Скачать 54.46 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Александров Гай Саратовской области Урок физики в 8 классе, тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ». Выполнил: Асташкина О.И., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1 Александров Гай 2010 год Урок физики 8 класс. Тема: «Плавление и отвердевание кристаллических веществ» Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно; объяснить график плавления и отвердевания , объяснить процессы плавления и отвердевания на основе о молекулярном строении вещества. Развивающая: продолжить формирование положительных мотивов учения, развивать самостоятельность при выполнении и наблюдении эксперимента, научить применять полученные знания на практике. Воспитательная: продолжить формирование мировоззрения на примере тепловых процессов, показать причинно – следственные связи, показать значимость знаний и умений на примере разбора качественных задач. Демонстрация: исследование зависимости температуры плавления льда от времени, наблюдение за процессом кристаллизации твердых тел. Оборудование: DVD, программно – аппаратный комплекс AFS (датчик температуры), уроки физики с применением информационных технологий (диск), диск «Электронные уроки и тесты». Ход урока.
В.И. Лукашика №1053,1050.
Вариант №1.
Вариант №2.
4. Фронтальный опрос. 1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? 2. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? 3. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел? III. Изучение нового материала.
Термометр, опущенный в сосуд со льдом показывает текущую температуру, а секундомер фиксирует время процесса. На доске вычерчивается автоматически график плавления льда( для опыта используется датчик температуры из программно – аппаратного комплекса АFS и диск с приложением эсперимента).
Выводы: а) Существует температура, выше которой вещество в твердом состоянии не может находиться. б) Процесс плавления требует притока энергии к твердому веществу. в) Температура во время плавления остается постоянной. 3. Определение: температура, при которой происходит переход твердого вещества в жидкое называется температурой плавления. Температура плавления различных веществ – табличная величина . Анализ таблицы 3 в учебнике на странице 32. Вопросы. - какой из металлов, приведенных в таблице, самый тугоплавкий? - какой из металлов, приведенных в таблице, самый легкоплавкий? 4. По DVD просмотреть процесс отвердевания жидкостей. Выводы : а) существует температура, при которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое (температура кристаллизации). б) Температура во время кристаллизации остается постоянной. в) Процесс отвердевания сопровождается выделением энергии. Выводы: Плавление и кристаллизация – два противоположных процесса. В первом случае вещество поглощает энергию извне, а во втором – отдает в окружающую среду.
IY. Закрепление изученного ( решение качественных задач).
Y. Итог урока. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу. Домашнее задание: §13 – 14, 15(до слов физическая величина…), упр.7, Творческое задание: найти интересные факты о самой низкой температуре и самой высокой температуре, о влиянии температуры на погодные условия и явления природы. Приложение Вариант №1.
Вариант №2.
Вариант №1. 1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете? 2. Приведите примеры десублимации?
Вариант №2.
|