Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации23.04.2014
Размер320.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2

№ п/п


Тема урока


Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т.д.)


Планируемые образовательные результаты изучения темы


Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке


Тема 1. Введение (4 часа)











Знать понятия: органическая химия, органические вещества, гомологи, изомеры, основные положения ТХС

Понимать особенности органических веществ, значение ТХС в современной химии

Уметь находить гомологи и изомеры, определять валентные состояния атома углерода




1

Предмет органической химии.







Лекция с элементами беседы

Д.Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них

2

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.







Лекция с элементами беседы

Д. Модели молекул метана, бутана и изобутана

3

Строение атома углерода. Ковалентная связь.







Комбинированный урок

Д. Таблица «Строение атома углерода»

4

Валентные состояния атома углерода.







Лекция

Д.Модели метана, этена и ацетилена, таблицы «Гибридизация электронных облаков атома углерода»


Тема 2 «Строение и классификация органических соединений» (7 часов)









Знать классификацию органических соединений по строению углеродного скелета, по наличию функциональных групп, виды изомерии

Уметь называть вещества по тривиальной и систематической номенклатуре, определять виды изомерии, выполнять расчеты на вывод формул органических веществ




5

Классификация органических соединений.







Урок с применением ИКТ

6

Классификация соединений по функциональным группам.







Урок с применением ИКТ

7

Основы номенклатуры органических соединений.







Урок-лекция

Выполнение тестовых заданий

8

Изомерия в органической химии. Виды изомерии.







Работа с текстом учебника, составление обобщающей схемы

9

Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.







Решение задач на вывод формулы через массовые доли элементов в веществе

10

Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений.







Выполнение тренировочных заданий, работа в группах

11

Строение и классификация органических соединений

Контрольная работа №1




Контрольная работа


Тема 3 «Химические реакции в органической химии» (3 часа)











Знать типы химических реакций в органической химии: присоединение, замещение, отщепление, полимеризация, поликонденсация, крекинг, изомеризация, ионный и радикальный механизмы реакций




12

Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения.







Урок-лекция с элементами беседы

13

Типы химических реакций в органической химии. Реакции отщепления и изомеризации







Урок-лекция с элементами беседы

14

Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций.







Фронтальный опрос, выполнение тренировочных заданий.



Тема 4 «Углеводороды» (41 час)











Знать природные источники углеводородов и способы их переработки; электронное и пространственное строение углеводородов разных классов, их номенклатуру и виды изомерии, основные способы получения и области применения углеводородов, их химические свойства

Уметь называть углеводороды по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства и способы получения, устанавливать генетическую связь между классами углеводородов, выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально получать углеводороды и описывать их свойства.




15

Природные источники углеводородов.







Урок с применением ИКТ

Д. Коллекция «Природные источники углеводородов»

16- 17

Нефть, природный газ, каменный уголь.







Урок с применением ИКТ

Д. Коллекция «Нефть»

18

Алканы. Строение, номенклатура.







Урок-лекция

Работа с таблицами «Строение алканов»

Выполнение тренировочных заданий

19

Получение и физические свойства







Лекция с элементами беседы

Д. Физические свойства алканов

20

Химические свойства алканов.







Лекция с элементами беседы

Д. Химические свойства алканов

21

Качественный анализ органических соединений

Практическая работа № 1




Практическая работа

22

Предельные углеводороды

Контрольная работа №2




Контрольная работа

23

Алкены. Строение.







Слайд-презентация «Алкены»

Д. Шаростержневые модели молекул алкенов

24

Номенклатура, виды изомерии. Физические свойства.







Работа с инструктивными картами

Д. Шаростержневые модели молекул изомеров алкенов

25

Химические свойства, получение.







Урок-лекция

Д. Химические свойства алкенов

26

«Получение этилена и изучение его свойств»

Практическая работа №2




Практическая работа

27-28

Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»







Выполнение дифференцированных заданий

29-30

Уроки-упражнения по решению расчетных задач







Решение задач различного уровня сложности

31

Проверка знаний по темам «Алканы», «Алкены»







Выполнение тестовых заданий по типу ЕГЭ

32

Алкины. Строение







Работа с текстом учебника, составление сводной таблицы

33

Изомерия, номенклатура. Физические свойства







Работа с текстом учебника, составление сводной таблицы

Д. Шаростержневые модели молекул алкинов


34-35

Химические свойства алкинов.







Лекция с элементами беседы

Д. Химические свойства алкинов

36

Способы получения алкинов







Работа с текстом учебника

Д. Получение ацетилена из карбида кальция

37

Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.







Работа с текстом учебника, составление сводной таблицы

38

Химические свойства алкадиенов







Лекция с элементами беседы


39

Каучуки. Резина.







Слайд-презентация «Каучук. Резина»

Д. Коллекции «Каучук. Резина»

40

Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды»







Фронтальный опрос, выполнение тренировочных заданий.


41

Циклоалканы. Их строение и свойства







Составление опорной схемы

42

Изомерия, номенклатура







Составление опорной схемы

43

Ароматические углеводороды

(арены). Строение молекулы бензола.







Лекция с элементами беседы

Д. Таблица «Строение бензола»

44

Физические свойства и способы получения аренов.







Урок с применением ИКТ

45

Химические свойства бензола.







Лекция с элементами беседы

46

Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения бензола.







Работа с инструктивными картами

47

Применение бензола и его гомологов.







Слайд презентация «Применение ароматических углеводородов»

48-49

Генетическая связь между классами углеводородов







Работа в малых группах

Выполнение разноуровневых заданий

50-51

Уроки-упражнения по решению расчетных задач







Решение задач практико- ориентированного содержания

52-53

Обобщение знаний по теме «Углеводороды» Подготовка к контрольной работе







Работа с опорными схемами

Выполнение заданий проблемного характера

54-55

Углеводороды

Контрольная работа №3




Контрольная работа

56

Углеводороды

Итоговый контрольный тест за 1 полугодие




Итоговое тестирование по типу ЕГЭ

57

Анализ результатов контрольной работы и тестирования







Работа в малых группах


Кислородсодержащие органические вещества

Тема 5 «Спирты и фенолы» (9 часов)











Знать строение, гомологические ряды спиртов, основы номенклатуры и типы изомерии у них, основные способы получения и применение спиртов; строение и свойства фенола

Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов и фенолов на основе анализа строения их молекул,

называть спирты по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства и способы получения, устанавливать генетическую связь с углеводородами, выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально доказывать химические свойства спиртов, проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.





58

Спирты. Состав, классификация







Слайд презентация «Спирты»

59

Номенклатура и изомерия спиртов.







Работа с тренировочными заданиями

Д. Шаростержневые модели спиртов

60-61

Химические свойства предельных спиртов.







Лекция с элементами беседы

Д. Химические свойства спиртов

62

Многоатомные спирты.







Составление сводной таблицы

Д. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди

63

Фенол, строение, физические свойства и получение.







Комбинированный урок


64

Химические свойства и применение фенола.







Комбинированный урок


65

Спирты

Практическая работа № 3




Практическая работа

66

Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы»







Работа с дифференцированными заданиями


Тема 6 «Альдегиды и кетоны» (9 часов)











Знать гомологический ряд и основы номенклатуры альдегидов и кетонов, строение карбонильной группы, важнейшие свойства основных представителей этих классов, способы получения и области применения, их значение в природе и повседневной жизни человека.

Уметь

объяснять свойства альдегидов, исходя из строения карбонильной группы,

называть альдегиды и кетоны по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства и способы получения, устанавливать генетическую связь с другими классами органических веществ, выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально доказывать химические свойства альдегидов и кетонов, проводить качественные реакции на альдегиды




67

Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура, строение и физические свойства.







Лекция с элементами беседы

Д. Шаростержневые модели альдегидов.

Физические свойства спиртов

68

Химические свойства альдегидов.







Урок с применением ИКТ

69

Качественные реакции на альдегиды.







Д. Качественные реакции на альдегиды.

70

Кетоны, номенклатура, свойства.







Слайд-презентация «Кетоны»

71

Альдегиды и кетоны

Практическая работа № 4




Практическая работа

72-73

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях







Работа в малых группах

Презентации учащихся «Значение кислородсодержащих органических веществ»

74

Урок- упражнение по решению расчетных и экспериментальных задач







Выполнение заданий на качественный анализ органических веществ

Решение расчетных задач

75

Спирты, фенолы и карбонильные соединения

Контрольная работа №4




Контрольная работа


Тема 7 «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» (10 часов)











Знать гомологический ряд и основы номенклатуры карбоновых кислот, строение карбоксильной группы, важнейшие свойства основных представителей кислот, строение, химические свойства сложных эфиров и жиров, их способы получения и области применения, их значение в природе и повседневной жизни человека.

Уметь

объяснять свойства карбоновых кислот, исходя из строения карбоксильной группы,

называть кислоты по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот, эфиров и жиров, их способы получения, устанавливать генетическую связь с другими классами органических веществ, проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот; выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально доказывать химические свойства карбоновых кислот, проводить реакцию этерификации




76

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.







Комбинированный урок

77

Химические свойства карбоновых кислот.







Комбинированный урок

78

Представители карбоновых кислот и их применение.







Презентации учащихся

79

Карбоновые кислоты

Практическая работа №5




Практическая работа

80

Сложные эфиры.







Работа с текстом учебника

Д. Физические свойства сложных эфиров

81

Синтез сложных эфиров

Практическая работа №6




Практическая работа

82

Урок- упражнение по решению расчетных задач







Решение задач различного уровня сложности

83

Жиры. Мыла и СМС.







Урок с применением ИКТ

84

Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры»







Выполнение дифференцированных заданий в малых группах

85

Карбоновые кислоты и их производные

Контрольная работа №5




Контрольная работа


Тема 8 «Углеводы» (6 часов)











Знать классификацию углеводов по различным признакам, особенности строения глюкозы как альдегидоспирта, важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в их строении

Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекул, экспериментально доказывать наличие в глюкозе разных функциональных групп




86

Углеводы, их состав и классификация.







Урок с применением ИКТ

87

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.







Заполнение сводной таблицы

Д. Физические и химические свойства глюкозы

88

Полисахариды. Крахмал.







Презентации учащихся

89

Целлюлоза.







Презентации учащихся

90

Углеводы

Практическая работа №7




Практическая работа

91

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»







Выполнение тестовых заданий


Тема 9 «Азотсодержащие органические вещества»(6 часов)












Знать классификацию, виды изомерии аминов и аминокислот, основы их номенклатуры, основной характер аминов и амфотерность аминокислот, основные способы их получения, строение и свойства белков и нуклеиновых кислот.

Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака, предсказывать химические свойства аминокислот, опираясь на их химическую двойственность, объяснять применение и биологическую функцию аминокислот.




92

Амины: строение, классификация, номенклатура, получение, химические свойства







Лекция с элементами беседы

93


Аминокислоты: состав, строение, номенклатура и способы получения.

Химические свойства







Лекция с элементами беседы

94

Белки как биополимеры. Химические свойства. Значение белков.







Урок- презентация

Д. Цветные реакции белков. Денатурация белков

95

Идентификация органических соединений

Практическая работа №8




Практическая работа

96

Нуклеиновые кислоты







Урок с применением ИКТ

97

Углеводы и азотсодержащие соединения

Контрольная работа №6




Контрольная работа


Тема 10 «Биологически активные вещества» (4 часа)










Знать понятие о витаминах, ферментах, гормонах, лекарствах, их классификацию и особенности строения и свойств.

Уметь использовать полученные знания для безопасного использования лекарственных веществ в бытовых условиях





98

Витамины.







Презентации учащихся

99

Ферменты.







Презентации учащихся

100

Гормоны.







Презентации учащихся

101

Лекарства







Презентации учащихся

102

Обобщение и систематизация знаний по органической химии.




Уметь устанавливать генетические связи между классами органических соединений, подтверждать их соответствующими уравнениями реакций

Выполнение тестовых заданий, заданий практико-ориентированного характера


Требования к уровню подготовки учащихся
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск