№ учебной недели
| № урока
п/п
| Наименование темы урока
| Виды деятельности обучающихся (практичес
кие, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т.д.)
| Планируемые образовательные результаты изучения темы
| Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
|
Тема 1 «Строение атома» 9 часов
|
1
| 1
| Атом - сложная частица
|
| Знать:
-методы научного познания;
-современные представления о строении атомов;
-важнейшие понятия «химический элемент», «изотопы».
Уметь:
Определять состав и строение атома элемента по положению в периодической системе химических элементов
| Урок-лекция
Демонстрации: таблицы «Строение атома», модели атомов
|
| 2
| Состояние электронов в атоме
|
| Знать:
-сущность понятий «электронная
орбиталь», «электронное облако»;
-формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона
| Урок-лекция с элементами беседы
|
| 3
| Состояние электронов в атоме
|
| Знать:
-сущность понятий «электронная
орбиталь», «электронное облако»;
-формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона
| Выполнение тестовых и тренировочных заданий
|
2
| 4
| Электронные конфигурации атомов химических элементов
|
| Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами.
Уметь составлять электронные формулы атомов
| Урок с применением ИКТ
|
| 5
| Валентные возможности атомов химических элементов
|
| Знать понятия «валентность» и «степень окисления».
Уметь сравнивать эти понятия
| Составление опорной схемы
|
| 6
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов
|
| Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.
Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС
| Урок-лекция с элементами беседы
|
3
| 7
| Периодический закон и строение атома
|
| Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы
| Выполнение тестовых и дифференцированных заданий
|
| 8
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе
|
| Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «изотоп».
Уметь давать характеристику химического элемента по его положению в ПС Менделеева
| Выполнение тестовых и дифференцированных заданий
|
| 9
| Контрольная работа №1
Строение атома. Периодический закон
| Контрольная работа №1
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, к выполнению контрольной работы.
| Контрольная работа
|
Тема 2 «Строение вещества. Дисперсные системы» 15 часов
|
4
| 10
| Химическая связь
|
| Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них
| Работа с текстом учебника.
Демонстрации: таблицы «Химическая связь»
|
| 11
| Единая природа химической связи
|
| Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них.
Уметь предполагать тип связи по формуле вещества
| Фронтальный опрос, выполнение тренировочных заданий.
Демонстрации: таблицы «Химическая связь»
|
| 12
| Типы кристаллических
решеток
|
| Уметь
-характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки;
-предсказывать тип кристаллической решетки по формуле вещества
| Работа с текстом учебника.
Демонстрации: модели кристаллических решёток различных веществ
|
5
| 13
| Свойства ковалентной химической связи
|
| Уметь:
-характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки;
-по формуле вещества предполагать тип связи;
-предсказывать тип кристаллической решётки;
-определять геометрию молекулы по характеристикам химических связей
| Урок-лекция с элементами беседы
|
| 14
| Гибридизация орбиталей и геометрия молекул
|
| Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др.
Объяснять причины особенностей строения молекул
| Урок с применением ИКТ
|
| 15
| Гибридизация орбиталей и геометрия молекул
|
| Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др.
Объяснять причины особенностей строения молекул
| Изготовление пространственных моделей разных веществ
|
6
| 16
| Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова
|
| Знать:
-основные положения ТХС Бутлерова;
-важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд»
Уметь:
-составлять структурные формулы изомеров и гомологов;
-определять
индукционный и мезомерный эффекты
| Урок-лекция.
Демонстрации: модели изомеров и гомологов, таблицы «Гомологические ряды»
|
| 17
| Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова
|
| Знать:
-основные положения ТХС Бутлерова;
-важнейшие понятия «изомерия», «гомологический ряд»
Уметь:
-составлять структурные формулы изомеров и гомологов;
-определять
индуктивный и мезомерный эффекты
| Фронтальная работа. Выполнение разноуровневых заданий
|
| 18
| Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии
|
| Знать: диалектические основы общности периодического закона Д.И.Менделеева и теории строения А.М.Бутлерова.
| Урок-презентация
|
7
| 19
| Полимеры органические и неорганические
|
| Знать:
-основные понятия химии ВМС: «мономер», «полимер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса»;
-основные способы получения полимеров.
| Урок с применением ИКТ.
Демонстрации: коллекции полимеров
|
| 20
| Каучуки. Пластмассы. Волокна.
|
| Знать наиболее широко распространённые полимеры, их свойства и практическое применение
| Работа в малых группах с коллекциями полимеров
|
| 21
| Биополимеры.
Неорганические полимеры
|
| Знать наиболее широко распространённые полимеры, их свойства и практическое применение
| Презентации учащихся
|
8
| 22
| Дисперсные системы и растворы
|
| Знать
-определение и классификацию дисперсных систем;
-понятия «истинные» и «коллоидные растворы», «дисперсионная среда», «дисперсная фаза», «коагуляция», «синерезис»;
-способы выражения концентрации растворов
| Презентации учащихся
|
| 23
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»
|
| Знать понятия «вещество», «химический элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология».
| Работа с тестовыми заданиями
|
| 24
| Контрольная работа №2
Строение вещества. Дисперсные системы
| Контрольная работа №2
| Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, к выполнению контрольной работы.
| Контрольная работа
|
Тема 3 «Химические реакции» 21 час
|
9
| 25
| Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
|
| Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чём их суть.
Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации
| Урок-лекция
|
| 26
| Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
|
| Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чём их суть.
Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации
| Урок-лекция
|
| 27
| Тепловой эффект химических реакций
|
| Знать понятия «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции».
Уметь составлять термохимические уравнения и проводить расчёты по ним
| Решение расчётных задач
|
10
| 28
| Вероятность протекания химических реакций
|
| Уметь объяснять причину протекания химических реакций
| Урок-лекция с элементами беседы
|
| 29
| Скорость химических реакций
|
| Знать:
-понятие «скорость химических реакций»;
-факторы, влияющие на скорость реакции
| Урок с применением ИКТ.
Демонстрации: зависимость скорости реакции от различных факторов
|