Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 29.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер29.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»


Урок – исследование по теме

«Закон Ома для замкнутой цепи»

(10 класс, 1 час)

Учитель физики

Клапчук Т.С.


г. Старый Оскол

2005

Тема урока: «Закон Ома для замкнутой цепи»

Цели урока: -раскрыть сущность закона Ома для замкнутой цепи:

- изучить взаимосвязь силы тока в замкнутой цепи, электродвижущей силы и полного сопротивления;

- показать причинную обусловленность явлений в физике и природе в целом;

- развивать навыки исследовательской деятельности у старшеклассников.

Оборудование: на каждом ученическом столе лабораторные амперметр и вольтметр, источник тока, ключ, соединительные провода, переменный резистор (лабораторный реостат).
План урока.

I. Организация класса

II. Повторение правил техники безопасности при работе с электрическими цепями

III. Актуализация имеющихся знаний

IV. Практическое исследование зависимости силы тока от сопротивления резистора (реостата) и напряжения на зажимах источника тока от внешнего сопротивления.

V. Теоретическое обоснование полученных результатов.

VI. Закрепление полученных знаний.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.
Ход урока.

В начале урока повторяются правила техники безопасности при работе с электрическими цепями и дается краткий инструктаж (типовая инструкция).

Затем учитель напоминает обучающимся, что такое ЭДС и обращает их внимание на то, что ЭДС является количественной характеристикой сторонних сил: она равна работе по перемещению единичного положительного заряда вдоль внешнего участка замкнутой цепи. Обучающимся предлагается вспомнить, что в источнике тока на свободные заряды помимо кулоновских сил действуют также и силы неэлектростатического происхождения и назвать эти силы и их природу.

Далее обучающимся предлагается провести исследование по следующему плану:

1) Соберите электрическую цепь в соответствии с предложенной схемой.

2) Замкните ключ и зафиксируйте показания амперметра и вольтметра.

3) Разомкните цепь и запишите показания вольтметра.

4) Сравните показания вольтметра в пунктах 2 и 3.

5) Найдите разницу показаний вольтметра.

6) найдите отношение полученной в пункте 5 величины к силе тока.

7) Измените положение движка (ползунка) реостата.

8) Повторите действия, описанные в пунктах 2-6.

9) Сравните величину, равную отношению разности показаний вольтметра к силе тока, в обоих случаях.

Затем при активном участии лицеистов дается теоретическое объяснение полученных результатов и записывается формула закона Ома для полной цепи: , дается объяснение закона с точки зрения сохранения энергии.

Для закрепления материала решается следующая задача:

ЭДС источника тока 6 В, его внутреннее сопротивление 0,5 Ом, сопротивление внешнего участка 11,5 Ом. Определите силу тока и падение напряжения на внутренней и внешней частях цепи.

При подведении итогов урока обращается внимание на правильность действий обучающихся при работе с приборами, точность снятия показаний с амперметра и вольтметра.

Затем дается характеристика закона Ома для полной цепи по схеме:

1) Формулировка закона.

2) Математическая запись закона.

3) Величины, между которыми закон устанавливает связь.

4) Границы применимости закона.

Домашнее задание: § 49, № 979, 977 (из сборника задач Степановой Г.Н.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск