Скачать 38.74 Kb.
|
Урок в 9 классе Тема: "14-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей Цель: получения представлений об изучаемом предмете, его основных понятиях. Ход урока
А) Сократили числитель и знаменатель на (n+3)! Б) 2. Задача. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3? Решение: 1 способ (перебором): 11,12,13,22,23,21,31,32,33 (9 чисел). 2 способ (правило умножения): 3·3=9 Ответ: 9 чисел.
Учитель: “В Москве на Болотной площади есть скульптура Михаила Шемякина “Дети в окружении пороков взрослых”. Там изображены 13 пороков” (Слайд2-3) Эксплуатация детского труда садизм равнодушие проституция Пропаганда насилия нищета невежество наркомания лженаучность Для беспамятных воровство война алкоголизм Учитель: “Но там нет еще одного – “Приобщения к азартным играм”. (Слайд 4) Самый распространенный тип зависимости среди молодежи – это зависимость от игровых автоматов. Огромное количество подростков после школы, а то и вместо нее, бегут к “одноруким бандитам” в надежде выиграть энную сумму денег. Проигрывают, ищут возможности их найти, порой криминальные, чтобы опять скормить их груде металлолома”. (с томиком Пушкина в руках): “Герман вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась... Герман сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: “Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..” Учитель: “Азартные игры появились практически на заре человечества. Сначала это были игральные кости, сводившие с ума еще древних египтян. До сих пор в переходах можно встретить людей, которые предлагают тебе сыграть в кости: кидают два кубика, на каждой грани – числа от 1 до 6. Сумма выпавших чисел суммируется. Если выпадет от 8 очков до 12 – большой выигрыш, а если от 1 до 7 очков – проигрыш. Как утверждается, вероятность выигрыша 50 на 50. Но математик легко подсчитает, что это не так. Подумайте, стали бы вы играть в эту игру? Вот вам другой пример: Бросаются на стол 2 игральных кубика. Нам надо, чтобы выпала сумма очков, равная 6. Сколько вариантов нам подходит? Решение:1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1, т.е. 5 вариантов. Сколько всего вариантов выпадения очков на 2 кубиках возможно? На первом – 6. И для каждого из них – любой из 6 способов на втором. Значит, всего – 36. Т.о., подходит – 5 способов, всего – 36 способов. Значит, вероятность того, что выпадет 6 очков… (пишет на доске) р = 5/36 . Запишем в общем виде определение вероятности: вероятностью события А называется отношение m благоприятствующих исходов события к n всевозможным исходам события: Р(А) = m/n. Учитель: Затем появились карты, рулетка, лотереи… Греху “зеленого сукна”, красно-черной рулетки подвержены все люди – и мужчины, и женщины, независимо от возраста и социального положения. Все они, так или иначе, редко избегают соблазна повысить адреналин в крови. В ходе игры проматываются состояния, совершаются убийства, нарушаются все законы: человеческие и божеские. Впрочем, кто-то теряет, а кто-то, наоборот, – находит”. (Слайд 8). (Слайд 9).Предлагаю вам решить следующую задачу (достаю ящик с шариками). (Слайд 10) И еще одна задача: (Слайд 11)
Вывод: Камень падал на землю не по божьей воле, а по закону всемирного тяготения; война проигрывалась не в результате дьявольских козней, а из-за плохого вооружения солдат или бездарного полководца. (Слайд 12). Случайность – это прежде всего непредсказуемость, которая является результатом нашего незнания, нашей слабой осведомленности, результатом отсутствия необходимой информации. (Слайд 13)
Какова вероятность того, что один из них попадётся директору на глаза?
Спасибо за внимание. Урок окончен. |