Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.05.2014
Размер268.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3
Проблемно-ориентированный анализ

Методиста по математики, физики и химии г. Иркутска

за 2012-2013 учебный год

(методист – Терских Е, К.)

Методическая тема над которой работает методист и учителя математики г.Иркутска: «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – решающий фактор обеспечения качества образования»

Учитель — человек, формирующий будущее

Цель работы: содействие росту профессиональной компетентности современного педагога в условиях работы по новым федеральным образовательным стандартам

Реализация данной цели осуществлялась посредством решения следующих основных задач:

1.Способствовать развитию компетентности учителя через систему курсовой подготовки и систему информационно-методических, обучающих семинаров. 2.Обеспечить информационно-методическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях г. Иркутска.

3.Создать условия для повышения профессионального мастерства молодых учителей и реализации творческого потенциала опытных педагогов.

4.Повысить роль методических объединений, кафедр и учебных кабинетов в непрерывном развития профессионализма педагогов.

5.Обеспечить благоприятные условия развития для детей с различными способностями и наклонностями с целью обеспечения безопасного образовательного пространства, развивать систему поддержки и признания талантливых детей.

6. Продолжить работу по переходу на стандарты нового поколения.

Приоритетные направления работы:

1. Повышение конкурентоспособности и эффективности муниципальной системы образования, более полное удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах через повышение уровня квалификации работников образования, в том числе и учителей физики.

2. Повышение доступности и качества образования и, как следствие, повышение функциональной грамотности выпускников МОУ через организацию системной работы по преемственности средней и старшей ступеней обучения.

3. Расширение возможностей профессиональной самореализации учителей физики через активное участие в подготовке и проведении общегородских мероприятий.

4. Содействие внедрению современных моделей организации школьного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Основные (значимые) мероприятия (по направлениям деятельности):

Эффективно проведено каждое описываемое в анализе мероприятие.

Формы и содержание проведения семинаров оправданы. В текущем учебном году использовались, следующие формы проведения семинаров: практико-ориентированный семинар, теоретический семинар.

Содержание соотносится с заявленными темами, а также с целью и задачами общей работы и конкретного семинара.

В рамках работы по заданной теме года запланированы и успешно проведены следующие городские мероприятия:

4 обучающих методических семинаров для учителей г.Иркутска по проблемам: «Информационно-образовательная среда школы, как условие реализации ФГОС по физике», «От компетентного учителя к компетентному ученику: преподавание физики на основе компетентностного подхода», «Использование нестандартных технологий в обучении физики», «Формирование инновационной образовательной среды с использованием УМК «Физика 7-9 кл» в условиях новых стандартов; проведено заседание секции - «Физика» в августовскую конференцию по проблеме: «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство-решающий фактор обеспечения качества образования». К методической работе с учителями физики г. Иркутска, для проведения методических семинаров были привлечены: и.о. декана физического факультета, заведующий кафедрой общей и космической физики ИГУ, д. ф-м.н, профессор и 2 к.ф-м.н ИГУ, председатель предметной региональной комиссии по физике, один к.ф.м.н ВСГАО. Всего за год в работе семинаров приняли участие 217 учителей физики г. Иркутска.

Августовская конференция «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – решающий фактор обеспечения качества образования» - СОШ № 2, 70 участников. В ходе заседания обсуждались следующие вопросы: Аттестация педагогических работников в 2012-2013 учебном году; Результаты ГИА и ЕГЭ по физике в 2011-2012 учебном году; Анализ работы муниципальной методической службы по ОО «Физика» в 2011-2012 учебном году; цели и задачи на 2012-2013 учебный год; Оснащение предметных классов физики согласно ФГОС. В работе секции принял участие Галина Ювинальевна Жила, сотрудник ОГАОУ ДПО ИРО Иркутской области. Вопросы, которые обсуждались на заседании секции, были достаточно актуальны, продуманны, сопровождались презентациями. В ходе заседания секции возникла проблемы: Сокращение числа часов на преподавание предмета «Физика», отсутствие системного подхода системного подхода в области работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам разного уровня.

По итогам работы была принята резолюция: Продолжить работу учителей физики по повышению педагогической компетентности и профессиональному мастерству: Терских Е.К., методисту МКОУ ДПО ЦИМПО организовать и провести пять методических семинаров; учителям физики участвовать в работе семинаров; продолжить работу по повышению мотивации обучающихся к изучению физики через: внеурочную и исследовательскую деятельность; организацию работы по качественной подготовке учащихся к ЕГЭ, олимпиадам различного уровня, интеллектуальных игр.

  1. Информационно-образовательная среда школы, как условие реализации ФГОС по физике практико-ориентированный семинар, 17 октября 2012 года в МБОУ Лицее-интернате № 1, 55 участников.

Семинар состоял из двух частей. На пленарном заседании и мастер-классах были затронуты следующие вопросы: технология проектирования урока с использованием ЦОР, эксперимент с компьютерной поддержкой. В пленарном заседании по первому вопросу выступала учитель физики в.к., к. ф-м. н Чумак Вера Васильевна. Зав. кафедрой общей и космической физики ИГУ, д. ф-м.н, профессор Виктор Львович Паперный провел и разъяснил физический эксперимент с компьютерной поддержкой. Во второй части семинара учителя физики лицея-интерната № 1 Семибратова Виктория Александровна провела открытый урок по теме: «Первый закон Ньютона с использованием ЦОР» и Просвирнина Татьяна Владимировна провела мастер-класс: «Лаборатория L-микро в школьном курсе физики»

  1. От компетентного учителя к компетентному ученику: преподавание физики на основе компетентностного подхода, практико-ориентированный семинар, деловая игра 05.12.2012 г., СОШ № 53, 43 участника.

Семинар состоял из двух частей. На пленарном заседании и мастер-классах были затронуты следующие вопросы: Современный урок с позиции деятельностно - компетентностного подхода. структура интерактивного урока, методы, интерактивный подход, применение модульной технологии на уроках физики . Самсонова Наталья Юрьевна продемонстрировала план-конспект урока по теме «Простые механизмы. Условия равновесия рычага», 7 класс, с позиции деятельностно - компетентностного подхода. В ходе семинара делились опытом работы: Москвитина Людмила Алексеевна, учитель физики МБОУ г. Иркутска СОШ №40 «Инновации в организации учебно-воспитательного процесса по физике»; Шпинева Светлана Владимировна, учитель физики МБОУ г. Иркутска СОШ№53 «Применение модульной технологии на уроках физики»; Фисенко Лариса Валентиновна, учитель физики МБОУ г. Иркутска СОШ №57 «Проектная деятельность в обучении физики»; Пережогина Людмила Викторовна, учитель физики МБОУ г. Иркутска СОШ №57 «Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках физики».

Во второй части семинара была проведена «деловая игра» по теме «Методика проведения урока на основе технологии критического мышления (из опыта работы)». В ходе деловой игры участники семинара познакомились с технологией «критического мышления», ее целях, особенностях, в рамках «деловой игры» коллеги ознакомились с технологической картой урока и методическими приемами.

3. Использование нестандартных технологий в обучении физики, практико-ориентированный семинар, 06.02.2013 г., СОШ № 6, 53 участника.

Если философия образования отвечает на вопрос "зачем учить?", а содержание образования - "чему учить?", то педагогические технологии отвечают на вопрос "как учить?". Введение новых образовательных стандартов предполагает использование нестандартных технологий в обучении физики. Сегодня в центре внимания педагогов-практиков находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать, использовать новые знания; развитие критического мышления. Проектное обучение обладает рядом преимуществ в отличие от традиционного: это преимущество в том, что организация обучения ориентирована на личность обучаемого; овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование; появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя; изменяется роль учителя. Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся. Особый интерес у участников семинара вызвали модели, приборы, игрушки выполненные учениками Барсуковой Елены Николаевны.

  1. Формирование инновационной образовательной среды с использованием УМК «Физика 7-9 кл» в условиях, новых стандартов, теоретический семинар, 10.04.2012 г., СОШ № 14, 66 участников.

Семинар состоял из двух частей. Первая часть семинара была посвящена государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов. Для квалифицированной помощи учителям по данной проблеме был приглашен председатель региональной предметной комиссии по физике, заведующий кафедры педагогических измерений ИРО иркутской области. К.ф.м н. Виктор Ильич Донской. Донской В. И. ознакомил учителей с изменениями в КИМ ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2013 г.

Во второй части семинара были даны рекомендации учителям физики по формированию инновационной образовательной среды с использованием УМК «Физика 7-9 кл». Присутствующим были предложены линии УМК по физике издательства «Русское слово» и «Мнемозина». Селютина Ольга Анатольевна, методист издательства «Русское слово» подробно рассказала и показала УМК Изергина Э.Т. и Степановой Г.Н. Основное отличие УМК Изергина Э.Т. от других аналогичных изданий заключается в оригинальном построении программы. Предлагаемую структуру программы можно представить в виде спирали, разворачивающейся против часовой стрелки. Такое построение учебного материала по всему курсу основной школы даёт следующие преимущества: а) подробно ознакомить учащихся с предметом изучения физики; б) осуществить первоначальное знакомство с физическими понятиями: взаимодействия тел, силы, скорости, температуры, электризации тел, взаимодействия зарядов, электрического тока; в) способствовать развитию у обучающихся познавательного интереса к предмету . Основным отличием УМК Степановой Г.Н. от других аналогичных изданий является деятельностный подход к обучению и экспериментальный подход к изучению и исследованию явлений, что позволяет эффективно развивать средствами физики общеучебные и информационно-коммуникативные умения, творческий потенциал школьников и умение адаптироваться в современном обществе. Учителя имели возможность ознакомиться с книгой «Школьная физика» олимпиады 8-11 класс» А.И. Власова. Книга предназначена для учителей, готовящих учеников к олимпиадам по физике. Пособие содержит статьи по различным вопросам школьной физики и материалы олимпиад регионального этапа с возможными вариантами решений.

Лукиенко Надежда Николаевна, методист по физике издательства «Мнемозина» подробно ознакомила с УМК Гендельштейн Л.Э. и Шахмаева Н.М. Идея создания учебников физики Л.Э.Гендельштейн : «Физика должна быть интересна и понятна школьникам». В УМК этого автора идеи нового ФГОС определяют инновационные особенности по физике: реализация межпредметных связей в обучении, направленность на формирование метапредметных умений и навыков, ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала, дифференцированное предъявление материала , использование заданий различной степени сложности, развитие творческих способностей учащихся, формирование эстетического вкуса средствами предмета, формирование навыков самостоятельной деятельности.

По проведенной рефлексии все семинары получили высокую оценку у коллег, были эффективными. Цели семинаров достигнуты. Формы и содержание проведения семинаров оправданы. Содержание соотносится с заявленными темами, а также с целью и задачами общей работы и конкретного семинара. В следующем учебном году необходимо проводить уроки в рамках всех методических семинаров. Анализ проведённой анкеты показал проблемы, по которым необходимо провести семинары в следующем учебном году: «Информационно-коммуникативные технологии на уроках физики», «Пути совершенствования алгоритмических подходов к решению физических задач, при подготовке к ЕГЭ и ГИА», «Формирование универсальных учебных действий на уроках физики при переходе на ФГОС старшей школы», «Научно-исследовательская работа школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности».

Актуальным и отдельным звеном деятельности городского методического совета и методиста является работа с молодыми специалистами. Им оказывается содействие в грамотном построении работы с учетом нормативно-правовой документации, традиций учреждения образования, необходимости систематического контакта со смежными специалистами школы, а также специфики использования методических методов и технологий в практической деятельности с детьми, их родителями и коллегами. При работе с молодыми специалистами в 2013/2014 учебном году необходимо больше внимания уделить формированию умений организации учащихся на уроках и ведению научно-исследовательской деятельности. В этих видах профессиональной деятельности молодые специалисты имеют наибольшие затруднения.

Наиболее актуальными проблемами в работе большинство молодых специалистов считает отсутствие практических навыков, методической литературы и дидактических материалов, низкую заработную плату и неумение распределять рабочее время, отсутствие жилья.

В течение всего учебного года опытные педагоги реализовывали творческий потенциал через участие в различных конкурсах.

В конкурсе «Учитель года» приняла участие и стала победителем городского конкурса учитель физики МБОУ Гимназии № 25 Мартынова Галина Александровна.

В конкурсе творческих разработок по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию приняли участие: Захарова Ольга Валентиновна, учитель физики МБОУ Лицея № 1; Кузнецова Валентина Александровна учитель физики МБОУ Лицея № 1; Матвеева Елена Зосимовна учитель физики МБОУ СОШ № 35. В конкурсе педагогического мастерства «Признание» приняла участие Мартынова Галина Алесандровна МБОУ Гимназии № 25.

В конкурсе «Лучшее методическое объединение/лучшая кафедра» приняли участие:

МБОУ

Методическое объединение/лучшая кафедра»

Руководитель

Гимназия № 2

Структурное подразделение естественных дисциплин

Климентьева Татьяна Николаевна

СОШ № 17

МО учителей естественных наук

Есина Татьяна Владимировна

.

Курсовая подготовка учителей наглядно представлена в таблицах.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск