Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер95.26 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Физика > Учебное пособие
Петренко Н.Ф. МБОУ СОШ №7 с УИОП г.о. Железнодорожный
Пояснительная записка к методической разработке
Средства ИКТ в обучении физике
На конкурс я представляю авторскую методическую разработку в номинации УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по разделу МЕДИАТЕКА И СОВРЕМЕННЫЙ УРОК (ИНТЕРАКТИВНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРЕДМЕТУ (ФИЗИКА))
Основной методический материал: Физика - 9 класс

Урок изучения нового материала по разделу «Атомная физика»

Тема: Естественная радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц

Урок изучения нового материала с применением виртуальных информационно-коммуникативных технологий (с мультимедиа презентацией по изучаемой теме)

Цели:

  • Переход на новый уровень в использовании ИКТ и информационных технологий на уроках физики

  • Поиск и продвижение инновационных учебно-методических материалов и виртуальных ресурсов, нацеленных на повышение личной педагогической компетентности

  • Создание единой информационной среды при изучении физики в школе, городе (в рамках ГМО), публикации материалов в СМИ, педагогических Интернет-порталах для повышения качества и доступности общеобразовательного процесса по физике

  • Самостоятельная работа учащихся с ИКТ, способствующая развитию их познавательной активности, формированию критического мышления.

  • Образовательная:

  • углубить и создать условия для систематизации знаний учащихся по вопросам: атомная физика, естественная радиоактивность, методы регистрации элементарных частиц», строение атома, элементарные частицы, магнитное поле, трек, -, - и -излучения;

  • проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях;

  • совершенствовать навыки проведения физического эксперимента, работы со справочными материалами и таблицами, текстом, решения логических и расчетных задач, грамотно осуществлять перевод единиц измерения в СИ.

  • Развивающая:

    • способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать факты,

    • применять полученные знания в различных ситуациях при решении задач;

      • Воспитательная:

продолжить формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения учащихся.

Задачи:

  • Применяя средства ИКТ к поиску, интерпретации и представлению учебной информации

    • проследить историю открытия радиоактивности, раскрыть её физическую сущность;

  • ознакомиться с - и -распадами, испусканием -излучения, правилами смещения;

  • сформировать представление о методах регистрации элементарных частиц.

  • Развивать информационно-образовательную среду изучения физики в МБОУ СОШ №7 с УИОП

  • Формирование банка ресурсов ИКТ

  • Подготовка материалов и виртуальных ресурсов для использования их в практике ГМО учителей физики города

Возрастные группы обучающихся: учащиеся 9 - 11-х классов (весь контингент детей, изучающих курс физики в средней школе)

Результаты:

  • Подготовленные материалы могут широко применяться на уроках физики в 9 и 11 классах при изучении темы «Атомная физика»

  • Проведя сравнительный анализ результатов изучения данной темы в 9-х классах за два года(2010-2011 уч. год и 2011-2012 уч. год) с учетом применения мультимедиа презентации по теме урока и без нее (не применяя ИКТ на уроке) получила следующие данные:



Класс

Учебный год

Применение ИКТ – мультимедиа-презентации

Качество знаний

2010 - 2011

2011 - 2012

нет

да

9 А













87 %

9 Б













75 %

9 В













52 %

9 К













61 %

9 А













100 %

9 Б













91 %

9 В













79 %

9 К













73 %


Диаграмма достижений учащихся (рост качества знаний)



В дополнении привожу две методических разработки к урокам физики 7 класса (недавно изученные темы, презентации составлены совместно с учащимися):

  • Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.

  • Атмосферное давление.

При изучении курса физики в 7 – 11 классах необходимо широко внедрять информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Я предлагаю рассмотреть основные виды программно-педагогических средств, которые можно использовать на уроках физики, и приемы их использования в учебном процессе:

  • презентации электронных учебников,

  • обучающие программы-тренажеры,

  • интерактивные модели,

  • Интернет-ресурсы,

  • лаборатория L - micro, которую можно использовать и как измерительный инструмент.

В современных условиях, активного развития информационного пространства, невозможно обойтись без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

1. Самой распространенной формой использования ИКТ на уроках физики является мультимедиа-презентация. Она позволяет акцентировать внимание на главных элементах изучаемого материала, включать анимации и видеофрагменты. Мультимедиа-презентация используется и учащимися при выступлениях с докладами и сообщениями, при защите исследовательских работ.

Особенности подготовки презентации:

  • На первом слайде обычно указывается тема урока и имя автора-составителя презентации. Последующие слайды должны быть информативными, но без лишнего текста, текст должен быть крупным и легко читаться.

  • Использование гиперссылок на рисунки делает презентацию наиболее эффективной.

  • Фотографии, рисунки, схемы, таблицы делают презентацию красочной и привлекают внимание учащихся.

  • Количество слайдов не должно быть больше 20 – 25.

  • При демонстрации не должны появляться неприятные ощущения в связи с динамическим воспроизведением и сменой кадров или цветовым дискомфортом.

  • Самая важная информация должна быть размещена на первых и последних слайдах.

При создании презентации следует помнить, что она является сопровождением, а не заменой выступления, доклада или урока. Нередко учащиеся пытаются разместить в презентации всю информацию. Роль учителя в данной ситуации – корректировать содержание презентации, и ее восприятие. Это наиболее актуально при защите проектов, конкурсных и исследовательских работ. Во всех конкурсах при оценивании работы учитывается наглядность, которая представлена через мультимедиа-презентацию.


2. Другим видом ИКТ, эффективным при обучении физике, являются электронные пособия. Электронные учебники и обучающие программы целесообразно использовать при выполнении домашних и самостоятельных работ, при работе с учебной литературой. В этом случае учителю необходимо тщательно продумать и конкретизировать задания. Программы-тренажеры позволяют отрабатывать изученный материал, выявлять проблемы, с которыми учащиеся сталкиваются при изучении теоретического материала.


3. Важным аспектом применения ИКТ является работа с интерактивными моделями, которые представлены в таких продуктах, как «Живая физика», «Открытая физика», «Открытая астрономия». Работа с такими программами позволяет глубже заглянуть в суть физического явления, рассмотреть процессы, которые невозможно наблюдать в натурном эксперименте. Самостоятельная работа учащихся с этими программами способствует развитию их познавательной активности.


4. Особый интерес представляет использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов. Владея свежей информацией о достижениях физики и техники, учитель, не только подчеркивает актуальность и необходимость изучения предмета в школе, но и развивает познавательную активность школьника. Поиск информации часто бывает полезно поручить учащимся. Как правило, они творчески подходят к этому и, увлекаясь сбором информации, увлекаются и самой проблемой, что может перерасти в самостоятельное исследование. Важно обратить внимание на критическое отношение к информации и обращаться к проверенным источникам. Одним из таковых является популярный сайт о фундаментальной науке elementy.ru.

Интернет-сайт может быть может быть и самостоятельным обучающим продуктом. Так на сайте http://elementy.ru/ кроме информационных разделов содержатся и интерактивные плакаты, при работе с которыми учащиеся могут не только увидеть схемы сложнейших технических устройств, но и «заглянуть» внутрь, изменять условия работы, изучать теоретические основы процессов, знакомиться с историей открытия.



5. Ключевую роль в преподавании физики играет физическая лаборатория L- micro (ООО «Научные развлечения»). Использование компьютера как измерительного инструмента позволяет расширить границы школьного физического эксперимента и проводить исследования.



Включая в процесс обучения физике элементы ИКТ, учитель не только развивает познавательную активность учащихся, но и самосовершенствуется.

Таким образом, современному, грамотному учителю физики необходимо уметь:

  • Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов

  • Создавать слайды по конкретному учебному материалу в программе MSPowerPoint, демонстрировать презентацию на уроке

  • Использовать имеющиеся готовые программные продукты

  • Организовать работу с электронным учебником на уроке

  • Находить информацию в Интернете

  • Организовывать поиск информации в сети непосредственно на уроке

  • Работать на уроке с материалами сайтов


В заключении хочу отметить, что уже возникает педагогическая задача противостоять чрезмерному внедрению ИКТ в процесс преподавания физики, чтобы красочными иллюстрациями и моделями не затмить истинный экспериментальный характер физической науки, не забыть натурный эксперимент.


Дидактическое обеспечение и список литературы:

  1. Личный сайт учителя физики и информатики Шишкиной Надежды Павловны. http://shishkina.websid.ru/ p14aa1.html

  2. Персональный сайт Прохорова.Владимира.Ивановича. ИКТ на уроках физики. URL: http://21415s07.edusite.ru/sites/prohorov/ p10aa1.html

  3. 2007 Шакуров З.З. Информатика и Физика. URL: http://teach-shzz.narod.ru/pag/phusik.html

  4. Школьная физика в задачах с решениями. CD-ROM. 1999 – 2006. Физика в НГУ.

  5. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., Кирик Л.А., Сиротенко Н.Г. Физика – 10, CD-ROM. Илекса.

  6. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., Кирик Л.А., Сиротенко Н.Г. Физика – 11, CD-ROM. Илекса.

  7. Подготовка к ЕГЭ по физике: электронное учебное издание. CD-ROM. Дрофа.2008.

  8. Тренажер по физике. CD-ROM. В.М. Арбесман.2003.

  9. Живая физика CD-ROM. ИНТ. http://www.design-simulation/com/documents/ip/ipintrotutorialrussian.pdf

  10. Открытая физика 2.5: в 2 ч. CD-ROM. Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов. Разработчик: компании «Физикон». Компания Competentum.

  11. Открытая астрономия 2.5. CD-ROM. Компания Competentum. http:// competentum.ru/ academ/courses/support/faq/astro25/

  12. Интерактивный плакат «Ускоритель». http://elementy.ru/ posters/collider

  13. Оборудование и методические рекомендации. Лаборатория L- micro. URL: http://l-micro.ru



_______________________/Петренко Н.Ф./




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск