Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер230.1 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Физика > Решение


Дата проведения_____________________

Время проведения____________________

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

«Адаптивная система и личностно-ориентированное преподавание физики»

ЦЕЛЬ: определение уровня и качества урочной и внеурочной среды адаптивной школы, роль ФГОС в формировании адаптивной школы.

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на обучение и воспитание в адаптивной школе.

  2. Рассмотреть роль федеральных государственных образовательных стандартов в реализации требований адаптивной школы.

  3. Разработать систему мер, направленных на совершенствование адаптивного образовательного пространства в школы.


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: деловая игра

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: проведение анкетирования обучающихся, родителей, педагогов

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МО:

  1. Ввод в проблему. Эффективность урока в адаптивной школе (Приложение 1)

  2. Обсуждение, обмен мнениями по предложенной проблеме.

- Адаптивная система и личностно – ориентированное преподавание физики (Приложение 2)

- Адаптивная внеурочная среда школы (Приложение 3)

3. Анализ результатов анкетирования обучающихся, педагогов, родителей. (Приложение 4).

4. Деловая игра. Проблемы на пути формирования адаптивной образовательной среды, определившиеся в ходе МО и пути их решения. Работа экспертной группы (учителя физики)

5.Решение МО.

6. Разное



Приложение 1.

  1. Эффективность урока в адаптивной школе

Адаптивная школа - образовательное учреждение, ориентированное на интересы, личностные запросы, потребности и возможности детей, приспосабливающееся к ним путем создания культурно-воспитательной среды, в которой каждый ребенок может найти свою нишу, самореализоваться как личность, удовлетворить потребности в саморазвитии и самоопределении. В адаптивной школе используются различные формы дифференциации и индивидуализации обучения, создаются классы педагогической помощи и коррекции, осуществляется мониторинг физического и психического здоровья детей, выявляется индекс удовлетворенности учащихся школой (Е.В. Бондаревская). В данном случае критерии - это обобщенные понятия, по которым производится общая оценка учебного (воспитательного) процесса и его результатов; норма, уровень, приближение к которым обеспечивает реализацию дидактических, воспитательных целей и развитие интеллекта ребенка.

1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока (проверка домашнего задания, слушание объяснения нового материала, участие
в закреплении, выполнение самостоятельной работы).

2. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров (Л.С. Выготский) и центров саморегуляции поведения.

3. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке. Она связана с поддержанием интереса к изучению материала. Основными факторами, побуждающими ученика к мыслительной деятельности, являются его самореализация и персонализация. Эти "мотивы" исследованы А.В. Петровским и положены в основу конструирования методики урока во многих экспериментальных школах. В структуру развивающего метода входит компонент "социальное взаимодействие", т.е. предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение. Организация социального взаимодействия помогает ученику быть постоянно включенным в процесс мыслительной деятельности на уровне либо внутренней, либо внешней речи.


Простейшими формами включения ученика во взаимодействие с другими является парная и групповая работа на уроке, а наиболее сложными - лекция

учителя.
Речь учителя, объясняющего новый материал, требует сосредоточенности, внимательности для того, чтобы активные мыслительные процессы протекали на уровне внутренней речи. Для ученика это достаточно сложная задача. Поэтому на уроке необходимо сочетание различных форм взаимодействия учителя с учащимися или учащихся друг с другом.

4. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. На каждом этапе урока учащийся сам отслеживает свои результаты и оценивает их. Например, во время проверки домашнего задания используется самопроверка, взаимопроверка по критериям, которые дает учитель.

Аналогичная ситуация складывается и на других этапах урока, например, при изучении нового материала каждый ученик оценивает свое внимание, запоминание, полноту воспроизведения материала, понимание; во время закрепления и самостоятельной работы учащиеся также оценивают себя сами то тем критериям, которыми пользуется учитель.

С введением рефлексии повышается ответственность учащихся за результаты своего труда, снимается страх перед плохой оценкой. Если знания ученика ниже требуемого уровня, ему предоставляется возможность улучшить результат в течение урока, используя помощь других ребят или работая самостоятельно. Процессы рефлексии и самооценивания включаются с помощью рабочих карт (рабочая карта это план работы ученика на уроке, в котором фиксируется задание, время его выполнения и способы оценивания) урока и точных критериев оценки и самооценки выполненной работы. В конце занятия обязательно проводится итоговая рефлексия.

5. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке. При самостоятельной работе, в отличие от творческой, закрепление знаний проходит на репродуктивном или вариативном уровне, т.е. при применении их по образцу или в сходных ситуациях. Творческие задания требуют применения знаний в измененных ситуациях.

В адаптивной школе добавляется обязательная самопроверка и взаимопроверка на этом же уроке сразу после выполнения задания.

  1. Оценка уровня полного усвоения знаний. Оптимальный вариант, когда все учащиеся получают на уроке отметки. Именно так организуется урок в адаптивной школе. Учащиеся получают отметки за каждый этап урока и за весь урок в целом. Отметка "два" на уроках не ставится, может не выставляться в журнал и любая другая отметка, если учащийся считает, что она случайна и не удовлетворяет его.

  2. Достижение целей урока. Главная цель урока развитие интеллекта, мышления ребенка, что достигается с помощью развивающего метода.


Приложение 2

2.1.Адаптивная система и личностно – ориентированное преподавание физики

Опыт показывает, что оправдывает себя планирование и проведение учебных занятий физики в системе, с многократной проработкой обучающимися всей учебной темы на нескольких занятиях, объединённых единой логикой и общими учебными и воспитательными целями. Убеждён, что темы нужно давать крупными блоками, объединяющими несколько вопросов, рассчитанными на 5-7 часов. Обучающиеся многократно возвращаются к изучаемому материалу, однако всякий раз подходят к нему по-новому и глубже. Это позволяет,во-первых воспринять единую изучаемую картину явлений, во-вторых, как следует понять, усвоить и закрепить входящие в неё вопросы, в-третьих,осознать связи между ними, проявляющиеся при анализе материала с различных точек зрения,усвоить каждому необходимый и, сообразно индивидуальным способностям, объём.

С помощью структурирования знаний материал изучается “блоками”, крупными дозами,экономится учебное время. Кроме того, знания структурированные в соответствии с закономерностями мыслительной деятельности учащихся, прочно и надолго запоминается, служит базой для разнообразной познавательной и практической деятельности. Такие знания удовлетворяют одновременно требованию необходимости и достаточности.

Один из вариантов такой системы преподавания – адаптивная система.

1. На первом занятии по теме объясняется её содержание в целом. Урок проводится в форме школьной лекции с демонстрацией. Особое внимание уделяется обращению к субъектному опыту школьников, “прошлым” ЗУНам, разъяснению основного, главного. Оформляется лекция в виде логического конспекта, схемы, выводов, в том числе в виде формул, знаков, опорного конспекта.

2. Вслед за лекцией (второй этап) проводится серия семинарских занятий, практических по решению задач общедоступного уровня, число которых зависит от сложности и объёма изучаемой темы. На этих уроках учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, прочими источниками (в зависимости от степени готовности к учению) изучают материал, выполняют упражнения, закрепляющие полученные знания.

3. Лабораторный практикум (третий этап).

Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков, на которых ученики учатся пользоваться измерительными приборами, проводить наблюдения, опыты, снимать показания приборов, записывать их в таблицы, составлять отчёт и делать выводы. Здесь выполняются лабораторные работы, решаются экспериментальные задачи, происходит нарастание уровня сложности. Обязательный минимум практических ЗУНов закладывается учителем, общепрограммный – учебником (заданиями, содержанием практикумов, задач), повышенный– желанием и возможностями детей, имеющимися учебными пособиями.

4. Решение задач по теме (четвёртый этап).

Его цель – углубление и развитие знаний. Его значение в решении индивидуального приращения знаний, умений, навыков очевидно. В дальнейшем можно выделить в самостоятельную проблему –дифференциацию решения задач по физике с приложением наработанных УМК по каждому разделу, теме, что имеет особо важное значение в условиях личностно-ориентированной системы обучения.

5. Пятый этап – зачёт, на котором проверяется усвоение всеми учебного материала.Каждый ученик получает зачётную оценку. Она может быть дифференцированной по итогам 1-4этапов, корректированной уровнями сложности по конкретному этапу допущенных пробелов,системообразующей при структурировании не только содержательной части, но и практики применения.

6. Завершающий урок – урок обобщений:рассматриваются практические применения изученного, внепрограммные источники,возможности углубления, межпредметные связи,проводится обобщение.

Приступая к планированию и разбивке очередной темы программы на блоки, я прежде всего определяю целополагание темы, возможные цели, объём новых знаний и умений, которые должны получить ученики сообразно уровням своих способностей,дифференцированные формы и методы закрепления,решения задач, проведение практикумов,демонстраций.

Личностно-ориентированное обучение физике даёт положительные результаты:

а) основано на:

  • использовании эмпирических наблюдений, с опорой на субъектный опыт учащихся;

  • дифференциации (внутренней и внешней) подачи ЗУНов по физике, сообразно государственному образовательному стандарту, углубленным вариантам программ;

  • применении разноуровневых заданий, соответственной дифференциации дидактического материала;

  • целеполагании, формировании мотивационного восприятия предмета, деятельностных началах (простраивание этапов урока, выбор методов, инструментария исследования, наблюдения, эмпирических и научных целевых установках, рефлексии);

  • создании комфортных условий для коммуникаций с целью продуктивного общения, достижения успешности каждого учащегося;

  • прагматических философских началах.

б) имеет цель:

  • психогенного развития ассоциативно-рефлекторной, развивающей концепцией усвоения;

  • адресной, личностной направленности формирования ЗУНов по физике с учётом уровня способностей, самоопределения учащимся пределов сложности, самооценкой динамики обученности;

  • субъект – субъектных отношений по поводу изучаемого;

в) позволяет достичь:

  • учащемуся личного уровня продвижения в получении ЗУНов по физике в системе малых групп при внешней или внутренней дифференциации, индивидуализации обучения;

  • учителю достичь предметной максимальной деятельности всего коллектива класса, каждого учащегося, собственного состояния успешности, идей сотрудничества ученика и учителя;

  • усвоения материала в системном варианте, необходимом для каждого уровня обученности в условиях массовой общеобразовательной школы.


Приложение 3.

    1. Организация внеурочной работы по физике как способ создания оптимальной среды для развития способностей учащихся к самоопределению


При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеурочные занятия по предмету. Основными требованиями к организации адаптивной внеурочной работы со школьниками являются:

· вовлечение учащихся с учетом их интересов и способностей;

· единство учебной и внеучебной деятельности;

· увлекательность внеурочных занятий.

Общей отличительной чертой адаптивных внеурочных занятий по физике должен быть признак добровольного выбора занятий учащимися, по их интересам. Организация различных форм работы по интересам дает обучающимся возможность проявить свои индивидуальные склонности, обнаружить и развить способности, получить первоначальные представления об особенностях трудовой деятельности работников определенных профессий.

Одним из ведущих принципов организации внеурочной работы по физике является тесная связь с обязательными занятиями по физике. Эта связь имеет две стороны: · опора во всей внеурочной работе по физике на знания и умения учащихся, приобретенные на уроках · направленность всех форм внеурочной работа на развитие интереса обучающихся к физике, на постепенное расширение круга школьников, интересующихся физикой и ее практическими приложениями.

Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к физике, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учеников.

Конечно, развитие познавательного интереса является задачей не только внеурочной работы, но и всей учебной деятельности. Но внеурочная работа по физике имеет ряд особенностей в решении этой задачи: - во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с обучающимися; - во-вторых, предоставление каждому школьнику возможность выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям.

Большое значение имеет и тот факт, что эта деятельность не регламентируется условиями обязательного достижения каких-то заданных результатов. Однако перед учителем не стоит задача привлечения к внеурочной работе по физике всех обучающихся, независимо от их успеваемости по предмету, но каждого учащегося, проявляющего интерес к физике, учитель должен заметить и найти соответствующую его индивидуальным особенностям форму удовлетворения и развития интереса.

Внеурочная работа по физике может быть организована в следующих формах: - индивидуальной - групповой - массовой. Так как эти виды внеурочной работы тесно связаны друг с другом, это разделение всего лишь условное.

Индивидуальная работа обычно связана с углубленным изучением теоретических вопросов, решением задач повышенной сложности, выполнением заданий заочных олимпиад, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, работой с научно-технической литературой. Групповая внеурочная работа осуществляется в физических кружках и на занятиях элективных курсов. Из всего многообразия форм внеурочной работы учитель должен выбрать те, которые наиболее подходят в данных условиях.

При организации внеурочной работы по физике ведущим должен быть принцип предоставления всем обучающимся, проявляющим интерес к физике, возможности удовлетворения их интересов и развития способностей.
(Презентация результатов внеурочной деятельности учителя с учетом требований к адаптивной внеурочной деятельности).

Приложение 4.
  1. Анкетирование с анализом результатов.

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Уважаемый коллега! В нашей школе проводится исследование, направленное на решение проблемы создания адаптивной образовательной среды. Просим Вас оказать помощь в проведении этого исследования.



  1. Как Вы оцениваете взаимоотношения, сложившиеся между учителями в нашем коллективе?

  1. Доброжелательные.

  2. Натянутые.

  3. Полное равнодушие друг к другу.

  4. Атмосфера сотрудничества и взаимопомощи.

  1. Как вы оцениваете себя в образовательном процессе школы?

  1. Не проявляю особой активности в изучении нововведений.

  2. Проявляю интерес к новшествам, которые осваивает школа.

  3. Активно изучаю и внедряю в образовательный процесс новшества, осваиваемые школой.

  1. Удовлетворены ли Вы условиями своего труда?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  3. НЕ СОВСЕМ.

Аргументируйте вторую и третью позиции ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предоставлена ли Вам возможность реализовать свои способности в педагогической деятельности?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  3. НЕ СОВСЕМ.

Аргументируйте вторую и третью позиции_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Удовлетворены ли Вы стилем и методами руководства администрации школы?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  3. НЕ СОВСЕМ.

Если нет, укажите, чем именно Вы не удовлетворены?_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что укрепление и сохранение здоровья учащихся – одна из главных функций школы.

  1. ДА.

  2. НЕТ.

  1. Как Вы осуществляете обучение школьников своему предмету?

  1. Обучение на основе госстандарта.

  2. Госстандарта + дополнительного образования с учетом интересов (кружки,

факультативы).

  1. Госстандарта + развития в рамках изучаемой темы.

  1. Осуществляете ли Вы уровневый подход в обучении школьников?

  1. В моей педагогической практике имеют место задания репродуктивного, конструктивного и творческого характера.

  2. Я предлагаю учащимся задания репродуктивного и конструктивного характера.

  3. Я обучаю учащихся по традиционной системе без учета уровней дифференциации.

  1. Какие технологии Вы реализуете на практике?

  1. Работаю по традиционной системе обучения.

  2. Применяю технологию развивающего обучения.

  3. Применяю КСО.

  4. Применяю технологию уровневой дифференциации.

  5. Применяю технологию модульного обучения.

  6. Метод проектов.

  7. И другие (указать).__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Всегда ли Вы сразу выставляете отрицательные оценки слабым учащимся?

  1. Я всегда объективно и своевременно оцениваю всех учащихся.

  2. Даю возможность слабому учащемуся исправить отрицательную оценку в оговоренные с ним сроки.

  1. Стремитесь ли Вы включить учащихся в познавательный процесс как активных и творческих сотрудников?

  1. Всегда.

  2. Только на уроках закрепления знаний.

  3. Преимущественно я использую фронтальный и индивидуальный опрос.

  1. Каким формам организации учащихся Вы отдаете предпочтение при самостоятельной работе?

  1. Индивидуальной.

  2. Фронтальной.

  3. Парной.

  4. Групповой.

  1. Как Вы помогаете учащимся восполнить знания, если ученик какое - то время отсутствовал в школе по болезни?

  1. Предлагаю самостоятельно выучить пропущенный во время болезни материал.

  2. Прошу помочь ему одного из сильных учащихся класса.

  3. Сама (сам) нахожу возможность на уроке или после урока оказать ему необходимую помощь.

  4. Меня не интересует, знает или не знает ученик тему, изученную классом во время его болезни.

  1. Всегда ли Вы спешите строго наказать учащегося за нарушение дисциплины?

  1. Всегда строго наказываю нарушителей дисциплины.

  2. Пытаюсь разобраться и принять справедливое решение.

  3. Пытаюсь выяснить причины, мотивы поступка учащегося и иногда прощаю, если вижу, что ученик искренне признает свою вину.

  1. Создаете ли Вы ситуации успеха на уроках, даете ли возможность учащимся поверить в свои силы?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

Если да, то как Вы это делаете?__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С удовольствием ли Вы переходите от традиционной к адаптивной гуманистической системе образования?

  1. ДА.

  2. НЕТ.

Если нет, то почему?____________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый респондент! В нашей школе проводится исследование, направленное на решение проблемы создания адаптивной образовательной среды. Просим Вас оказать помощь в проведении этого исследования.

1. Удовлетворены ли Вы учебными результатами своего сына

(своей дочери)?

а) ДА;

б) НЕТ.

в) НЕ ВСЕГДА.

Уточните, почему.

а) Ваш ребенок хочет, но не может учиться так хорошо, как Вам хочется;

б) Ваш ребенок может, но не хочет учиться.

в) Есть другие причины (укажите какие) _______________________________________

__________________________________________________________________________

2. Какие затруднения в учебном процессе испытывает Ваш ребенок?

_____________________________________________________________________________________

3. Оказывает ли школа, на Ваш взгляд, необходимую помощь Вашему ребенку в преодолении трудностей в учебе?

а) ДА;

б) НЕТ.

в) Не всегда;

г) Затрудняюсь ответить.

Уточните, в чем это проявляется.

__________________________________________________________________________________

4. Оказываете ли Вы помощь своему сыну (дочери) в развитии интереса к учебе и формировании навыков учебной дисциплины?

а) ДА;

б) НЕТ.

в) Не всегда;

г) Затрудняюсь ответить.

5. Если Вы оказываете такую помощь, то в чем она проявляется?

_____________________________________________________________________________________

6. Какие качества личности, на Ваш взгляд, должна развивать в ребенке школа?

___________________________________________________________________________________

7. Как Вы относитесь к педагогическому коллективу и микросреде, сложившейся в школе, где обучается Ваш ребенок?

а) Отрицательно;

б) Положительно;

в) Не ко всем педагогам одинаково;

г) Затрудняюсь ответить.

Объясните свое утверждение.

_____________________________________________________________________________________

8. Продолжите тезис: «Ученикам хорошо в школе тогда, когда ________________________

_____________________________________________________________________________________

9. Продолжите тезис: «Ученикам плохо в школе тогда, когда__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как вы относитесь к делению классов на профильные, общеобразовательные (с учетом возможностей и способностей детей), которые имеют место в нашей школе?

а) Положительно;

б) Отрицательно;

в) Затрудняюсь ответить.

Аргументируйте свою позицию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Выскажите свои предложения по проблеме формирования комфортной образовательной среды в школе.

а) педколлективу________________________________________________________________________

б) обучающимся ____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) родителям обучающихся ________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ребята! В нашей школе проводится исследование, направленное на успешное решение проблемы создания адаптивной образовательной среды. Просим Вас оказать помощь в проведении этого исследования, объективно ответив на вопросы анкеты.

Нужный ответ обведите кружком или подчеркните.

  1. Как ты относишься к своей школе?

  1. Люблю и дорожу ее репутацией.

  2. Безразлично.

  3. Не люблю.

Если можешь, объясни свое утверждение.__________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Как ты определяешь микроклимат в ученическом коллективе школы?

  1. Отношения между ребятами хорошие, дружеские.

  2. Безразличие и равнодушие друг к другу.

  3. Отношение неприязни и враждебности.

  1. Удовлетворен ли ты теми условиями, которые созданы в школе для твоей успешной учебы и всестороннего развития?

  1. ДА.

  2. НЕ СОВСЕМ.

  3. НЕТ.

Объясни вторую и третью позиции________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Предоставлена ли тебе возможность получать прочные знания на уроках?

  1. ДА.

  2. Не на всех уроках.

  3. НЕТ.

Если нет, объясни причину.______________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Какое отношение у тебя к учителям, работающим в твоем классе?

  1. Уважаю и ценю за профессионализм ( если хочешь, назови их фамилии).

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Мне все равно, какие учителя меня обучают.

  2. Есть учителя, которых я не уважаю ( если хочешь, назови их фамилии).

_____________________________________________________

  1. Дает ли тебе учитель возможность исправить отрицательную отметку на положительную, если ты об этом просишь?

  1. ДА.

  2. Не все учителя.

  3. НЕТ.

  4. Я никогда не прошу об этом.

  1. Как помогает тебе учитель устранить пробелы в знаниях, если ты проболел?

  1. Предлагает самостоятельно изучить пропущенный мною материал.

  2. Просит помочь мне сильных учащихся класса.

  3. Сам учитель во время урока или после урока помогает мне разобраться.

  4. Учитель не интересуется тем, знаю я или не знаю материал, который пропустил по болезни.

  1. Какую заботу о своем здоровье проявляешь ты и твои товарищи?

  1. Проветриваем класс и поддерживаем чистоту в течение дня.

  2. Содержу в опрятности свое тело и костюм.

  3. Всегда имею сменную обувь.

  4. Дома делаю зарядку.

  5. Посещаю бассейн или спортивную секцию.

  6. Совершаю прогулки по свежему воздуху.

  7. Равномерно чередую занятия и отдых.

  8. Другое (указать)____________________________________________________________

  1. Пользуешься ли ты своим правом выбрать задание, соответствующее твоему уровню подготовленности во время закрепления, контроля знаний и выполнения домашнего задания ( на «3», «4», «5»)?

  1. ДА.

  2. Такие задания предлагают лишь некоторые учителя.

  3. НЕТ. Таких заданий учителя не предлагают.

  1. Умеешь ли ты оценить результаты своего труда на уроке по тем критериям оценки, которые предлагают учителя.

  1. ДА. Я всегда объективно оцениваю себя и товарищей по тем критериям, которые предлагают учителя.

  2. НЕТ. Моя самооценка всегда завышена (занижена).

  3. Не все учителя предлагают нам оценивать результаты своего труда и товарищей.

  4. Учителя не предлагают нам оценить себя и товарищей.

  1. Какую форму организации самостоятельной работы ты предпочитаешь на уроке?

  1. Индивидуальную (когда ты работаешь сам).

  2. Парную (когда ты работаешь с партнером).

  3. Групповую (4-6 человек в группе).

  4. Фронтальную ( когда учитель выборочно спрашивает ребят из класса).

  1. Какие современные технологии обучения вы осваиваете вместе с учителем, работающим в вашем классе?

  1. КСО (коллективный способ обучения).

  2. Модульную технологию.

  3. Технологию уровневой дифференциации.

  4. Не все учителя работают по таким технологиям.

  5. Я не слышал о таких технологиях.

  1. Всегда ли ответственно ты подходишь к выполнению классных и домашних заданий?

  1. ДА. Я знаю, что эти знания мне пригодятся в жизни.

  2. НЕТ. Чтобы выполнить задания, нужно приложить много усилий, а я не люблю трудиться.

  3. Даже если бы я захотел их хорошо выполнить, у меня не получится из-за больших пробелов в знаниях.

  1. Много ли времени ты тратишь на подготовку домашнего задания?

  1. Успеваю все уроки выполнить за 1-1,5 часа.

  2. 2-3 часа.

  3. Постоянно не хватает времени хорошо выполнить все задания из-за их большого объема.

  4. Я не выполняю домашних заданий.

  1. Задумывался ли ты над тем, какие роли ты выполняешь в образовательном процессе нашей школы?

Обведи наиболее значимые для тебя роли.

1) Я – ученик. 2) Я – «учитель».

3) Я – гражданин школьной ребячьей республики. 4) Я – Человек.

5) Я – дежурный ( блюститель порядка) 6) .Я – партнер.

7) Я – консультант. 8) Я – исследователь.

9) Я – исполнитель. 10) Я – творец ( творческая личность).

11) Я – организатор. 12) Я – личностью

13) Я – друг.

16. Если бы ты был директором школы, что бы ты запретил, что бы порекомендовал,

чтобы улучшить школьную жизнь?

1) Учителям ___________________________________________________________________

2) Ученикам ___________________________________________________________________

3) Родителям __________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ.

  1. Деловая игра

Работа экспертной группы. Учителя – предметники в качестве экспертов.

ЗАДАНИЕ участникам группы 1:

Выскажите предложения, обеспечивающие положительные условия для формирования адаптивной образовательной среды в школе:

а)

На уроке

утопия

реальность











































б)

Во внеурочной деятельности

утопия

реальность












































ЗАДАНИЕ участникам группы 2:

Укажите факторы, препятствующие формированию адаптивной образовательной среды в нашей школе

а)

На уроке

утопия

реальность











































б)

Во внеурочной деятельности

утопия

реальность







































  1. Выводы и предложения. Принятие решения.


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ МО: Формирование модели адаптивной образовательной среды как среды, способной удовлетворить разнообразные потребности детей, максимально учесть их способности, склонности, планы на будущее, раскрыть оптимальные пути реализации модели в практике, для максимального раскрытия творческого потенциала учителя; создать условия для удовлетворения образовательных потребностей ребенка, на основе корректировки процесса к запросам социальной среды.

РЕШЕНИЕ:

  1. Рассмотреть на МО, педчтениях такие технологии адаптивного обучения как проблемное обучение, групповое самостоятельное обучение, коллективное самостоятельное обучение, уровневая дифференциация, модульное обучение, технология развития критического мышления.

  2. Оценивать деятельность обучающихся объективно (дифференцированно, индивидуально). Использовать рейтинговую оценку знаний обучающихся.

  3. Продолжить формирование вариативной внеучебной среды, способствующей вовлечению обучающихся в кружки по интересам, реализации творческих способностей обучающихся.

  4. Положительные наработки коллектива, ППО по реализации требований адаптивной школы применять в практике работы учителей – предметников.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск