№ п/п
| Тема учебного задания
| Пункт учеб-
ника
| Межпред-метные связи
| Тип УЗ, форма прове-дения
| Методы обуче-
ния
| Ф
О
Д
П
| Цель урока
| Контроль
| Демонстрация
| При
мечание
|
Учащиеся должны знать
| Учащиеся должны уметь
| С
| В
| У
| А
|
|
|
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ФИЗИКЕСКАЯ КАРТИНА МИРА (6 ЧАСОВ)
|
1/1
| Что изучает физика и астрономия. Как изучают явления природы.
| 1,2
| Математика Химия
Биология Астрономия
География
Геология
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-наглядный
|
| - первоначальные представления о физике, как о науке;
- понятие о физических величинах и способах их измерения.
| - различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики;
- определять цену деления измерительного прибора;
-записывать результаты прямого измерения с учетом абсо-лютной погрешности.
|
|
|
|
| Примеры физических явлений, наборов тел, имеющих одинаковую форму, но разный объем и одинаковый объем, но разную форму.
|
|
2/2
| Физические величины. Измерение физических величин.
Точность измерений.
| 3-5
| Математика
| Комбинированный урок
| Объяснительно-наглядный
| Ф
|
|
|
|
| Различные измерительные приборы.
|
|
3/3
| Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела».
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
| 1-5
| Математика
| Урок применения знаний и умений на практике
| Исследовательский
| И
| - первоначальные представления о физике, как о науке;
- понятие о физических величинах и способах их измерения
| - различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики;
- определять цену деления измерительного прибора;
-записывать результаты прямого измерения с учетом абсо-лютной погрешности.
|
|
|
|
| Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы
|
|
4/4
| Лабораторная работа №3 «Измерение времени»
| 1-5
| Математика
| Урок применения знаний и умений на практике
| Исследовательский
| И
|
|
|
|
| Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы
|
|
5/5
| Физические теории. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.
| 6-8
| Математика
История Астрономия Биология
Архитектура
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| К
|
|
|
|
|
|
|
6/6
| Повторительно-обобщающий урок по теме«Введение. Физическая картина мира.
| 1-8
| Математика Биология Астрономия География
Химия
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Частично-поисковый
| Ф
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМА 2 ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. (40 ЧАСОВ)
|
1. Механическое движение. Виды движений (10часов)
|
7/1
| Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь.
| 9-11
| Математика
Черчение
| Урок изучения нового материала
| Объяснительно-наглядный
| И
| ПОНЯТИЕ:
- механическое движение, пройденный путь, равномерное и неравномерное движения, свободное падение;
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ:
- скорость равномерного прямолинейного движения, ускорение, путь, время, перемещение;
-графики движения;
- формулу скорости, пути и времени, ускорения, перемещения, средней скорости;
-явление инерции.
| - различать данные понятия, приводить при-меры равномер-ного и неравно-мерного движения;
- сравнивать графики движения;
- производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ;
- решать графи-ческие задачи;
- находить проявление инерции в быту и технике;
-решать задачи на применение формул скорости, средней скорости, ускорения, перемещения;
- читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей.
|
|
|
|
| Относительность движения, траектории движения шарика на шнуре и шарика, перебрасываемого из руки в руку, измерение пути, пройденного куском мела по доске.
|
|
8/2
| Равномерное движение. Скорость равномерного движения.
| 12
| Математика
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый
| Ф
|
|
|
|
| Определение скорости движения воздушного пузырька в трубке с водой, опыт с капельнице по рис.28 \учебник\.
|
|
9/3
| Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения».
| 12
| Математика Астрономия
| Урок применения знаний и умений на практике
| Исследовательский
| Г
|
|
|
|
| Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы
|
|
10/4
| Решение задач.
| 9-12
| Математика
| Урок применения знаний и умений на практике
| Частично-поисковый
| Ф
| ПОНЯТИЕ:
- механическое движение, пройденный путь, равномерное и неравномерное движения, свободное падение;
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ:
- скорость равномерного прямолинейного движения, ускорение, путь, время, перемещение;
-графики движения;
- формулу скорости, пути и времени, ускорения, перемещения, средней скорости;
-явление инерции.
| - различать данные понятия, приводить при-меры равномер-ного и неравно-мерного движения;
- сравнивать графики движения;
- производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ;
- решать графи-ческие задачи;
- находить проявление инерции в быту и технике;
-решать задачи на применение формул скорости, средней скорости, ускорения, перемещения;
- читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей.
|
|
|
|
|
|
|
11/5
| Неравномерное движение. Средняя скорость
| 13
| Математика
| Урок изучения нового материала
| Частично-поисковый
| И
|
|
|
|
| Движение заводной игрушки, определение средней скорости.
|
|
12/6
| Равноускоренное движение. Ускорение. Путь.
| 14,15
| Математика
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый
| И
|
|
|
|
|
|
|
13/7
| Решение задач.
| 9-15
| Математика
| Урок применения знаний и умений на практике
| Объяснительно-наглядный
| Г
|
|
|
|
|
|
|
14/8
| Инерция.
| 16
| Математика
| Комбинированный урок
| Частично-поисковый
| Ф
| ПОНЯТИЕ:
- механическое движение, пройденный путь, равномерное и неравномерное движения, свободное падение;
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ:
- скорость равномерного прямолинейного движения, ускорение, путь, время, перемещение;
-графики движения;
- формулу скорости, пути и времени, ускорения, перемещения, средней скорости;
-явление инерции.
| - различать данные понятия, приводить при-меры равномер-ного и неравно-мерного движения;
- сравнивать графики движения;
- производить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости, ускорения, пути и времени в систему СИ;
- решать графи-ческие задачи;
- находить проявление инерции в быту и технике;
-решать задачи на применение формул скорости, средней скорости, ускорения, перемещения;
- читать и строить графики V(t), пользоваться таблицей.
|
|
|
|
| Опыт по рисунку 44\учебник\
|
|
15/9
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
| 9-16
| Математика
| Урок применения знаний и умений на практике
| Частично-поисковый
| И
|
|
|
|
|
|
|
16/10
| Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Скорость».
|
| Математика
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Частично-поисковый
| И
|
|
|
|
|
|
|