Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер228.22 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Физика > Учебник
Администрация Шумерлинского района ЧР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Егоркинская СОШ»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 2013 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 2013г.



Рабочая программа учебного курса

«Физика»

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)

Составитель: учитель физики

1 категории

МБОУ «Егоркинская СОШ»

Маласкина Надежда Егоровна

Пояснительная записка
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества. взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

по программе-ч планирование-ч

Введение 4 4

Первоначальные сведения о строении вещества 6 6

Взаимодействие тел 21 21

Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 25

Работа, мощность и энергия 11 12
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику Перышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 12 изд., доработанное. – М.:Дрофа

Основные задачи:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений. представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств. для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники. отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни. для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. Путь. Скорость. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействие тел, передача давления жидкостями и газами, плавания тел, законов Паскаля и Архимеда.

Измерения физических величин, массы, плотности, силы, давления, работы, мощности.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению силы трения от сил нормального давления, условий равновесия рычага, силы упругости

Практическое применение физических знаний использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических проборов и технических объектов: весов, барометра, динамометра, простых механизмов.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики 7 класса ученик должен
Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего - 68 ч.)


Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

сентябрь

Введение

4

1

-

Сентябрь-октябрь

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

-

Октябрь-декабрь

Взаимодействие тел

21

4

2

Декабрь-март

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

2

1

Март -май

Работа, мощность, энергия

12

2

1




Всего

68

10

4


Учебно-методический комплекс




п/п

Авторы, составители

Название учебного издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7кл

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач по физике 7-9кл.

М.Просвещение

3.

В.А. Волков, С.Е. Полянский

Поурочные разработки по физике -7класс

М. «Вако»

4.

Н. И. Зорин

Физика. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь






Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира
График контрольных и лабораторных работ - 7 класс
Введение


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Определение цены деления измерительного прибора

сентябрь:


-





Строение вещества


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение размеров малых тел

сентябрь

-





Взаимодействие тел


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение массы на рычажных весах

октябрь

Механическое движение. Масса. Плотность




Измерение объема. измерение плотности твердого тела

ноябрь

Сила. Равнодействующая сила




Градуирование пружины и измерение сил динамометром

декабрь








Давление твердых тел, жидкостей и газов


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

март


Давление твердых тел, жидкостей и газов

январь

Выяснение условий плавания тела

март








Работа. Мощность. Энергия


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Выяснение условий равновесия рычага

май

Работа. Мощность. Энергия

май

Определение КПД наклонной плоскости

май








Тематическое планирование по физике 7 класс



№ урока

Тема урока

Тип урока

§

Календарные сроки


Примечание




ВВВВведение













1

Что изучает физика. Наблюдение и опыт.

Объяснение нового материала

§ 1-3


сентябрь




2

Физические величины и измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.


Комбинированный

§ 4-6


сентябрь




3

ЛР №1. «Измерение объёма жидкости с помощью мензурки».

Лабораторная работа

§ 6

сентябрь




4

Физика и техника

Комбинированный




сентябрь




Первоначальные сведения о строении вещества










5

Строение вещества. Молекулы.


Объяснение нового материала

§7,8

сентябрь




6

ЛР №2. «Определение размеров малых тел».

Лабораторная работа




сентябрь




7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Комбинированный

§9

сентябрь




8

Взаимодействие молекул.

Комбинированный

§10

сентябрь




9

Агрегатные состояния вещества. Три состояния вещества.

Комбинированный

§11

октябрь




10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Обобщающе-повто-ряющий

§ 7-12

октябрь




Взаимодействие тел










11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Комбинированный

§13,14

октябрь




12

Скорость. Единицы скорости.

Комбинированный

§ 15

октябрь




13

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Комбинированный

§ 1


октябрь




14

Явление инерции. Решение задач

Комбинированный

§17

октябрь




15

Взаимодействие тел

Комбинированный

§ 18

октябрь




16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Комбинированный

§ 19,20

октябрь




17

ЛР №3. «Взвешивание тел на рычажных весах».


Лабораторная работа




ноябрь




18

ЛР №4. «Измерение объёма тела».

Лабораторная работа




ноябрь




19

Плотность вещества.

Комбинированный

§21

ноябрь




20

ЛР №5. «Определение плотности вещества твердого тела».

Лабораторная работа




ноябрь




21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Решение задач

§22

ноябрь




22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Решение задач




ноябрь







Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Контрольная работа










23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Комбинированный

§ 23,24

декабрь




24

Сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный

§ 25

декабрь




26

Вес тела.

Комбинированный

§ 26

декабрь




27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Комбинированный

§ 27

декабрь




28

Динамометр.

ЛР №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Лабораторная работа

§ 28

декабрь




29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Комбинированный

§29

Декабрь




30

Сила трения. Трение покоя.

Комбинированный

§ 30-32

Декабрь




31

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил»

Комбинированный

§ 30-32

Декабрь




Давление твердых тел, жидкостей и газов










§







32

Давление. Единицы давления.

Объяснение нового материала

§ 33,34

Январь




33

Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач.

Решение задач

§34

Январь




34

Давление газа.

Комбинированный

§ 35

Январь




35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Комбинированный

§ 36

Январь




36

Давление в жидкости и газе.

Кратковременная контрольная работа № 3 «Давление. Закон Паскаля»

Комбинированный

§ 37

Январь




37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Комбинированный

§38

январь




38

Решение задач

Решение задач




Февраль




39

Сообщающиеся сосуды.

Комбинированный

§ 39

Февраль




40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Объяснение нового материала

§ 40,41

Февраль




41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Комбинированный

§42

Февраль




42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Комбинированный

§43-44

Февраль




43

Решение задач

Решение задач




февраль




44

Манометры. Водопровод.

Кратковременная контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе»

Комбинированный

45,46

Февраль




45

Поршневой жидкостный насос.

Комбинированный




Февраль




46

Гидравлический пресс.

Самостоятельная работа с учебником

§47

Март




47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Объяснение нового материала

§48,49

Март




48

Архимедова сила

Комбинированный

§ 49

Март




49

ЛР №7 «Измерение выталкивающей силы,

действующей на погруженное в жидкость тело».

Лабораторная работа




Март




50

Плавание тел.

Комбинированный

§ 50

Март




51

Решение задач.

Решение задач




Март




52

Лабораторная работа №8 «Выяснение условия плавания тела в жидкости»

Лабораторная работа

§

Март




53

Плавание судов.

Комбинированный

§51,52

март




54

Воздухоплавание.

Самостоятельное

изучение темы по плану

§52

апрель




55

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

Решение задач




апрель




56

Контрольная работа №5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа




апрель
















Работа. Мощность. Энергия







57

Механическая работа. Единицы работы.

Объяснение нового материала

§ 53

апрель




58

Мощность. Единицы мощности.

Комбинированный

§ 54

апрель




59

Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге.

Комбинированный

§ 56

апрель




60

Момент силы.

Комбинированный

§ 57

май




61

Рычаги в технике, быту и природе.

ЛР №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Комбинированный

§ 58

май




62

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Комбинированный

§59

май




63

Решение задач

Решение задач




май




64

Коэффициент полезного действия механизма.

ЛР №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Комбинированный

§60

май




65

Решение задач.

Решение задач




май




66

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Кратковременная контрольная работа №6 «Работа и мощность»

Комбинированный

§62, 63

май




67

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

Комбинированный

§ 64

май




68

Повторение пройденного материала







май





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск