Скачать 247.07 Kb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год. «Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы» В.С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , направления программы развития школы и те задачи, которые были поставлены перед ОУ по итогам прошлого года. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:
В начале 2011-2012 учебного года было сформировано 17 классов комплектов, в которых обучалось 289 учеников. В конце текущего года в школе было 242 ученика 8 из которых оставлены на повторный год обучения (эти учащиеся были не приступившие). За последние три года контингент учащихся увеличился, что видно по диаграмме. Увеличение произошло за счет присоединения вечерней школы. Количественный состав обучающихся Режим работы учреждения 6-ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односметнность занятий, пятидневная (1 класс) и шестидневная (2-11 классы) учебная неделя. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. В нее включены все предметы федерального компонента по 7 образовательным областям. В соответствии с результатами мониторинга интересов и склонностей обучающихся, с целью реализации принципов вариативности, дифференциации; индивидуализации образовательного процесса, способствующих развитию личности школьников , а также с учетом запросов родителей (анкетирование, собеседование) в школьный компонент введены факультативы, индивидуальные занятия. Все предметы инварианта и школьного компонента обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями – предметниками составлено календарно-тематическое планирование, в котором указывается используемый учебник, темы уроков и на основании какой программы составлено данное планирование. На первой ступени обучения начинается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. На второй ступени обучения продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
Задачи реализовались за счет индивидуальных и факультативных занятий по различным предметам. В соответствии с учебным планом школа реализует следующие общеобразовательные программы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации: - в начальной школе – «Перспективная начальная школа»; - на средней и старших ступенях – 5-11 классы обучаются по традиционным программам, ведутся факультативные занятия по русскому языку, математике и другим предметам образовательных областей. Таким образом, учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Учащиеся, обучающиеся на дому (4 и 7 класс)по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения. Анализ деятельности по обеспечению реализации школой федерального и регионального компонента учебного плана в целях сохранения единого образовательного пространства позволил сделать следующие выводы: - учебный план отвечает целям задачам школы, обеспечивает единое образовательное пространство и гарантирует усвоение минимальных образовательных стандартов по всем предметам Базисного учебного плана; - школьный компонент реализован через факультативы и индивидуальные занятия по русскому языку, математике и физике. Школа осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального, основного (общего образования) в соответствии со ст.33 Закона РФ «Об образовании». 234 ученика успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. Восемь учащихся оставлены на повторный год обучения (1 – 1 класс, 2 – 2 класс, 2 – 3 класс, 1 - 6 класс, 2 – 8 класс) это те учащиеся которые не посещали школу. Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.
Из 242 учащихся на все пятерки окончили учебный год 2 учащихся, что составляет 0,8% от общего числа учащихся школы, на «4» и «5» - 33 человека, то есть 13,6%. Успеваемость учащихся 2-12 классов на конец 2011 – 2012 учебного года составила 96,7%. Сравнительный анализ успеваемости и качества ЗУН за последние пять лет можно проследить по прилагаемой таблице. Качество и успеваемость обучения учащихся школы:
Относительная стабильность успеваемости и ее качества говорит о реализации дифференцированного и разноуровневого подхода к обучению (некоторое снижение по всем показателям обусловлено контингентом учащихся и учащимися из вечернего отделения). В течение 2011 – 2012 учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Самый высокий процент качества обученности в начальной школе это во 2 классе (33,3%), учитель Сидоркина М.А., на средней ступени это 7 класс (21%), на старшей ступени – 10 класс (25%), классный руководитель Степанова А.И. и в 11 классе ( 25%), классный руководитель Щурова Н.Д. Самый низкий процент уровня качества обученности, не считая класса компенсирующего обучения – это в классах заочного отделения и в 8 классе дневного отделения. На основании вышеизложенного хотелось рекомендовать учителям-прендметникам следующее:
Школьные экзамены являются особым показателем работы педагогического коллектива школы. Результаты экзамена по алгебре в традиционной форме (письменный экзамен)
|