Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер267.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка


Рабочая программа

по учебному предмету « Физика»

для 11 класса (базовый уровень)
муниципального общеобразовательного учреждения
Берескинская СОШ Атнинского района


на 2011-2012 год

Программа

среднего (полного) общего образования
Базовый уровень

11 класс

Пояснительная записка

Статус документа

Примерная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в 11 классе ведется в рамках реализации единой методической темы образовательного учреждения, предусматривает участие школьников в различных видах познавательной деятельности: научно-исследовательские работы, написание рефератов, создание проектов и др., и направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные
технологии обучения:

  • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);

  • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);

  • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);

  • личностно - ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).


Школьный курс физики не только является источником фундаментальных знаний о явлениях и законах природы, но и вносит существенный вклад в развитие ученика, формирует у него диалектическое мышление, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.

Работа над методической темой лицея при изучении физики направлена на

- развитие творческих способностей учащихся через овладение учащимися
разнообразными способами деятельности;

- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса физики, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, усовершенствование
экспериментальных умений и навыков, развитие идей, обобщение, постановку и
формулирование новых задач;

- ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи с
использованием словесного, символического и графического методов;

- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их
обоснование;

- формирование умений делать самостоятельные выводы,

- поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использование
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.

Совместная деятельность учащихся и педагога способствует активизации познавательной деятельности учащихся и направлена на освоение экспериментального метода научного познания, владение определенной системой физических законов и понятий, умений воспринимать и перерабатывать учебную информацию, владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в XI классе 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. В примерных программах предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Данная программа соответствует Программе по физике, разработанной Министерством
образования Российской Федерации.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Электродинамика (66 час)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного заряда.

Измерение магнитной индукции.

Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

Измерение показателя преломления стекла.
Квантовая физика и элементы астрофизики (34 часа)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение линейчатых спектров.

Резерв свободного учебного времени (2 час)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов сохранения электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема главы, урока

Число часов

Примерные сроки прохождения

Требования к подготовке учащихся

знать/

понимать


уметь

применять



РАЗДЕЛ IV.

Тема 1


1-е полугодие

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Электрические взаимодействия

Урок 1/1. Природа электричества.

Урок 2/2. Взаимодействие электрических зарядов.

Урок 3/3. Решение задач на тему: «Закон Кулона- основной закон электростатики».

Урок 4/4. Электрическое поле.

Урок 5/5. Графическое изображение электрических полей.

Урок 6/6. Решение задач на принцип суперпозиции электрических полей.

Урок 7/7. Проводники в электростатическом поле.

Урок 8/8. Диэлектрики в электростатическом поле.

Урок 9/9. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

Урок 10/10. Связь между разностью потенциалов и напряженностью.

Урок 11/11. Решение задач «Потенциальная энергия заряда, потенциал, разность потенциалов».

Урок 12/12 Электроемкость.

Урок 13/13. Электроемкость плоского конденсатора.

Урок 14/14. Повторительно - обобщающий урок по теме: «Электростатика».

Урок 15/15. Контрольная работа на тему «Электростатика».


51 ч
15 часов


1 неделя


2 неделя

3 неделя
4 неделя

5 неделя


смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

смысл физических законов: сохранения электрического заряда.


  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
    приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;




отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;




Тема 2

Постоянный электрический ток

Урок 1/16. Электрический ток. Сила тока.

Урок 2/17. Закон Ома для участка цепи.

Урок 3/18. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Урок 4/19. Измерения силы тока и напряжения.

Урок 5/20. Решение задач на тему: «Соединение проводников».

Урок 6/21. Работа тока и закон Джоуля - Ленца.

Урок 7/22. Мощность электрического тока.

Урок 8/23. Закон Ома для полной цепи.

Урок 9/24. Лабораторная работа 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Урок 10/25. Следствия из закона Ома для полной цепи.

Урок 11/26. Решение задач на тему: «Закон Ома для полной цепи»

Урок 12/27. Повторительно-обобщающий урок по теме «Постоянный ток. Законы постоянного тока».

Урок 13/28. Контрольная работа на тему «Законы

постоянного тока».

13 часов


6 неделя

7 неделя

8 неделя


9 неделя

10 неделя



смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле

смысл физических законов: Ома для участка цепи, Джоуля- Ленца, Ома для полной цепи

смысл физических величин: сила тока, сопротивление, электрическое напряжение, работа и мощность тока, ЭДС источника; вклад
российских и зарубежных ученых
, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


описывать и объяснять физические явления и свойства тел:


приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.




Тема 3

Магнитные взаимодействия

Урок 1/29. Взаимодействие магнитов и токов.

Урок 2/30. Магнитное поле.

Урок 3/31. Лабораторная работа 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».

Урок 4/32. Сила Ампера и сила Лоренца.

Урок 5/33. Решение задач на тему: «Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряженные частицы».

Урок 6/34. Линии магнитной индукции.

Урок 7/35. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Магнитные взаимодействия».


7 часов



11 неделя


12 неделя


смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



описывать и объяснять физические явления и свойства тел:

взаимодействие магнитов и токов, действие магнитного поля на проводник с током, действие магнитного поля на заряженную частицу;

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Тема 4


Электромагнитное поле



Урок 1/36. Электромагнитная индукция.

Урок 2/37. Лабораторная работа 3 Изучения явления электромагнитной индукции.

Урок 3/38. Закон электромагнитной индукции.

Урок 4/39. Правило Ленца.

Урок 5/40 Решение задач «Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца».

Урок 6/41. Явление самоиндукции.

Урок 7/42. Энергия магнитного поля.

Урок 8/43. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Урок 9/44.Трансформатор.

Урок 10/45. Решение задач на тему «Трансформаторы».

Урок 11/46. Лабораторная работа 7 «Изучение устройства и работы трансформатора».

Урок 12/47. Электромагнитное поле.

Урок 13/48. Электромагнитные волны.

Урок 14/49. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Электродинамика».

Урок 15/50. Тематическое оценивание по разделу «Электродинамика».

Урок 16/51. Передача информации с помощью электромагнитных волн.


16 часов


13 неделя

14 неделя
15 неделя
16 неделя


17 неделя



смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле

смысл физического закона электромагнитной индукции,

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию;

распространение электромагнитных волн;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры,
показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях



приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.







РАЗДЕЛ IV
Тема 5

2-е полугодие

«ЭЛЕКТРОДИНАМИКА» (окончание)

Оптика

Урок 1/52. Законы геометрической оптики.

Урок 2/53. Решение задач на тему «Законы геометрической оптики».

Урок 3/54. Лабораторная работа 4 «Определение показателя преломления стекла».

Урок 4/55. Линзы.

Урок 5/56.Построение изображений.

Урок 6/57. Решение задач на тему «Линзы».

Урок 7/58. Глаз и оптические приборы.

Урок 8/59. Интерференция света.

Урок 9/60. Дифракция света.

Домашняя лабораторная работа 5 Наблюдение интерференции и дифракции света».

Урок 10/61.Решение задач по теме «Волновые свойства света».

Урок 11/62. Лабораторная работа 6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

Урок 12/63. Цвет.

Урок 13/64. Невидимые лучи.

Урок 14/65. Повторительно -обобщающий урок по теме «Оптика».

Урок 15/66. Контрольная работа по теме: «Оптика».


15 часов

15 часов

18 неделя

19 неделя

20 неделя

21 неделя


22 неделя




описывать и объяснять физические явления и свойства тел:

распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций,
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.




РАЗДЕЛ V

Тема 6

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА. ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ

Кванты и атомы

Урок 1/67. Зарождение квантовой теории.

Урок 2/68. Законы фотоэффекта.

Урок 3/69. Применение фотоэффекта.

Урок 4/70. Решение задач «Законы фотоэффекта».

Урок 5/71.Строение атома.

Урок 6/72. Теория атома Бора.

Урок 7/73. Атомные спектры.

Урок 8/74. Лабораторная работа 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Урок 9/75. Лазеры.

Урок 10/76. Решение задач «Корпускулярные свойства света. Постулаты Бора».

Урок 11/77. Корпускулярно - волновой дуализм.

Урок 12/78. Повторительно - обобщающий урок по теме: «Кванты и атомы»

Урок 13/79. Контрольная работа по теме: Кванты и атомы».


34 часа
13 часов


23 неделя

24 неделя

25 неделя

26 неделя


27 неделя


смысл понятий: волна, фотон, атом, атомное ядро;
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

смысл физических законов фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;



описывать и объяснять физические явления и свойства тел: излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний
: квантовой физики в создании лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Тема 7

Атомное ядро и элементарные частицы

Урок 1/80. Атомное ядро.

Урок 2/81. Радиоактивность.

Урок 3/82. Радиоактивные превращения.

Урок 4/83. Объяснения свойств ядер и характера их распада.

Урок 5/84. Лабораторная работа 10 «Моделирование радиоактивного распада».

Урок 6/85. Ядерные реакции.

Урок 7/86. Энергия связи. Дефект массы.

Урок 8/87. Решение задач «Расчет энергетического выхода ядерной реакции».

Урок 9/88. Лабораторная работа 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Урок 10/89. Деление ядер урана.

Урок 11/90. Ядерный реактор.

Урок 12/91. Решение задач на тему «Использование энергии атомных ядер».

Урок 13/92. Классификация элементарных частиц.

Урок 14/93. Открытие позитрона.

Урок 15/94. Повторительно- обобщающий урок по теме: «Атомное ядро и элементарные частицы».

Урок 16/95. Тематическое оценивание по разделу «Квантовая физика и физика атомного ядра».



16 часов


28 неделя

29 неделя
30 неделя
31 неделя

32 неделя


смысл понятий: атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;



приводить примеры практического использования физических знаний: в создании ядерной энергетики;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Тема 8

Строение и эволюция Вселенной

Урок 1/96. Размеры Солнечной системы.

Урок 2/97. Природа тел Солнечной системы.

Урок 3/98. Солнце и другие звезды.

Урок 4/99. Галактики и Вселенная.

Урок 5/100. Современная научная картина мира.

5

часов


33 неделя
34 неделя

смысл понятий: планета, звезда, галактика, Вселенная;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию в различных источниках.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.





Резерв времени
Уроки 101-102

2 часа

34 неделя










Учебно-методическое обеспечение



  1. Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.: Учебник базового уровня для общеобразоват. учебн. заведений.-2-е изд. – М.: Илекса,2007. -320 с.

  2. Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика 11 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ.- М.: Илекса, 2007.-256 с.

  3. Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. Физика-11. Тетрадь для лабораторных работ.- М.: Илекса, 2007.-48 с.

  4. Кирик Л. А., Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. Физика. 11 кл.: Методические материалы для учителя. Под. Ред. В. А. Орлова- М.: Илекса, 2007.-400 с.

  5. Марон А. Е. Физика . 11 класс: Дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. -2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

  6. Марон А. Е. Физика . 10 класс: дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. -2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

Дидактические материалы по физике (авт. Марон А. Е. , Марон Е. А.) содержат тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых заданий.

  1. Рымкевич А. П. Физика. Задачник.10-11 класс.: Пособие для общеобразоват. уч. заведений-5-е изд., перераб. .- М.: Дрофа, 2001



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск