Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер95.93 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1ч в неделю)
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (2 ч)

Урок 1. Строение атома

Изучаемые вопросы. Ядро: протоны и ней­троны. Изотопы. Электроны. Энергетический уровень. Атомные орбитали. s-, р-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов пе­реходных элементов.

Учащийся должен знать сущность поня­тий: химический элемент, атом, изотопы.

Урок 2. Периодический закон Д. И. Мен­делеева в свете учения о строении атома

Изучаемые вопросы. Периодическая систе­ма химических элементов Д. И. Менделее­ва — графическое отображение периодиче­ского закона. Физический смысл порядково­го номера элемента, номера периода и номе­ра группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Значение пе­риодического закона.

Демонстрации. Различные формы Перио­дической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

Учащийся должен:

знать периодический закон Д. И. Менде­леева;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менде­леева.
Тема 2. Строение вещества (12ч)

Урок 3. Ионная химическая связь

Изучаемые вопросы. Ионная связь. Катио­ны и анионы. Ионные кристаллические ре­шётки. Свойства веществ с этим типом крис­таллических решёток.

Демонстрации. Модели ионных кристал­лических решёток (хлорид натрия).

Учащийся должен:

знать понятия: ион, ионная химическая связь, вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решётки);

уметь определять заряд иона, ионную связь в соединениях, объяснять природу ион­ной связи.

Уроки 4-5. Ковалентная химическая связь

Изучаемые вопросы. Электроотрицатель­ность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования связи. Молекулярные и атомные кристаллические решётки. Свой­ства веществ с этими типами кристалличе­ских решёток. Степень окисления и валент­ность химических элементов.

Демонстрации. Модели атомных и моле­кулярных кристаллических решёток.

Учащийся должен:

знать понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения;

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в со­единениях, объяснять природу ковалентной связи.

Урок 6. Металлическая химическая связь

Изучаемые вопросы. Особенности строе­ния атомов металлов. Металлическая хими­ческая связь и металлическая кристалличе­ская решётка. Свойства веществ с металличе­ской связью.

Демонстрации. Модели металлических кристаллических решёток.

Учащийся должен:

знать понятия: металлическая связь, ве­щества металлического строения;

уметь объяснять природу металлической связи, определять металлическую связь.

Урок 7. Водородная химическая связь

Изучаемые вопросы. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Зна­чение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа хи­мической связи.

Демонстрация. Модель молекулы ДНК.

Урок 8. Газообразное состояние веще­ства

Изучаемые вопросы. Три агрегатных состо­яния воды. Особенности строения газов. Мо­лярный объём газообразных веществ. Пред­ставители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Их получение, собирание, распознавание.

Демонстрации. Модель молярного объёма газов. Три агрегатных состояния воды.

Учащийся должен знать понятия: моль, молярная масса, молярный объём.

Урок 9. Практическая работа 1 «Получе­ние, собирание и распознавание газов»

Учащийся должен уметь выполнять хими­ческий эксперимент по распознаванию водо­рода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена.

Урок 10. Жидкое и твёрдое состояние вещества

Изучаемые вопросы. Вода, её биологиче­ская роль. Применение воды. Жёсткость во­ды и способы её устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их использование. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Применение аморфных веществ.

Лабораторный опыт. Ознакомление с ми­неральными водами.

Урок 11. Дисперсные системы

Изучаемые вопросы. Понятие о дисперс­ных системах. Дисперсная фаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных сис­тем. Грубодисперсные системы. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Демонстрации. Образцы различных дис­персных систем.

Урок 12. Состав вещества. Смеси

Изучаемые вопросы. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Молекулярная формула. Формульная единица вещества. Мас­совая и объёмная доля компонента в смеси. Решение задач.

Учащийся должен знать вещества молеку­лярного и немолекулярного строения, закон постоянства состава веществ.

Урок 13. Обобщение и систематизация знаний по теме 2

Лабораторный опыт. Определение типа кристаллической решётки вещества и описа­ние его свойств.

Учащийся должен:

знать теорию химической связи;

уметь объяснять природу химической свя­зи, зависимость свойств веществ от их соста­ва и строения, определять вид химической связи в соединениях.

Урок 14. Контрольная работа 1 по теме 2 «Строение вещества»
Тема 3. Химические реакции (9 ч)

Уроки 15-16. Классификация химиче­ских реакций в неорганической и органи­ческой химии

Изучаемые вопросы. Реакции, протекаю­щие без изменения состава веществ. Алло­тропия, аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода. Изомерия, изомеры, реакции изомеризации. Причины многообразия веществ: аллотропия, изоме­рия, гомология. Реакции, идущие с изменени­ем состава веществ: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Реакции со­единения, протекающие при производстве серной кислоты. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реак­ций. Термохимические уравнения.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана.

Лабораторный опыт. Реакции обмена, идущие с образованием осадка, газа и воды.

Учащийся должен знать понятия: аллот­ропия, изомерия, гомология, углеродный ске­лет, тепловой эффект реакции; теорию стро­ения органических соединений.

Урок 17. Скорость химической реакции

Изучаемые вопросы. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализаторы и ката­лиз. Представление о ферментах как биоло­гических катализаторах белковой природы.

Демонстрации. Зависимость скорости хи­мической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Мо­дель «кипящего слоя».

Лабораторный опыт. Получение кисло­рода разложением пероксида водорода с по-

мощью катализатора (Мп02) и каталазы сы­рого картофеля.

Учащийся должен:

знать понятия: скорость химической ре­акции, катализ;

уметь объяснять зависимость скорости химической реакции от различных фак­торов.

Урок 18. Обратимость химических реак­ций

Изучаемые вопросы. Необратимые и обра­тимые химические реакции. Химическое рав­новесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты.

Учащийся должен:

знать понятие химического равновесия;

уметь объяснять зависимость положения химического равновесия от различных фак­торов.

Урок 19- Роль воды в химических реак­циях

Изучаемые вопросы. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ: разрушение кристаллической решёт­ки, диффузия, диссоциация, гидратация, дис­социация электролитов в водных растворах. Степень электролитической диссоциации, Сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания, соли в свете теории электролити­ческой диссоциации.

Демонстрации. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди(П), перманга-ната калия, хлорида железа(Ш).

Учащийся должен:

знать понятия: растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоци­ация; теорию электролитической диссоци­ации;

уметь определять заряд иона.
Урок 20. Гидролиз

Изучаемые вопросы. Гидролиз неоргани­ческих и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) ра­створа.

Лабораторный опыт. Различные случаи гидролиза солей.

Учащийся должен уметь определять харак­тер среды в водных растворах неорганиче­ских соединений.
Урок 21. Окислительно-восстановитель­ные реакции

Изучаемые вопросы. Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об окисли­тельно-восстановительных реакциях. Окис­ление и восстановление, окислитель и восста­новитель. Электролиз растворов и расплавов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза.

Демонстрации. Простейшие окислитель­но-восстановительные реакции: взаимодей­ствие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II).

Учащийся должен:

знать понятия: степень окисления, окис­литель и восстановитель, окисление и восста­новление;

уметь определять степень окисления хи­мических элементов, окислитель и восстано­витель.
Урок 22. Обобщение и систематизация знаний по теме 3
Урок23. Контрольная работа 2 по теме 3 «Химические реакции»
Тема 4. Вещества и их свойства (10ч)
Уроки 24-25. Металлы

Изучаемые вопросы. Положение металлов в Периодической системе химических эле­ментов Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлор, сера, кислород). Взаи­модействие щелочных и щёлочно-земельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов, взаимодействие метал­лов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Понятие о корро­зии металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы.

Демонстрации. Образцы металлов. Взаи­модействие щелочных и щёлочно-земельных металлов с водой. Взаимодействие железа с серой, меди с кислородом. Горение железа и магния в кислороде.

Учащийся должен:

знать основные металлы и сплавы;

уметь характеризовать элементы-металлы малых периодов по их положению в Перио­дической системе химических элементов Д. И. Менделеева, общие химические свойства металлов, объяснять зависимость свойств ме­таллов от их состава и строения.
Урок 26. Неметаллы

Изучаемые вопросы. Положение неметал­лов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее ти­пичных представителей неметаллов. Окисли­тельные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановитель­ные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами). Благородные газы.

Демонстрации. Возгонка иода. Изготовле­ние йодной спиртовой настойки. Взаимо­действие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия.

Лабораторный опыт. Знакомство с образ­цами неметаллов и их природными соедине­ниями.

Учащийся должен уметь характеризовать элементы-неметаллы малых периодов по их положению в Периодической системе хими­ческих элементов Д. И. Менделеева, общие химические свойства неметаллов, объяснять зависимость свойств неметаллов от их соста­ва и строения.
Урок 27. Кислоты

Изучаемые вопросы. Кислоты неорганиче­ские и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основа­ниями, солями, спиртами.

Лабораторные опыты. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие эастворрв соляной и уксусной кислот с металлами, основаниями, солями.

Учащийся должен:

знать серную, соляную, азотную, уксусную кислоты;

уметь характеризовать общие химические свойства кислот, называть кислоты по триви­альной или международной номенклатуре, определять характер среды водных растворов кислот.
Урок 28. Основания

Изучаемые вопросы. Основания неоргани­ческие и органические. Классификация осно­ваний. Химические свойства неорганических оснований: взаимодействие с кислотами, кис­лотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Лабораторные опыты. Испытание раство­ров оснований индикаторами. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Учащийся должен уметь характеризовать общие химические свойства оснований, на­зывать основания по тривиальной или меж­дународной номенклатуре, определять харак­тер среды водных растворов щелочей.
Урок 29. Соли

Изучаемые вопросы. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свой­ства солей: взаимодействие с кислотами, ще­лочами, металлами, солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, фосфат кальция, карбонат кальция (средние соли), гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли), гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, катион аммония, катионы железа Fе2+ и Fе3+.

Демонстрации. Образцы природных ми­нералов, содержащих хлорид натрия, карбо­нат кальция, фосфат кальция, гидроксокарбо­нат меди(И). Качественные реакции на кати­оны и анионы.

Лабораторный опыт. Испытание раство­ров солей индикаторами.

Учащийся должен уметь характеризовать общие химические свойства солей, называть соли по тривиальной или международной номенклатуре, определять характер среды водных растворов солей.
Урок 30. Практическая работа 2 «Реше­ние экспериментальных задач на иденти­фикацию неорганических и органических соединений»

Учащийся должен уметь выполнять хими­ческий эксперимент по распознаванию важ­нейших неорганических и органических со­единений.
Урок 31. Обобщение и систематизация знаний по теме 4

Изучаемые вопросы. Понятие о генетиче­ской связи и генетических рядах. Генетичес­кий ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органи­ческой химии.

Учащийся должен уметь характеризовать общие химические свойства металлов, неме­таллов и основных классов неорганических и органических соединений.
Урок 32. Контрольная работа 3 по теме 4 «Вещества и их свойства»
Уроки 33-34. Анализ контрольной ра­боты. Обобщение и систематизация зна­ний по курсу общей и неорганической химии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск