Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер120.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №118 г.Барнаула

Урок по теме: Взаимодействие тел
(7 класс)
Название учебника: Физика

Список авторов учебника: Перышкин А.В.

Предмет: Физика

Класс: 7кл.

Издательство: Дрофа

Статус: рекомендовано

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное

Завершенность предметной линии: завершена
Учитель: Шелепова Ольга Ивановна

Барнаул,2010г


Урок физики 7 класс«Взаимодействие тел»

Цель урока:

  • формирование понятия взаимодействиятел, как о причине изменения скорости,

  • формирование экспериментальных умений и навыков; умение делать вывод

  • воспитание коммуникативной культуры

Методы:

полилог, проблемная беседа, Групповая самостоятельная работа, фронтальный опрос, рефлексивный, запись на доске, применение научных методов исследования: выдвижение гипотезы,наблюдение, сопоставление, теоретический вывод.

Средства: наглядные, словесные

Оборудование: 2 шара с желобом,

2 тела, подвешанные на нити

Карточки с алгоритмом действий для работы группы

Листы рефлексии

Листы самооценки

План урока:

  1. оргмомент -1-2 мин

  2. актуализация или выравнивание знаний- 3 мин

  3. мотивация учебной работы, постановка проблемной задачи, целеполагание - 2-2,5мин

  4. получение новых знаний- 12-15 мин

  5. закрепление новых знаний- 7-10 мин

  6. рефлексивно - оценочный этап: подведение итогов, самооценка-6- мин

  7. домашнее задание-1-1,5 мин.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Место урока в системе:

5 урок по теме «Механическое движение»,

урок, на основе которого будет вводиться понятие о массе тела.

Содержание учебного материала:

Этап урока

Деятельность учителя Методический

Деятельность учащихся комментарии

Методический коментарий

1. оргмомент

Приветствие учащихся. Выяснение кто отсутствует. С какого урока пришли? Предлагается сделать запись даты урока в тетрадях

Записывают дату




2. актуализация

Проводится

фронтальный опрос (чтение

вопросов)

1.при каких
условиях тело
может
двигаться в
относительном
покое?

2. при каких
условиях тело
может
двигаться
равномерно?

3. как движется
тело, если на
него не
действуют
другие тела?

Дети слушают вопрос, обсуждают его в парах, отвечают с места

выравнивание знаний

работа в парах

вопросы на слайде№2 для визуалов и прочитываются для ребят аудиалов

3. мотивация учебной работы: постановка проблемной задачи, Целепологание


«Слышали ли вы про барона Мюнхгаузена?

Однажды он рассказал историю: «Я разбежался и прыгнул через небольшое болото. Во время прыжка я заметил, что не допрыгну до другого берега, тогда я в полёте повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгнул» А ведь на уроке физкультуры вы тоже прыгали в длину.



Про Мюнхгаузена говорят

Полилог с учащимися

Может быть вы повторите действия Мюнхгаузена?



Предлагают попрыгать, не получается

Физкультминутка по выбору

Что должно произойти со скоростью тела в результате такого полёта

Отвечают«Изменится должна»




Что нужно чтобы изменилась скорость?

Другое тело




И только?

2 тела

Действия других тел

Проблемная беседа

Как доказать?

На опыте или из учебника, др.мсточников знаний




















Тема урока:

Записывают в







«Взаимодействие тел»

тетрадях








Какова же будет цель урока?










Формулируют:

«выяснить является

ли действие другого тела причиной изменения скорости тела»,

Выдвижение




гипотезы







4. получение




2 тела и как они

действуют друг на

друга

Моделирование

новых

При каких условиях

меняется скорость

смоделируем, что

нужно проверить?

Предлагается работа в группах

Формируем группы

Выдаю оборудование.

Провожу инструктаж

работы в группах




знаний-
















3 группы

Наблюдение,




1 -работают с




учебником




2,3-




экспериментаторы










Работа в группах по

сопоставление.




алгоритму

теоретический вывод




Подводим итог работы в группах

Вывод: Скорость тела изменится при действии другого тела.

Если тела действуют друг на друга они взаимодействуют

В результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость.

Взаимодействие тел является причиной изменения скорости взаимодействующих тел

Делают вывод по работе

Записывают в тетрадях







5.Рефлексия в группах

Предлагаю подвести итоги работы группы, Заполните лист рефлексии

Прошу сесть на свои места по парам

Работают с листом рефлексии

Листы сдаются учителю для анализа урока

5. Закрепление

знаний

Немного отдохнём занимательная задача

Ну, а теперь письменно в течении

3 мин с целью контроля за усвоением знаний полученных на уроке поработайте с задачами, предложенными на доске,

выбрать можно любую, можно решить обе.

Отвечают индивидуально

Психол, разгрузка

6. рефлексивно —

оценочный этап:

подведение

итогов,

самооценка


Подведём итоги

1. какова была

цель урока?

2. какова же

причина

изменения

скорости тела?

3. Приведите

Примеры

примеры

взаимодействия тел

Сделайте итоговую самооценку своей

проговаривают

Контроль за

уровнем усвоения

материала




6. домашнее

Работа с доской

Записывают д/з

* сочинить

рассказ о

взаимодействии тел

проделать опыт по

взаимодействию

** почитать про

Мюнхгаузена

Развитие ТВ.

задание




Способностей






































1













Педагогический комментарий

Впервые данный урок был дан на класс с количеством 12-15 учащихся. Поэтому предложены в разработке организовать работу 3 групп. 2 группы - экпериментаторы,1 работает с учебником. Такая система позволяет на последующих уроках менять работу в группах по принципу « вертушки». Мною же формировались группы по алгоритму :Продолжи предложение: «Я сегодня пришел на урок с целью..

  1. Поработать с учебником

  2. Поработать с приборами

  3. Пообщаться

  4. Поработать с доской

Детьми были выбраны варианты ответа 1 и 2,1 ученик пришёл пообщаться( что и было достигнуто им в процессе работы в группе)

Возможно использование данного ресурса и в классе с количеством 25и более учеников. В таком случаи учителю нужно подготовить оборудование на 3,4 группы и задания для работы с учебником иметь для нескольких групп.

Карточки с алгоритмом действий для работы группы

1 группа

Цель работы:

Используя рисунки в учебнике, выяснить при каких условиях изменяется скорость тел.

Рассмотритерисунок.44, стр.43,ответьте на вопросы Ответьте на вопросы

Рассмотрите рисунок 45, стр.43 Ответьте на вопросы

1. что происходит между лодками?






2 Что происходит со скоростью 1 лодки? Почему?







3. Что происходит со скоростью 2 лодки? Почему?







4. Изменилась ли скорость обоих лодок?




-

5. Вывод

(подсказка 2 последних обзаца,

стр 43)










;

2 группа

Цель работы:

Провести эксперимент с 2 гирькамии, подвешанными на нити пронаблюдать при каких

условиях изменяются скорости тел




Отведите гирьки в противоположные стороны и отпустите

Отведите гирьку в сторону, а другую оставьте в покое. Отпустите гирьку.

1. Что произошло?







2. Действовали ли оба шара друг на друга?







3. что произошло со скоростями их движения?







4. сделайте вывод









3 группа

Цель работы:

Провести эксперимент с 2 шарами , пронаблюдать при каких условиях изменяются

скорости тел

[




Толкните 1 шар и приведите в движение 2 шар, который покоится

Толкните шары навстречу \ друг другу

1. что произошло







2. действуют ли оба шара друг на друга?







3. что произошло со скоростью 1 шара? Почему?




1

4. что произошло со скоростью 2 шара? Почему?







5. Поменялись ли скорости обоих шаров? Почему?







Вывод








Лист рефлексии для группы

1. Смогла ли группа сформулировать вывод по предложенному плану ?

2. Все ли в группе участвовали в обсуждении результатов работы?

3. смогли ли распределить обязанности в группе

4. Были ли трудности в работе? Какие ? Почему7

Лист самооценки

Работал активно в группе

Сделал правильный вывод по теме урока

Знаю причины изменения скорости

Знаю определение взаимодействия тел

Смог привести примеры взаимодействия

тел

Смог решить 1 задачу

Смог решить 2 задачу

Моя оценка

На что усилить внимание при подготовке дома?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск