Скачать 61.06 Kb.
|
Мозгунова Л.Н., учитель химии МАОУ СОШ № 7 Галогены Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный урок Цели урока: Обучающие:
Развивающие: развитие у учащихся ключевых компетенций:
Воспитывающие:
Методы: проблемные, поисковые, исследовательская работа учащихся. Оснащение: компьютер, проектор. Оборудование: пробирки, спиртовка, хлорная вода, йодная вода, растворы йодида калия, хлорида калия, бромида натрия, колбы с хлором, ампула с бромом, кристаллический йод , кристаллы йода в герметично закрытой колбе, спиртовая настойка йода Технологическая карта ученика Приложение 1 Ход урокаI. Организационный момент.II. Вводное слово.Мы изучаем раздел, неметаллы, и вы знаете, что неметаллы имеют большое значение в жизни современного человека. Сегодня приступаем к изучению наиболее ярких представителей в химическом отношении, самых активных неметаллов. Сегодня мы будем вести разговор об элементах VII А группы – галогенах. Тема урока “Галогены” Задача урока: Дать общую характеристику галогенам по их положению в периодической таблице. 1. Строение атомов х.э. VII А подгруппы. 3адание: Изобразите схемы строения атомов галогенов ? Что общего в строении атомов галогенов? В чем их различие? Слайды 3-4 2. Возможные с.о. атомов галогенов в соединениях. 3адание: Определите степени окисления атомов галогенов в соединениях Слайд 5 ? Назовите минимальную и максимальную с.о. хлора в соединениях. ? У какого из галогенов с.о. не совпадает с № группы ПС. Мотивируйте ответы, исходя из положения элементов в ПС. 3. Простые вещества и их свойства.
Демонстрационный опыт: Возгонка кристаллического йода. Сублимация Выводы:
Задание: Составьте формулы веществ по названию (устно, по таблице) а) фторида калия б) бромида аммония в) хлорида меди(II) г) иодида лития д) хлорида натрия е) фторида алюминия ? К какому классу веществ можно отнести данные вещества? Объясните этимологию названия подгруппы «рождающие соли». 4. Химические свойства галогенов а) взаимодействие с металлами (учащиеся составляют уравнения реакций с электронным балансом, делают вывод)Слайды 9-12 !!! Обращаем еще раз внимание на проявление с.о. железа при взаимодействии с галогенами. Вывод: Cl2 – окислитель. б) взаимодействие с водородом (учащиеся самостоятельно составляют уравнения реакций) Слайд 13 H2 +F2 —> H2 +Cl2 —> H2 +I2 —> ? Как изменяются окислительные свойства галогенов? Почему? (Обращаем внимание, что только фтор взаимодействует с водородом необратимо, остальные галогены в зависимости от условий могут давать и обратную реакцию). в) Взаимодействие с водой ? Почему бромная вода на свету обесцвечивается?
Проявление единичного – вода горит во фторе: 2F20 + 2H+12O-2 = 4H+1F-1 + O20 (в числе продуктов реакции могут быть O2+F-1 и O1+2F2-1) 5. Ряд активности галогенов Приложение 2 Лабораторное исследование
Вывод: окислительная ктивность Cl2> Br2> J2 Слайд 15 ? Какая вода не существует? Почему? (вместо лабораторного исследования можно использовать демонстрационный опыт, методика описана в методическом пособии «Настольная книга учителя химии» 9 класс, автор О.С. Габриелян, Москва 2001 «Блик и К») 6. Получение хлора Слайды 16-18 (материал используется в зависимости от уровня подготовленности класса) 7. Этимология названий галогенов и их открытие Слайд 19. (учащиеся готовят материал самостоятельно, используя различные источники информации) а) фтор «разрушающий» б) хлор «желто-зеленый» в) бром «зловонный» г) йод «фиалковый или фиолетовый» 8. Применение. Задание: Установите соответствие между веществом и областями его применения.
Противоядие!!! Случай когда отравляющее вещество благо. H2S + Cl2 III. Рефлексия. Тест.Приложение 3 (Тест можно использовать на следующем уроке, все зависит от степени подготовленности класса) Д/З § 18 упр. № 1, 4 NaCl —> Cl2 —> HCl —> CuCl2 |