№ п/п
|
Тема урока
|
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т.д.)
|
Планируемые образовательные результаты изучения темы
|
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
|
Тема 1. Введение (4 часа)
|
|
|
| Знать понятия: органическая химия, органические вещества, гомологи, изомеры, основные положения ТХС
Понимать особенности органических веществ, значение ТХС в современной химии
Уметь находить гомологи и изомеры, определять валентные состояния атома углерода
|
|
1
| Предмет органической химии.
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д.Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них
|
2
| Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д. Модели молекул метана, бутана и изобутана
|
3
| Строение атома углерода. Ковалентная связь.
|
|
| Комбинированный урок
Д. Таблица «Строение атома углерода»
|
4
| Валентные состояния атома углерода.
|
|
| Лекция
Д.Модели метана, этена и ацетилена, таблицы «Гибридизация электронных облаков атома углерода»
|
Тема 2 «Строение и классификация органических соединений» (7 часов)
|
|
|
| Знать классификацию органических соединений по строению углеродного скелета, по наличию функциональных групп, виды изомерии
Уметь называть вещества по тривиальной и систематической номенклатуре, определять виды изомерии, выполнять расчеты на вывод формул органических веществ
|
|
5
| Классификация органических соединений.
|
|
| Урок с применением ИКТ
|
6
| Классификация соединений по функциональным группам.
|
|
| Урок с применением ИКТ
|
7
| Основы номенклатуры органических соединений.
|
|
| Урок-лекция
Выполнение тестовых заданий
|
8
| Изомерия в органической химии. Виды изомерии.
|
|
| Работа с текстом учебника, составление обобщающей схемы
|
9
| Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.
|
|
| Решение задач на вывод формулы через массовые доли элементов в веществе
|
10
| Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений.
|
|
| Выполнение тренировочных заданий, работа в группах
|
11
| Строение и классификация органических соединений
| Контрольная работа №1
|
| Контрольная работа
|
Тема 3 «Химические реакции в органической химии» (3 часа)
|
|
|
| Знать типы химических реакций в органической химии: присоединение, замещение, отщепление, полимеризация, поликонденсация, крекинг, изомеризация, ионный и радикальный механизмы реакций
|
|
12
| Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения.
|
|
| Урок-лекция с элементами беседы
|
13
| Типы химических реакций в органической химии. Реакции отщепления и изомеризации
|
|
| Урок-лекция с элементами беседы
|
14
| Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций.
|
|
| Фронтальный опрос, выполнение тренировочных заданий.
|
Тема 4 «Углеводороды» (41 час)
|
|
|
| Знать природные источники углеводородов и способы их переработки; электронное и пространственное строение углеводородов разных классов, их номенклатуру и виды изомерии, основные способы получения и области применения углеводородов, их химические свойства
Уметь называть углеводороды по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства и способы получения, устанавливать генетическую связь между классами углеводородов, выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально получать углеводороды и описывать их свойства.
|
|
15
| Природные источники углеводородов.
|
|
| Урок с применением ИКТ
Д. Коллекция «Природные источники углеводородов»
|
16- 17
| Нефть, природный газ, каменный уголь.
|
|
| Урок с применением ИКТ
Д. Коллекция «Нефть»
|
18
| Алканы. Строение, номенклатура.
|
|
| Урок-лекция
Работа с таблицами «Строение алканов»
Выполнение тренировочных заданий
|
19
| Получение и физические свойства
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д. Физические свойства алканов
|
20
| Химические свойства алканов.
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д. Химические свойства алканов
|
21
| Качественный анализ органических соединений
| Практическая работа № 1
|
| Практическая работа
|
22
| Предельные углеводороды
| Контрольная работа №2
|
| Контрольная работа
|
23
| Алкены. Строение.
|
|
| Слайд-презентация «Алкены»
Д. Шаростержневые модели молекул алкенов
|
24
| Номенклатура, виды изомерии. Физические свойства.
|
|
| Работа с инструктивными картами
Д. Шаростержневые модели молекул изомеров алкенов
|
25
| Химические свойства, получение.
|
|
| Урок-лекция
Д. Химические свойства алкенов
|
26
| «Получение этилена и изучение его свойств»
| Практическая работа №2
|
| Практическая работа
|
27-28
| Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены»
|
|
| Выполнение дифференцированных заданий
|
29-30
| Уроки-упражнения по решению расчетных задач
|
|
| Решение задач различного уровня сложности
|
31
| Проверка знаний по темам «Алканы», «Алкены»
|
|
| Выполнение тестовых заданий по типу ЕГЭ
|
32
| Алкины. Строение
|
|
| Работа с текстом учебника, составление сводной таблицы
|
33
| Изомерия, номенклатура. Физические свойства
|
|
| Работа с текстом учебника, составление сводной таблицы
Д. Шаростержневые модели молекул алкинов
|
34-35
| Химические свойства алкинов.
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д. Химические свойства алкинов
|
36
| Способы получения алкинов
|
|
| Работа с текстом учебника
Д. Получение ацетилена из карбида кальция
|
37
| Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.
|
|
| Работа с текстом учебника, составление сводной таблицы
|
38
| Химические свойства алкадиенов
|
|
| Лекция с элементами беседы
|
39
| Каучуки. Резина.
|
|
| Слайд-презентация «Каучук. Резина»
Д. Коллекции «Каучук. Резина»
|
40
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды»
|
|
| Фронтальный опрос, выполнение тренировочных заданий.
|
41
| Циклоалканы. Их строение и свойства
|
|
| Составление опорной схемы
|
42
| Изомерия, номенклатура
|
|
| Составление опорной схемы
|
43
| Ароматические углеводороды
(арены). Строение молекулы бензола.
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д. Таблица «Строение бензола»
|
44
| Физические свойства и способы получения аренов.
|
|
| Урок с применением ИКТ
|
45
| Химические свойства бензола.
|
|
| Лекция с элементами беседы
|
46
| Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения бензола.
|
|
| Работа с инструктивными картами
|
47
| Применение бензола и его гомологов.
|
|
| Слайд презентация «Применение ароматических углеводородов»
|
48-49
| Генетическая связь между классами углеводородов
|
|
| Работа в малых группах
Выполнение разноуровневых заданий
|
50-51
| Уроки-упражнения по решению расчетных задач
|
|
| Решение задач практико- ориентированного содержания
|
52-53
| Обобщение знаний по теме «Углеводороды» Подготовка к контрольной работе
|
|
| Работа с опорными схемами
Выполнение заданий проблемного характера
|
54-55
| Углеводороды
| Контрольная работа №3
|
| Контрольная работа
|
56
| Углеводороды
| Итоговый контрольный тест за 1 полугодие
|
| Итоговое тестирование по типу ЕГЭ
|
57
| Анализ результатов контрольной работы и тестирования
|
|
| Работа в малых группах
|
Кислородсодержащие органические вещества
Тема 5 «Спирты и фенолы» (9 часов)
|
|
|
| Знать строение, гомологические ряды спиртов, основы номенклатуры и типы изомерии у них, основные способы получения и применение спиртов; строение и свойства фенола
Уметь сравнивать и обобщать, характеризовать свойства спиртов и фенолов на основе анализа строения их молекул,
называть спирты по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства и способы получения, устанавливать генетическую связь с углеводородами, выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально доказывать химические свойства спиртов, проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.
|
|
58
| Спирты. Состав, классификация
|
|
| Слайд презентация «Спирты»
|
59
| Номенклатура и изомерия спиртов.
|
|
| Работа с тренировочными заданиями
Д. Шаростержневые модели спиртов
|
60-61
| Химические свойства предельных спиртов.
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д. Химические свойства спиртов
|
62
| Многоатомные спирты.
|
|
| Составление сводной таблицы
Д. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди
|
63
| Фенол, строение, физические свойства и получение.
|
|
| Комбинированный урок
|
64
| Химические свойства и применение фенола.
|
|
| Комбинированный урок
|
65
| Спирты
| Практическая работа № 3
|
| Практическая работа
|
66
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы»
|
|
| Работа с дифференцированными заданиями
|
Тема 6 «Альдегиды и кетоны» (9 часов)
|
|
|
| Знать гомологический ряд и основы номенклатуры альдегидов и кетонов, строение карбонильной группы, важнейшие свойства основных представителей этих классов, способы получения и области применения, их значение в природе и повседневной жизни человека.
Уметь
объяснять свойства альдегидов, исходя из строения карбонильной группы,
называть альдегиды и кетоны по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие их химические свойства и способы получения, устанавливать генетическую связь с другими классами органических веществ, выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально доказывать химические свойства альдегидов и кетонов, проводить качественные реакции на альдегиды
|
|
67
| Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура, строение и физические свойства.
|
|
| Лекция с элементами беседы
Д. Шаростержневые модели альдегидов.
Физические свойства спиртов
|
68
| Химические свойства альдегидов.
|
|
| Урок с применением ИКТ
|
69
| Качественные реакции на альдегиды.
|
|
| Д. Качественные реакции на альдегиды.
|
70
| Кетоны, номенклатура, свойства.
|
|
| Слайд-презентация «Кетоны»
|
71
| Альдегиды и кетоны
| Практическая работа № 4
|
| Практическая работа
|
72-73
| Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях
|
|
| Работа в малых группах
Презентации учащихся «Значение кислородсодержащих органических веществ»
|
74
| Урок- упражнение по решению расчетных и экспериментальных задач
|
|
| Выполнение заданий на качественный анализ органических веществ
Решение расчетных задач
|
75
| Спирты, фенолы и карбонильные соединения
| Контрольная работа №4
|
| Контрольная работа
|
Тема 7 «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» (10 часов)
|
|
|
| Знать гомологический ряд и основы номенклатуры карбоновых кислот, строение карбоксильной группы, важнейшие свойства основных представителей кислот, строение, химические свойства сложных эфиров и жиров, их способы получения и области применения, их значение в природе и повседневной жизни человека.
Уметь
объяснять свойства карбоновых кислот, исходя из строения карбоксильной группы,
называть кислоты по номенклатуре ИЮПАК, записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства кислот, эфиров и жиров, их способы получения, устанавливать генетическую связь с другими классами органических веществ, проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот; выполнять расчеты по уравнениям реакций, экспериментально доказывать химические свойства карбоновых кислот, проводить реакцию этерификации
|
|
76
| Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура.
|
|
| Комбинированный урок
|
77
| Химические свойства карбоновых кислот.
|
|
| Комбинированный урок
|
78
| Представители карбоновых кислот и их применение.
|
|
| Презентации учащихся
|
79
| Карбоновые кислоты
| Практическая работа №5
|
| Практическая работа
|
80
| Сложные эфиры.
|
|
| Работа с текстом учебника
Д. Физические свойства сложных эфиров
|
81
| Синтез сложных эфиров
| Практическая работа №6
|
| Практическая работа
|
82
| Урок- упражнение по решению расчетных задач
|
|
| Решение задач различного уровня сложности
|
83
| Жиры. Мыла и СМС.
|
|
| Урок с применением ИКТ
|
84
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры»
|
|
| Выполнение дифференцированных заданий в малых группах
|
85
| Карбоновые кислоты и их производные
| Контрольная работа №5
|
| Контрольная работа
|
Тема 8 «Углеводы» (6 часов)
|
|
|
| Знать классификацию углеводов по различным признакам, особенности строения глюкозы как альдегидоспирта, важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в их строении
Уметь объяснять свойства углеводов на основании строения молекул, экспериментально доказывать наличие в глюкозе разных функциональных групп
|
|
86
| Углеводы, их состав и классификация.
|
|
| Урок с применением ИКТ
|
87
| Моносахариды. Гексозы. Глюкоза и фруктоза.
|
|
| Заполнение сводной таблицы
Д. Физические и химические свойства глюкозы
|
88
| Полисахариды. Крахмал.
|
|
| Презентации учащихся
|
89
| Целлюлоза.
|
|
| Презентации учащихся
|
90
| Углеводы
| Практическая работа №7
|
| Практическая работа
|
91
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»
|
|
| Выполнение тестовых заданий
|
Тема 9 «Азотсодержащие органические вещества»(6 часов)
|
|
|
| Знать классификацию, виды изомерии аминов и аминокислот, основы их номенклатуры, основной характер аминов и амфотерность аминокислот, основные способы их получения, строение и свойства белков и нуклеиновых кислот.
Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака, предсказывать химические свойства аминокислот, опираясь на их химическую двойственность, объяснять применение и биологическую функцию аминокислот.
|
|
92
| Амины: строение, классификация, номенклатура, получение, химические свойства
|
|
| Лекция с элементами беседы
|
93
| Аминокислоты: состав, строение, номенклатура и способы получения.
Химические свойства
|
|
| Лекция с элементами беседы
|
94
| Белки как биополимеры. Химические свойства. Значение белков.
|
|
| Урок- презентация
Д. Цветные реакции белков. Денатурация белков
|
95
| Идентификация органических соединений
| Практическая работа №8
|
| Практическая работа
|
96
| Нуклеиновые кислоты
|
|
| Урок с применением ИКТ
|
97
| Углеводы и азотсодержащие соединения
| Контрольная работа №6
|
| Контрольная работа
|
Тема 10 «Биологически активные вещества» (4 часа)
|
|
|
| Знать понятие о витаминах, ферментах, гормонах, лекарствах, их классификацию и особенности строения и свойств.
Уметь использовать полученные знания для безопасного использования лекарственных веществ в бытовых условиях
|
|
98
| Витамины.
|
|
| Презентации учащихся
|
99
| Ферменты.
|
|
| Презентации учащихся
|
100
| Гормоны.
|
|
| Презентации учащихся
|
101
| Лекарства
|
|
| Презентации учащихся
|
102
| Обобщение и систематизация знаний по органической химии.
|
| Уметь устанавливать генетические связи между классами органических соединений, подтверждать их соответствующими уравнениями реакций
| Выполнение тестовых заданий, заданий практико-ориентированного характера
|