Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер66.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  

Урок на тему: «Принцип действия

тепловых двигателей и охрана окружающей среды»
Предмет: Физика, экология

Класс: 8

Учитель: Сальникова Нина Николаевна

Школа: Стрелецко-Слободская основная

общеобразовательная
Цели:

Обучающие: обобщение знаний о принципах действия двигателей внутреннего сгорания, о видах топлива и физико-химических процессах в природе.

Развивающие: развитие навыков сравнения изучаемых процессов, способности анализировать ситуацию, формирование умения работать с таблицами, дополнительной литературой.

Воспитательные: воспитание разумного и бережного отношения к природе, развитие умения работать самостоятельно.
Ход урока:

Первый двигатель внутреннего сгорания, изобретенный немецким механиком-самоучкой Николаем Отто в 1878 году, работал на газе. В 1885 году его коллега Даймлер построил карбюраторный двигатель, работающий на бензине. В карбюраторе смешиваются бензин и воздух, образуя горючую смесь. Цикл работы четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих тактов: (демонстрация на модели ДВС)

1-й такт: всасывание горючей смеси при постоянном давлении.

2-й такт: сжатие горючей смеси, воспламенение от электрической искры, взрыв и резкое увеличение давления.

3-й такт: рабочий ход.

4-й такт: выход отработанных газов.

Затем цикл повторяется вновь. КПД карбюраторных двигателей составляет 25-30 % и они широко применяются в автомобилях, мотоциклах и т.д. Недостатком этих двигателей является то, что выхлопные газы очень сильно загрязняют атмосферу. 60 % всех вредных выбросов в атмосфере - это загрязнение от автомобильного транспорта.

Более экономичен двигатель Дизеля (1892 год), в цилиндре которого сжимается воздух, а не горючая смесь. Он работает без карбюратора и свечи, расходует меньше топлива. КПД таких двигателей составляет около 40 %.

А чем еще отличаются дизельный и карбюраторный двигатели?

Ученик 1-й:

Карбюраторные двигатели выбрасывают значительно больше несгоревших углеводородов и продуктов неполного окисления. Пройдя 15 тысяч километров, каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу около 3 т диоксида углерода, 90 кг углеводородов, 500 кг оксида углерода, около 30 кг оксидов азота. Считается, что один автомобиль выделяет 1000-1200 вредных компонентов, многие из которых очень токсичны.
Содержание основных веществ (в объёмных %) в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания


Вещество

Двигатель

Карбюраторный

Дизельный

Азот

77

78

Кислород

0,3 – 0,8

18

Водяной пар

5,5

0,5 – 4,0

Диоксид углерода

12,0

1,0 – 10,0

Оксид углерода

12,0

0,01 – 0,5

Оксиды азота

0,0 – 0,8

0,0 – 0,5

Углеводороды

0,2 – 3,0

0,01 – 0,5

Альдегиды

0,0 – 0,2

0,0 – 0,01

Сажа г/м3

0,0 – 0,4

0,01 – 1,1

Бензопирен(канцероген), мкг/м3

До 20

До 10


Бензопирен является сильным канцерогеном, вызывает врожденные уродства. Высокая заболеваемость злокачественными опухолями у людей, длительное время дышавших воздухом с бензопиреном, установлена статистически. Особенно много бензопирена выделяется на холостом ходу, во время разгона, торможения, а также при езде по плохим дорогам. Механизм его действия на организм связан с встраиванием в молекулы ДНК.

Формальдегид оказывает раздражающее действие на организм человека, обладает общей токсичностью. Действует на центральную нервную систему, особенно на зрение.

Диоксид азота и монооксид углерода приводят к нарушению системы дыхания и кровообращения. Коварным газом является оксид углерода или угарный газ.

Выбросы выхлопных газов особенно опасны потому, что осуществляются в непосредственной близости от тротуаров в зоне активного пешеходного движения.

Мы рассмотрели влияние загрязненного воздуха на организм человека, а как чувствуют себя в такой среде растения?

2-й ученик:

  Свидетелями загрязнения воздуха выхлопными газами придорожного пространства являются деревья, растущие вдоль дорог. В отличие от нас, не всегда обращающих внимание на степень загазованности воздуха и иногда не связывающих изменение нашего самочувствия с тем, чего мы надышались, придорожные деревья быстрее реагируют на это. На многих улицах Москвы липы и березы имеют явные отклонения от нормы. Ветви растут отдельными густыми пучками, наподобие "банных веников". У других пород деревьев изменяется цвет и форма листьев, отслаивается кора, проявляются другие изменения. Но все это - лишь отдельные стадии угнетения деревьев. В дальнейшем растения ждет неминуемая гибель.

Свыше 100 лет тому назад английский химик А.Смит ввел понятие «кислотные дожди», но говорить о них стали только в последнее время. Как они образуются? Какое влияние оказывают на природу?

3-й ученик:

Содержащиеся в выхлопах автомобилей газы, такие, как углекислый, сернистый, оксиды азота, растворяясь в дождевой воде, образуют кислоты- угольную, азотную, сернистую и другие. Кислотные дожди (туман, дождь, снег), оседают на почве и вступают с ней во взаимодействие, способствуют образованию ионов алюминия и других токсичных металлов, что приводит к загрязнению как поверхностных, так и грунтовых вод. Алюминий, например, способен вызвать болезнь Альцгеймера, заключающуюся в преждевременном старении и развитии умственной неполноценности.Кислотные дожди вызывают коррозию металлов, разрушают строительные материалы; дожди, содержащие карбонат кальция, приводят к образованию так называемого каменного рака памятников архитектуры.

Как же уменьшить загрязнение окружающей среды?

4-й ученик:

Увеличение концентрации углекислого газа способствует увеличению кислотности воды, нагреванию атмосферы. Необходимы меры по снижению темпа роста концентрации углекислого газа. Для этого необходимо следовать нескольким стратегиям: сосредоточиться на более эффективном использовании энергии и на замене ископаемого топлива (уголь, нефть и природный газ- главные источники «рукотворной» двуокиси углерода) возобновляемыми источниками энергии. Это – использование электродвигателя вместо ДВС. Источник его энергии- аккумулятор. Преимущества электромобиля несомненны. Во-первых, он экологически чист, во-вторых, исключается использование нефти, а сжигать нефть, как заметил еже Д.И.Менделеев, все равно, что топить печь ассигнациями. Электромобили преодолевают расстояния до 700 км и развивают скорость 100 км в час. Поддоны с аккумуляторными батареями легко меняются за 15 минут. Но если все автомобили перевести на электротягу, то не хватит электричества. Нужно будет строить новые электростанции, а они тоже загрязняют атмосферу. Поэтому на данный момент можно принять следующие меры:

1.Просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля- неисправность двигателя, неотлаженность систем питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки двигателей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить в 3-5 раз. Плохо накачанные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит сжигается больше горючего. Неправильный выбор скорости движения, резкое торможение и разгон, превышение скорости, увеличение частоты вращения двигателя на холостом ходу- все это приводит к загрязнению атмосферы.

2.Вынос за городскую черту грузовых транспортных потоков.

3.Соблюдение предельной скорости.

4.Обеспечение равномерного движения машин на улицах, предотвращение заторов, задержек на перекрестках, когда автомобили вхолостую расходуют горючее и загрязняют воздух.

5.Организация пешеходных зон, куда въезд автотранспорта предельно ограничен.

6.Своевременное диагностирование автомобилей на содержание выхлопов.

Итак, каждый из нас в ответе за чистоту на нашей Земле! Конечно, совсем отказаться от использования автомобилей невозможно. Но для устранения вредных последствий необходимо проводить мероприятия по снижению токсичности выхлопов автотранспорта на региональном, государственном и международном уровнях. Наша страна обязалась выполнять по Женевскому соглашению 1986 г. Стандарты Единой экологической комиссии ООН.

На рефлексивном этапе урока задаю такие вопросы:

1.Какие типы двигателей мы изучили на уроке?

2.Довольны ли вы результатом своей деятельности на уроке?

3.Как вы считаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем занятии?

Список литературы:

Физика в школе, №6, 2006г.

Перышкин А.В. Физика , 8 класс-Москва, «Дрофа», 2003

Я иду на урок физики- Москва, «Первое сентября», 2000

Новиков Ю.В. Природа и человек- Москва, «Просвещение», 1991

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск