Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер64.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Самоанализ урока «Изомерия и номенклатура предельных одноатомных спиртов»

учителем химии М.А. Гордовой

Класс 10_ дл1

Предмет химия

Дата 20.01.11

Тема урока Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов.
Цели проведения урока с точки зрения учителя:

  1. Показать использование возможностей Netshool на разных этапах урока.

  2. Показать способы формирования мотивации к изучению предмета: использование индивидуальной и индивидуализированной заданий и их контроль для повышения ответственности за собственный труд, возможности выбора заданий, дистанционное управление процессом обучения и дистанционное общение во время процесса, использование рейтинговой системы оценивания.

  3. Показать работу над методической темой «Создание электронного сборника разноуровневых заданий по курсу химии для учащихся ОЦ», использование методических ресурсов кабинета


Характеристика группы:

В группе обучается 8 человек – 6 девушек и 2 юноши. 6 человек из группы сменили учителя, необходимо некоторое привыкание с обеих сторон. Некоторые из группы раньше практически не были знакомы, часть ребят обучается совместно только в этой группе. Предмет, изучаемый в этом году – практически новый. Мотивация выбора предмета и его изучения у учащихся разная. Наиболее мотивированы: Никанорова Татьяна, Шафеева Евгения, Евстафьева Анастасия. У учащихся пока плохо получается планировать свою учебную деятельность, работать самостоятельно и в необходимом темпе. Ситуация постепенно меняется – этому способствуют индивидуальные занятия с некоторыми учащимися, введенная рейтинговая система
Единица содержания

Применение алгоритмов названия веществ и нахождения изомеров на примере предельных одноатомных спиртов

Место урока в изучаемой теме: Это второй урок в теме «Спирты» в модуле «Функциональные производные углеводородов»
Цель урока

Обучающий аспект

  • Использование прямого и обратного алгоритма названия веществ по структурным формулам в новой ситуации.

  • Использование алгоритма нахождения изомеров в новой ситуации.

  • Продолжить осваивать приемы классификации изомеров по их структурной формуле на примере спиртов

  • Освоить определение нового вида изомерии – изомерии положения функциональной группы

  • Продолжить формирование умений знакового отображения состава и структуры веществ при помощи молекулярных и структурных формул.

Развивающая аспект

  • Развитие общеинтеллектуальной сферы учащихся:

а) формирование учебно-познавательной компетенции (постановка цели урока, составление плана урока, своих действий, подведение итогов урока, анализ собственной деятельности);

б) умения анализировать (использование известных алгоритмов для названия веществ и нахождения изомеров в новой ситуации на примере класса предельных одноатомных спиртов. Достраивание и изменение имеющихся алгоритмов);

в) умения сравнивать, систематизировать, обобщать (сравнение состава веществ и вида изомерии, химического строения и номенклатуры)

г) прогнозировать (прогноз возможных видов изомерии исходя из строения, прогноз номенклатуры и изомерии для спиртов других классов).

  • Формирование информационной компетенции – поиск и отбор необходимой информации, ее сохранение и передача (работа с текстом заданий, с таблицами, устной информацией, сохранения информации в виде записей в тетрадях, использование информационных технологий).

  • Развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса при использовании химических номенклатуры и химических понятий).


Воспитательный аспект

  • Воспитание культуры дистанционного обучения учащихся

  • Формирование ответственности за результаты своего труда

  • Работа с мотивацией с помощью использования бально-рейтинговой системы оценивания.


Тип урока Урок комплексного применения знаний
Этапы урока

  1. Подготовительный этап

  2. Применение знаний и способов действий

  3. Контроль и самоконтроль степени усвоения

  4. Инструктаж по выполнению домашнего задания

  5. Подведение итогов урока.

Граница знания – незнания


Учащиеся знают и умеют применять

Не знают и не умеют применять

Алгоритм названия УВ по структурной формуле

Алгоритм записи структурной формулы УВ по названию

Определение изомеров

Виды изомерии

Состав и особенности химического строения спиртов

Определение функциональной группы

Алгоритм названия спиртов по структурной формуле

Алгоритм записи структурной формулы спиртов по названию

Определение изомерии функциональной группы

Виды изомерии спиртов

Структура урока выдержана в соответствии с выбранным типом урока и ЕС



Ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Учебный материал

Методы

Формы

1.Подготовительный этап





1. Обеспечение мотивации учения школьников, постановка и принятие ими целей урока.

2.Осуществление диагностики знаний учащихся

а) понимания логики построения алгоритма номенклатуры веществ

б) определения изомеров;

3. Формирование информационной и коммуникативной компетенции.

4. Работа над мотивацией – использование бально-рейтинговой системы.


прямой и обратный алгоритм названия веществ на примере предельных одноатомных спиртов

фронтальная, индивидуальная

(работа индивидуальная, проверка частично индивидуальная)

репродуктивные, частично-поисковые

2. Применение знаний и способов действий


1. Использование прямого и обратного алгоритма названия веществ по структурным формулам в новой ситуации.

2. Использование алгоритма нахождения изомеров в новой ситуации.

3. Продолжить осваивать приемы классификации изомеров по их структурной формуле на примере спиртов

4. Формирование умения анализировать, сравнивать, систематизировать, прогнозировать

прямой и обратный алгоритм названия веществ на примере предельных одноатомных спиртов, алгоритм нахождения изомеров, виды изомерии, изомерия положения функциональной группы

Фронтальная, индивидуальная

репродуктивные, частично-поисковые

3.Контроль и самоконтроль степени усвоения


1. Выявление уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции – анализ и самоанализ, получение оценки и отметки результата работы

2. Формирование информационной и коммуникативной компетенции.


прямой и обратный алгоритм названия веществ на примере предельных одноатомных спиртов, алгоритм нахождения изомеров, виды изомерии, изомерия положения функциональной группы

по выбору название многоатомных спиртов, циклических спиртов, геометрическая изомерия

Фронтальная, индивидуальная, индивидуализированная

репродуктивные, частично-поисковые

4. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

индивидуальная (по выбору – индивидуализированная)

репродуктивные

5. Итог на рефлексивной основе


1. Дать качественную оценку работы класса.

2.Установить правильность и осознанность изученного материала

3. Отметить личную ответственность за процесс усвоения знаний.





Фронтальная

репродуктивные


Внутренняя логика между этапами осуществляется единицей содержания и предложен план урока с материалами в виде презентации. Для связи отдельных этапов урока и этапов отдельных компонентов этапа используются вопросы для проверки понимания материала

Внешняя логика осуществляется за счет использования логики изучения предмета. В ходе урока проводится работа с пониманием, организация точек понимания, постановка цели и подведение итогов каждого этап, темп работы выбран с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Цели урока достигнуты. Дана количественная и качественная оценка деятельности учащихся. Критерии оценивания учащимся известны, достаточно объективны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск