№
урока
| Тема урока
| Элементы содержания
или основные
понятия урока
пункты учебника
| Тип урока
| Формы контроля
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Тема 1 «Электрические явления» (28 часов)
|
1
| Электризация тел. Электрический заряд.
| Понятие эл.заряда, единица заряда. Электризация. Два рода зарядов, их взаимодействие.
П.1
| Урок изучения нового материала
|
| 03.09.13
|
|
2
| Электроскоп. Делимость заряда.
| Устройство и применение электроскопа, электрометр. Проводники и диэлектрики. Делимость заряда, элементарный заряд. Заземление. П.2
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 05.09.13
|
|
3
| Строение атома.
| Электрон, заряд ядра атома. Радиоактивность. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Ионы. П.3
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 10.09.13
|
|
4
| Атомное ядро.
| Протоны и нейтроны. Массовое число. Ядерные силы, ядерные реакции. Камера Вильсона, счетчик Гейгера. П.4
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 12.09.13
|
|
5
| Объяснение электризации. Закон сохранения заряда.
| Объяснение электризации. Свободные электроны. Непроводимость диэлектриков. Закон сохранения заряда.П.5
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 17.09.13
|
|
6
| Электричес-кое поле. Громоотвод.
| Понятие об эл. Поле, его свойства. Эл.сила, формула а= Силовые линии. Громоотвод. П.6
| Урок изучения нового материала
|
| 19.09.13
|
|
7
| Решение качественных задач.
| Решение качественных задач по теме. Контроль знаний.
| Урок закрепления изученного
| СР
| 24.09.13
|
|
8
| Электрический ток. Действия тока.
| Понятие эл.тока, условия существования, носители тока, источники тока. Действия тока. П.8
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 26.09.13
|
|
9
| Источники тока. Электрическая цепь.
| Опыты Гальвани и Вольта. Источники тока, эл.цепь. Условия прохождения тока через цепь. Эл.схемы. Последовательное и параллельное соединения. П.9
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| 01.10.13
|
|
10
| Сила тока.
| Понятие силы тока. I=q/t .
Единицы силы тока и заряда. Амперметр.
П.6
| Комбинированный
| Т
| 03.10.13
|
|
11
| Лабораторная работа №1
| «Сборка эл.цепи и измерение силы тока на различных участках».
| Урок
применения
знаний
| ЛР
| 08.10.13
|
|
12
| Ур.12
Электрическое напряжение.
| Работа тока. U=A/q. Напряжение, единицы, измерение, вольтметр.
П.11
| Комбинированный
| Пров. работа с само
проверкой
| 10.10.13
|
|
13
| Лабораторная работа №2
| «Измерение напряжения на различных участках цепи».
| Урок
применения
знаний
| ЛР
| 15.10.13
|
|
14
| Электри-ческоесопро-тивление. Резисторы
| Понятие эл. сопротивления, единицы. R=ρ. Удельное сопр., резисторы, магазин сопр., реостаты.
П.12,13
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 17.10.13
|
|
15
| Закон Ома.
| Закон Ома I=U/R. Короткое замыкание. Нахождение напряжения. График зависимости I(U).
П.14
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 22.10.13
|
|
16
| Решение задач. Действие эл.тока на человека.
| Действие эл.тока на человека. Решение задач на закон Ома.
П.15
| Урок закрепления изученного
| СР
| 25.10.13
|
|
17
| Лабораторная работа №3
| «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления»
| Урок
применения
знаний
| ЛР
| 29.10.13
|
|
18
| Последова-тельное соединение проводников.
| Законы последовательного соединения.
П.16
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 31.10.13
|
|
19
| Параллельное соединение проводников.
| Законы параллельного соединения.
П.17
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 12.11.13
|
|
20
| Решение задач.
| Решение задач на соединения проводников.
| Урок закрепления изученного
| СР
| 14.11.13
|
|
21
| Работа и мощность тока.
| Формула работы A=IUt. Мощность тока, единицы. P=IU. Эл.счетчик. Определение расхода электроэнергии. П.18
| Комбинированный
| Т
| 19.11.13
|
|
22
| Лабораторная работа №4
| «Измерение мощности и работы тока в эл. лампе»
| Урок
применения
знаний
| ЛР
| 21.11.13
|
|
23
| Решение задач. Практическая работа.
| Решение задач на тему «Работа и мощность тока». Определение мощности различных потребителей.
| Урок
применения
знаний
| ПР
| 26.11.13
|
|
24
| Тепловое действие тока.
| Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Плавкие предохранители. П.19
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 28.11.13
|
|
25
| Лампа накаливания.
| Изобретение лампы. Исторический обзор. Современная лампа. Рабочее сопротивление. Типы ламп. П.20
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 03.12.13
|
|
26
| Решение задач.
| Обобщение знаний по теме «Эл. явления». Решение качественных и расчетных задач.
| Урок закрепления изученного
|
| 05.12.13
|
|
27
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»
| Обобщение и контроль знаний по теме «Электрические явления»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
| 10.12.13
|
|
28
| Контрольная работа №1 за 1 полугодие
| Контроль знаний по теме «Электрические явления»
| Урок контроля и оценки знаний
|
| 12.12.13
|
|
Тема 2 « Электромагнитные явления» (9 часов)
|
29
| Постоянные магниты.
| Природные и искусственные магниты; магн. полюса, их взаимодействие. Применение магнитов.
П.21
| Урок изучения нового материала
|
| 17.12.13
|
|
30
| Магнитное поле. Лабораторная работа №5 «Наблюдение действия магн.поля на ток»
| Действие тока на магнитную стрелку. Источник магнитного поля. Магнитные силовые линии. Правило правой руки.
П.22
| Урок
применения
знаний
|
ЛР
| 19.12.13
|
|
31
| Электро- магниты
| Соленоид. Второе правило правой руки. Способы усиления магн. действия катушки с током. Электромагниты, их использование.
П.23
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 24.12.13
|
|
32
| Лабораторная работа №6
| Лабораторная работа №6
«Изучение электромагнита»
| Урок
применения
знаний
| ЛР
| 26.12.13
|
|
33
| Телеграфная связь
| Телеграфная связь, принцип действия эл.статического телеграфа. Аппарат Морзе. Телетайп. П.24
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
34
| Действие магнитного поля на движущийся заряд
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Правило левой руки. Генератор эл.тока. Электромагн. Индукция. П.25
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
35
| Действие маг.поля на проводник с током. Действие маг.поля на рамку с током
| Сила Ампера. Правило левой руки. Взаимодействие токов. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы, принцип действия. П.26,27
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
36
| Электромаг-нитное поле.
Лабораторная работа №7
| Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Лабораторная работа №7 «Изучение модели электродвигателя» П.28
| Урок
применения
знаний
| ЛР
|
|
|
37
| Контрольная работа №2 «Электромаг-нитные явления»
| Контроль знаний по теме «Электромагнитные явления»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
|
|
|
Тема 3 «Оптические явления» (12 часов)
|
38
| Свет.
| Свет. Виды электромагнитных излучений. Что изучает оптика. Источники света. П.29
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
39
| Распространение света в однородной среде.
| Луч света. Отличие геометрического луча от физического. Распространение света в однородной среде. Тень Затмения. П.30
| Комбинированный
| Сам.работа с послед.самопроверкой
|
|
|
40
| Отражение света.
| Отражающая способность света. Углы падения и отражения. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. П.31
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
41
| Построение изображения в зеркале.
| Зеркала – плоские и сферические, мнимое и действительное изображение. Диффузное отражение. Перископ. П. 32
| Урок
закрепления знаний
| Сам.раб с послед.самопроверкой
|
|
|
42
| Ур.42
Преломление света.
| Преломление света. Угол преломления. Скорость света в вакууме. Преломление света в различных средах. П.33
| Комбинированный
| СР
|
|
|
43
| Линзы.
| Выпуклые и вогнутые линзы, собирающие и рассеивающие. Оптическая ось, фокус, фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. П.34
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
|
|
|
44
| Построение изображений, даваемых линзой.
| Построение изображений, даваемых линзой.
П.35
| Урок
закрепления знаний
| Сам.работа с послед.самопровер.
|
|
|
45
| Решение задач по теме «Линзы»
| Решение качественных и задач на построение по теме «Линзы»
| Урок
закрепления знаний
| Сам.раб. с послед.самопроверкой
|
|
|
46
| Фотоаппарат.
| Камера-обскура. Фотография. Фотоаппарат, принцип действия. П.36
| Комбинированный
|
|
|
|
47
| Глаз и зрение. Близорукость и дальнозор-
кость.
| Устройство глаза. Изображение, возникающее на сетчатке. Расстояние наилучшего зрения. Близорукость и дальнозоркость. П.37,38
| Комбинированный
|
|
|
|
48
| Лабораторная работа №8
| Лабораторная работа №8
«Получение изображения с помощью линзы»
| Урок применения знаний
| ЛР
|
|
|
49
| Обобщение знаний. Контрольная работа №3 по теме «Оптические явления»
| Повторение основных законов и понятий в теме «Оптика». Контрольная работа «Оптические явления»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
|
|
|
Тема 4 «Гравитационные явления» (10часов)
|
50
| Гравитационноевзаимо-действие и гравитацион-
ное поле.
| Гравитационное взаимодействие. Свойства гравитац. поля. Отличие гравит. Заряда от электрического.
П.39
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
51
| Закон всемирного тяготения.
| Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная, ее физический смысл.
п.40,41
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
52
| Сила тяжести. Свободное падение.
| Сила тяжести. Причина падения тел на землю. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Масса Земли. П.42,43
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
53
| О движении бросаемых тел.
| Движение тел в поле тяготения Земли. Формулы высоты подъема, времени и дальности полета.
П.44
| Комбинированный
| Сам.раб. с послед.самопроверкой
|
|
|
54
| Движение искусствен-ных спутников Земли.
| Первая космическая скорость, изменение скорости с увеличением высоты. Вторая и третья космические скорости. П.45
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
|
|
|
55
| Перегрузки и невесомость.
| Перегрузки, невесомость, их влияние на организм человека.
П.46
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
56
| Сила тяжести на других планетах.
| Галактика. Солнечная система. Планеты солнечной системы. Вес и сила тяжести на других планетах. П.47
| Комбинированный
|
|
|
|
57
| Лабораторная работа №9
| «Нахождение центра тяжести плоской пластины»
| Урок применения знаний
| ЛР
|
|
|
58
| Лабораторная работа №10
| «Определение ускорения свободного падения»
| Урок применения знаний
| ЛР
|
|
|
59
| Обобщение знаний. Самостоятель- ная работа
| Повторение основных понятий и законов темы «Гравитационные явления»
| Урок контроля и коррекции знаний
| СР
|
|
|
Повторение (9 часов)
|
60
61
62
| Механические явления. Решение задач.
| Решение качественных и расчетных задач по теме
« Механические явления»
| Уроки повторения материала
| Тесты и сам.работы с последующей самопроверкой
|
|
|
63
64
| Тепловые явления.
| Решение качественных и расчетных задач по теме
«Тепловые явления»
| Уроки повторения материала
| Тесты и сам.работы с последующей самопроверкой
|
|
|
65
66
67
| Электромагнит
ные явления
| Решение качественных и расчетных задач по теме
«Электромагнитные явления»
| Уроки повторения материала
| Тесты и сам.работы с послед. самопроверкой
|
|
|
68
| Итоговая контрольная работа за курс физики 7-9 кл.
| Урок контроля и оценки знаний
|
|
|
|
|