Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.05.2014
Размер273.23 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > Физика > Сборник задач
  1   2   3
 Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_Антонова Г. З.

№ _______ от_________
Согласовано

заместитель директора по УВР

Вилесова Т. В.

«____» ____________ 201__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«физика» 10 класс

(уровень: базовый, общеобразовательный)
Разработана Козловой О.А.

учителем физики высшей квалификационной категории

г.Усть-Илимск

2013/2014 уч.г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике (авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В.Коршунов) в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и с учетом содержания учебника «Физика 10 класс» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский ( с сеткой 2 часа в неделю, всего 68 часов )
Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества, одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;


При составлении программы были использованы:

  1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика/ П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др.- М.: Просвещение, 2007

  2. Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008

  3. Физика-10/ Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский- М.: Просвещение, 2005.

  4. Сборник задач по физике.10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкевич.- М.: Дрофа,2006

  5. Физика в 10 кл. модели уроков/ Ю.А.Сауров.- М.: Просвещение, 2005

  6. Примерные программы по учебным предметам. М. Просвещение, 2010



Образовательная цель на год: расширить представления учащихся по электродинамике и молекулярной физике, развивать умения и навыки решения задач, практического применения знаний о свойствах газов, жидкостей, твердых тел, об охране окружающей среды для использования механизмов, инструментов, электроприборов

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

  • Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни


Содержание программы по разделам физики 10 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.

Механика (24 часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики, Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости законов классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета

Падение тел в воздухе

Явление инерции

Измерение сил, сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации

Условия равновесия тел.

Переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»
Молекулярная физика (21 часов)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость процессов природы. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Объемные модели строения кристалла

Модели тепловых двигателей.

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Изучение закона Гей-Люссака»

Электродинамика ( 23 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Электрометр

Электроизмерительные приборы

Конденсаторы

Проводники

Диэлектрики

Обязательные лабораторные работы:

Лабораторная работа №4 ««Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа №5 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных работ, зачетов.


Календарно-тематическое планирование:



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

КИТ

Домашнее задание

Дата

План.

Факт.

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты

1

Комбини-рованный урок

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента

и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира

Понимать смысл понятия «Физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Экспери-менталь-ные задачи




Учебник. Введение §1,2

5.09




КИНЕМАТИКА (9 ЧАСОВ)

2

Механическое движение, виды движений, его характеристики

1

Лекция

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея

Знать основные понятия: теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса

Фронтальные опрос




§3,7

9.09




3

Равномерноедвижзение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения

1

Комбини-рованный урок

Материальная точка, перемещение, скорость, путь

Знать основные понятия

Физический диктант. Анализ графиков. Решение задач.




§9,10

12.09




4.

Графики прямолинейного движения

1

Комбини-рованный урок

Связь между кинематическими величинами

Построить график зависимости (x отt, V отt). Анализ графиков

Тест. Разбор типовых задач




§10

16.09




5

Скорость при неравномерном движении

1

Комбини-рованный урок

Экспериментальное определение скорости

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени

Тест по формулам




§11

Упр. 2

19.09




6

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбини-рованный урок

Физический смысл равнозамедленного движения

Понимать смысл понятия «равноускорен-ное движение»

Решение задач




§13-15. Упр. 3

23.09




7

Лабораторная работа № 1

1

Комбини-рованный урок

Измерение ускорения свободного падения

Уметь определять ускорение свободного падения







Р.№71, 72

26.09




8

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

1

Комбини-рованный урок

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки

Решение качественных задач







30.09




9

Лабораторная работа № 2

1

Комбини-рованный урок (практикум)

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Практическая работа







3.10




10

Кинематика

1

Урок контроля

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа







7.10




ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа)

11

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отчета

1

Комбини-рованный урок

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснить движение небесных тел и искусственных спутников земли

Решение качественных задач




§22,24

10.10




12

Понятие силы как еры взаимодействия тел

1

Урок изучения нового материала

Сложение сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронтальная работа




§25,26

14.10




13

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Принцип суперпозиции сил

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач




§27,28,29

17.10




14

Принцип относительности Галилея

1

Комбини-рованный урок

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии

Приводить примеры

Тест




§30

Упр.6

21.10




СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (3 часа)

15

Явление тяготения. Гравитационная сила

1

Комбини-рованный урок

Принцип дальнодействия

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

Решение качественных задач




§31,32

24.10




16

Законы всемирного тяготения

1

Комбини-рованный урок

Всемирного тяготения

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила

Решение качественных задач




§33

28.10




17

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки

1

Комбини-рованный урок

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Тест




§34,35

Упр. 7

312.10




ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов)

18

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

1

Комбини-рованный урок

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости

Решение задач




§41,42

11.11




19

Реактивное движение

1

Урок изучения нового материала

Освоение космоса

Знать границы применимости реактивного движения

Тест




§43,44

Упр. 8

14.11




20

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

1

Комбини-рованный урок

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия

Решение экспериментальных задач




§45-48,51

18.11




21

Закон сохранения и превращения энергии в механике

1

Комбини-рованный урок

Закон сохранения энергии

Знать границы применимости закона сохранения энергии

Самостоятельная работа




§52

Упр. 9

21.11




22

Лабораторная работа № 3

1

Комбини-рованный урок

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии

Работать с оборудованием и уметь измерять

Лабораторная работа




Стр. 324

25.11




23

Законы сохранения в механике

1

Урок обобщающего повторения

Законы сохранения в механике

Уметь применять полученные знания на практике

Тест




Повторение §41-52

28.11




24

Законы сохранения

1

Урок контроля

Законы сохранения

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа







2.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск