Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 477.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.03.2014
Размер477.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Методическим советом МКОУ «Большеключинская ООШ № 4».

«____»____________20 г

.«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Большеключинская ООШ № 4» .

________Сафонова О.Н.

«____»____________20 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Большеключинская ООШ № 4»

________ Дресвянская И.Г.

Приказ № ___ от «___»____20 г.


Рабочая программа учебного курса по физике

основного общего образования для 9 класса

учителя физики Косьминой Екатерины Дмитриевны


с. Большие Ключи

2013г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Физика» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – Ф.З. от 29.12.12г., государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по физике, программа для 9 класса по физики разработана на основе авторской программы А.В. Перышкина «Физика» 7-9классы, федерального компонента стандарта образования на второй ступени обучения и базисного учебного плана №1312 от 09.03.04г., с использованием федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы общего образования. Используемое оборудование соответствует требованиям к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержательным наполнением учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебный предмет «Физика» входит в образовательную область «Физика». Физика, с позиций социализации обучающихся, занимает ключевое место в системе общего образования. Её изучение продолжается на ступени основного общего образования.

Рабочая программа предназначена для обучения обучающихся 9 класса. В 9 классе обучаются 6 обучающихся, которые имеют низкий уровень мотивации. Поэтому для таких обучающихся на уроках больше используется практические работы, направленные на самостоятельную деятельность под руководством учителя, как при выполнении отдельных операций, так и при выполнении лабораторных работ. А также на уроках больше используются демонстраций, на дом задаются домашние лабораторные работы, для повышения уровня мотивации обучающихся.

На изучение физики в 9 классе выделено 2 часа в неделю. Рабочая программа разработана на 68 часов, в том числе на лабораторные работы – 9 часов, в I-1часа, II-3 час, III-2 часов, VI-3 часов.

Содержание программы направлено на основание обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Место и роль курса в обучении.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление обучающихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Изучение физике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физики входят:

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Структура курса.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Содержательные линии: «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Строение атома и ядра, использование энергии атомных ядер».

Основные требования к уровню подготовки обучающегося 9 класса основной школы

Результаты обучения

1.Общеучебные умения

1.1. Личностные умения:

  • проявлять интерес к учебному предмету;

  • сравнивать свои достижения вчера и сегодня;

  • проявлять интерес к способу решения и общему способу действия;

1.2. Регулятивные умения:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • сохранять заданную цель;

  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

  • контролировать свою деятельность по результату;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

  • действовать по плану и планировать свою деятельность;

1.3. Познавательные умения:

  • выделять и формулировать познавательные цели;

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

  • строить логическую цепь рассуждений;

  • анализировать учебную задачу;

  • обобщать и представлять данные, полученные в ходе самостоятельной работы или коллективной работы;

1.4. Коммуникативные умения:

  • пользоваться математической терминологией.

2.Специальные предметные умения

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.

  • приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки в квартире

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (проверочные, лабораторные и контрольные работы) и устный опрос.

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается проводя:

- тестирование,

- самостоятельные и проверочные работы,

- контрольные работы.

проверяя:

- лабораторные и практические отчёты,

- домашние общие и индивидуальные работы;

-творческие работы

В рабочую программу заложены материалы с использованием ИКТ:

  • Электронные уроки;

  • Презентации;

  • Электронные фронтальные лабораторные и практические работы.

Критерии и нормы оценки ЗУНов обучающихся.

Система оценки достижений обучающихся

На уроках физики оцениваются, прежде всего:

- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);

- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);

- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);

- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной.

Система оценивания.

Оценка письменных работ по физике.

Лабораторная работа:

«5» - если лабораторная работа выполнена без ошибок.

«4» - если лабораторная работа выполнена с 1 грубой ошибкой или с 1-2 негрубыми ошибками.

«З» - если лабораторная работа выполнена с 2-3 грубыми или с 1-2 негрубыми ошибками или с 3-я более негрубыми ошибками.

«2» - если лабораторная работа выполнена с 4-я и более грубыми ошибками.

«1» - если лабораторная работа выполнена вся с ошибками.

Практическая работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«З» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Контрольная работа:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«З» -3-4 ошибки.
Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в задачах.

2. Неправильное решение задачи (выбор формул).

3. Не решенная до конца задача.

4. Невыполненное задание.

5. Не верное построение графика.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неверно сформулированный ответ задачи.

3. Неправильное списывание данных (чисел).

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по физике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по физике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Тест:

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий;

«4» - верно выполнено 3/4 заданий;

«З» - верно выполнено 1/2 заданий;

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Оценивание устных ответов.

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью обучающегося;

  • неправильное произношение физических терминов

Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механические колебания и волны. Звук (10 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.
Электромагнитное поле (17 часов)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра (11 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.] Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

СТРУКТУРА КУРСА

(часы по темам)

п/п

глава

Примерное кол-во часов

По программе

По факту



Законы взаимодействия и движения тел

26

26



Механические колебания и волны. Звук

10

10



Электромагнитное поле

17

17



Строение атома и атомного ядра

11

11



Резерв

6

4




ИТОГО:

70

68

КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

(в конце темы)



Механическое движение. Система отсчета и относительность движения.



Путь. Скорость. Ускорение.



Движение по окружности.



Инерция. Первый закон Ньютона



Взаимодействие тел. Масса.



Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона



Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.



Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести



Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела



Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира



Работа. Мощность.



Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии



Условия равновесия тел.



Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний.



Механические волны. Длина волны.



Звук. Громкость звука и высота тона.

Тема КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ



Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения



Период полураспада.



Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.



Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами



Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.



Ядерные реакции



Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.



Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы



Экологические проблемы работы атомных электростанций.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск