Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер54.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Александров Гай Саратовской области

Урок физики в 8 классе,

тема «Плавление и отвердевание кристаллических веществ».

Выполнил: Асташкина О.И., учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1

Александров Гай 2010 год

Урок физики 8 класс.

Тема: «Плавление и отвердевание кристаллических веществ»

Цель урока: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно; объяснить график плавления и отвердевания , объяснить процессы плавления и отвердевания на основе о молекулярном строении вещества.

Развивающая: продолжить формирование положительных мотивов учения, развивать самостоятельность при выполнении и наблюдении эксперимента, научить применять полученные знания на практике.

Воспитательная: продолжить формирование мировоззрения на примере тепловых процессов, показать причинно – следственные связи, показать значимость знаний и умений на примере разбора качественных задач.

Демонстрация: исследование зависимости температуры плавления льда от времени, наблюдение за процессом кристаллизации твердых тел.

Оборудование: DVD, программно – аппаратный комплекс AFS (датчик температуры), уроки физики с применением информационных технологий (диск), диск «Электронные уроки и тесты».

Ход урока.

  1. Организационный момент (1-2 минуты).

  2. Повторение изученного.

  1. Два учащихся выполняют на местах задачи из сборника под редакцией

В.И. Лукашика №1053,1050.

  1. Один ученик у доски расставляет процессы перехода агрегатных состояний вещества.

  2. Четыре ученика выполняют задание в тетрадях, отвечая на качественные вопросы.

Вариант №1.

  1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

  2. Приведите примеры десублимации?

  3. Какой процесс перехода соответствует переходу вещества из газа в жидкость?

  4. Что происходит с внутренней энергией пара при конденсации?

Вариант №2.

  1. Приведите примеры применения переходов из одного агрегатного состояния в другое в технике?

  2. Что такое сублимация? Приведите примеры?

  3. Может ли вещество находиться одновременно в трех агрегатных состояниях.

  4. Как изменяется скорость молекул вещества при переходе из жидкого состояния в твердое?

4. Фронтальный опрос.

1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество?

2. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?

3. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?

4. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел?

III. Изучение нового материала.

  1. Демонстрация опыта по плавлению льда на спиртовке.

Термометр, опущенный в сосуд со льдом показывает текущую температуру, а секундомер фиксирует время процесса. На доске вычерчивается автоматически график плавления льда( для опыта используется датчик температуры из программно – аппаратного комплекса АFS и диск с приложением эсперимента).

  1. По данным точкам строится график зависимости температуры от времени нагрева на доске.

Выводы:

а) Существует температура, выше которой вещество в твердом состоянии не может находиться.

б) Процесс плавления требует притока энергии к твердому веществу.

в) Температура во время плавления остается постоянной.

3. Определение: температура, при которой происходит переход твердого вещества в жидкое называется температурой плавления. Температура плавления различных веществ – табличная величина .

Анализ таблицы 3 в учебнике на странице 32.

Вопросы.

- какой из металлов, приведенных в таблице, самый тугоплавкий?

- какой из металлов, приведенных в таблице, самый легкоплавкий?

4. По DVD просмотреть процесс отвердевания жидкостей.

Выводы :

а) существует температура, при которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое (температура кристаллизации).

б) Температура во время кристаллизации остается постоянной.

в) Процесс отвердевания сопровождается выделением энергии.

Выводы: Плавление и кристаллизация – два противоположных процесса.

В первом случае вещество поглощает энергию извне, а во втором – отдает в окружающую среду.

  1. Анализ графика плавления и кристаллизации и его объяснение на основе знаний о молекулярном строении вещества.

  2. Каждое вещество имеет свою температуру плавления и эта температура определяет области применения твердых тел в быту и технике. Из тугоплавких металлов изготавляют жаропрочные конструкции в самолетах и ракетах, атомных реакторах и электротехнике.

IY. Закрепление изученного ( решение качественных задач).

  1. Температура газовой горелки 5000 С. Посудой из какого материалов можно пользоваться? (Из материалов, температура плавления которых выше 5000 С).

  2. Какой металл расплавиться в ладони? (Цезий)

  3. Вы – главный конструктор аппарата для полета к Солнцу. Температура фотосферы Солнца 60000 С. Из каких материалов можно сделать аппарат? (Таких материалов нет).

  4. Почему лед не сразу тает в комнате, если его занести с мороза? (Лед должен нагреться до температуры плавления, а для этого нужно время).

  5. Какие материалы можно расплавить в алюминиевой кастрюле? ( материалы, температура плавления которых меньше 6580 С температуры плавления алюминия).

  6. Закрепление темы урока с использованием графика плавления и отвердевания (использование компьютера).







Y. Итог урока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок за работу.

Домашнее задание: §13 – 14, 15(до слов физическая величина…), упр.7,

Творческое задание: найти интересные факты о самой низкой температуре и самой высокой температуре, о влиянии температуры на погодные условия и явления природы.

Приложение

Вариант №1.

  1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

  2. Приведите примеры десублимации?

  3. Какой процесс перехода соответствует переходу вещества из газа в жидкость?

  4. Что происходит с внутренней энергией пара при конденсации?

Вариант №2.

  1. Приведите примеры применения переходов из одного агрегатного состояния в другое в технике?

  2. Что такое сублимация? Приведите примеры?

  3. Может ли вещество находиться одновременно в трех агрегатных состояниях.

  4. Как изменяется скорость молекул вещества при переходе из жидкого состояния в твердое?

Вариант №1.

1. Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

2. Приведите примеры десублимации?

  1. Какой процесс перехода соответствует переходу вещества из газа в жидкость?

  2. Что происходит с внутренней энергией пара при конденсации?

Вариант №2.

  1. Приведите примеры применения переходов из одного агрегатного состояния в другое в технике?

  2. Что такое сублимация? Приведите примеры?

  3. Может ли вещество находиться одновременно в трех агрегатных состояниях.

  4. Как изменяется скорость молекул вещества при переходе из жидкого состояния в твердое?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск