: I. Изучить действие жидкости и газа на погруженное тело;

экспериментально исследовать зависимость

выталкивающей силы от других физических величин;

II. Развивать навыки самостоятельной работы; умение


мыслить логически;

III. Воспитывать аккуратность при обращении с

физическими приборами.

Эпиграф: Без сомнения, все наше знание начинается с опыта.

Кант Эммануил

(Немецкий философ, 1724-1804 г.г.)

Оборудование: рычаги, укрепленные на штативе; стаканы с водой; тела, разные по массе; поваренная соль; тела одинаковой массы, но разного объема (алюминиевый цилиндр и картофелина, обвязанная ниткой).
Ход урока.
I. Организационный момент.

(Приветствие; отметить отсутствующих)
II. Вступительное слово учителя.

  • Уважаемые коллеги!

Нет, нет, я не оговорился. Сегодня вы физики-экспериментаторы, исследователи действия жидкости на погруженное тело. Именно этой проблеме и посвящен наш сегодняшний урок.

Всякий процесс исследования состоит из следующей цепочки: (написано на доске)

Исходный факт




Гипотеза




Следствия




Эксперимент




Исходные факты

И сегодня наша с вами задача пройти все звенья этой цепочки. Предмет нашего исследования для науки не новый: исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед, живший в 287 г. до нашей эры. Нам предстоит сегодня «переоткрыть» его закон. Итак, «сперва собирать факты и только после этого связывать их мыслью», - советовал нам Аристотель.
III. Изучение нового материала.


  1. Демонстрация.

Растяжение пружины под действием груза, находящегося вначале в воздухе, а потом в воде. Учащиеся внимательно наблюдают за опытом и отвечают на вопросы:

    1. Одинаково ли растянута пружина в обоих случаях?

    2. В чем причина?

В ходе беседы начинается исследование и ребята должны поставить перед собой цель: узнать, от каких факторов (физических величин) зависит выталкивающая сила. Цель записывается в тетрадь.


  1. Выдвижение гипотез.

Учащиеся предполагают, что выталкивающая сила зависит:

от объема погруженного тела;

его веса (массы);

плотности жидкости;

глубины погружения тела;

формы тела.

Все гипотезы записываются на доске и затем проверяются в ходе эксперимента.


  1. Экспериментальная работа.

Девизом наших опытов хочется взять слова великого ученого М.В. Ломоносова. Он говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». Поэтому проверим все наши гипотезы.

    1. Проверка зависимости Fвыт от Vтела.

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела равной массы, но разного объема (цилиндр и картофелина), добиваются его равновесия, а затем погружают тела в воду. Наблюдают нарушение равновесия, делают вывод о зависимости Fвыт от Vтела, делают запись в тетрадь.

    1. Проверка зависимости Fвыт от веса (или массы) тела.

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объема, но разной массы, добиваются его равновесия, а затем погружают в воду. Наблюдают: равновесие не нарушилось, следовательно, Fвыт от веса тела (или его массы) не зависит. Производят запись в тетрадь.

    1. Проверка зависимости Fвыт от глубины погружения тела в жидкость.

Учащиеся подвешивают к рычагу два одинаковых тела, добиваются его равновесия, а затем погружают в воду на разную глубину. Наблюдают: равновесие не нарушилось, следовательно, Fвыт от глубины погружения не зависит. Производят запись в тетрадь.

    1. Проверка зависимости Fвыт от формы тела.

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одинакового объема, но разной формы, добиваются его равновесия, а затем погружают в воду. Наблюдают: равновесие не нарушилось, следовательно, Fвыт от формы тела не зависит. Производят запись в тетрадь.

    1. Проверка зависимости Fвыт от плотности жидкости.

Учащиеся подвешивают к рычагу два одинаковых тела, добиваются его равновесия, а затем погружают одно тело в чистую воду, а второе – в насыщенный раствор поваренной соли. Наблюдают: равновесие нарушилось, в поваренной соли тело выталкивается сильнее, следовательно, Fвыт зависит от плотности жидкости. Производят запись в тетрадь.

После экспериментальной проверки всех гипотез учащиеся формулируют вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела. Делают запись в тетрадь.

    1. Вывод формулы выталкивающей силы.







h1
h2 h




Учитель теоретически выводит формулу у доски и обращает внимание учащихся на физические величины, входящие в нее. Ребята замечают, что теоретические данные полностью совпадают с экспериментальными данными.

    1. Выталкивающая сила в газах.

К газам также применим закон Паскаля, поэтому и на тела, находящиеся в газе, действует сила, выталкивающая их из газа. Например, под действием этой силы воздушные шары поднимаются вверх или, если взвесить тело в воздухе, то его вес окажется меньше веса в вакууме.

    1. Направление выталкивающей силы.

Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу.
IV. Закрепление.

Мы с вами достигли поставленной цели, а теперь послушайте интересные факты из истории.

Вы, наверное, знаете, что существует море, в котором нельзя утонуть. Это знаменитое Мертвое море Палестины. Воды его настолько солены, что в них не может жить ни одно живое существо. Утонуть в такой тяжелой жидкости нельзя: человеческое тело легче ее.

В 1916 году один из самых больших ледоколов «Садко» затонул в Белом море и пролежал на морском дне 17 лет. Его затем подняли понтонами, и он снова вступил в строй.
V. Итоги урока.

Заключительное слово учителя.
Жидкости на тело давят,

Вверх его все поднимают,

При этом силу создают,

Что Архимедовой зовут!

Ее считать умеем мы:

Надо знать лишь вес воды,

Что тело вытесняет-

Все закон нам объясняет.

Открыл его великий грек,

Ему имя – Архимед!
VI. Домашнее задание: п.48, п.8 стр.183 (прочитать), вопросы.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск