Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер201.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса,  и  уже никого не удивишь наличием компьютера или ноутбука – самых мощных  и  эффективных из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог.

Объект исследования:  использование  ИКТ в учебно-педагогическом процессе в сельской школе.

Предмет исследования: применение ИКТ  технологий   на   уроках   физики .

Рассматривая предмет исследования, мы постараемся решить возникший перед нами вопрос: необходимо ли применять ИКТ  на   уроках   физики  в условиях школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отсюда вытекает цель нашего проекта: рассмотреть преимущества  использования  ИКТ  на   уроках   физики .

Чтобы реализовать цель исследования, мы поставили ряд задач: создание условий для

· повышения интереса учащихся к  физике , вовлечение учащихся в  активную  творческую,  исследовательскую  деятельность;

· формирование компетенций учащихся  на   уроках  с ИКТ;

· развитие творческого начала в деятельности ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному предмету;

· раскрыть положительную сторону  использования  ИКТ  на   уроках   физики ;

· показать эффективность  использования  ИКТ в сельской школе на примере  урока   физики  в 8 классе (открытый  урок  по  физике ).

Теоретическая база проекта:

В основу проекта положены следующие нормативные документы:

1. «Концепция модернизации московского образования на период до 2016 года»;

2. национальный проект в сфере образования;

3. курсы повышения квалификации по теме «Новые информационные  и  телекоммуникационные  технологии  в обучении»;

4. научно-методические журналы « Физика  в школе»;

5. опыт учителя-новатора Шамаева В. И .

Новизна проекта заключается в том, что в методической литературе только начинают появляться разработки по применению средств новых информационных  технологий   на   уроках   физики . В настоящее время назрела острая необходимость их  использования  в процессе обучения для повышения качеств знаний учащихся по  физике   и  творческое усвоение знаний школьниками. Таким образом, представляется чрезмерно актуальным исследование проблемы  использования  ИКТ  на   уроках   физики , например, правомерность  использования  электронного учебника по  физике  при классно-урочной системе образования.

Написание данного проекта связано со:

* сменой приоритетов в расстановке целей образования (учебный процесс как по содержанию, так  и  по формам организации строится как процесс развития, а обучение знаниям, умениям  и  навыкам – как составная часть развития, как его основное средство).

Изменение всех составляющих нашей методической системы связано с:

* оригинальным способом постановки  и  решения педагогических задач;

* оперативностью в  использовании  средств  и  способов педагогической деятельности;

* умением моделировать  урок  в разнообразных  технологиях  развивающего образования с  использованием  ИКТ (имитационное моделирование, проблемно-поисковая, коммуникативная);

* отходом от стереотипов в профессиональной деятельности, выход на самостоятельный творческий путь;

* мотивацией к постоянному совершенствованию мастерства, развитие педагогического инструментария;

* созданием  технологии  выбора  и  изменения образовательного маршрута учащихся;

* разработкой программы курса по выбору по информатике «Проектируем сайт».

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта, научного знания, добываемого с помощью компьютера. С этим связано стремление дать знания при помощи ИКТ средств с учетом индивидуальных  и  психологических особенностей детей, научить их владеть  и  самостоятельно разрабатывать проекты, презентации, программы, создавать сайты, куда можно выкладывать собственную информацию, в том числе  и  по  физике .

§ 1.  Использование  ИКТ  на   уроках   физики 

 Использование  ИКТ  на   уроках   физики  в условиях сельской школы способствует повышению интереса у учащихся к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через  использование  виртуальных образов, повышают интерес к обучению. Курс  физики  средней школы включает в себя разделы, изучение  и  понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять. В любом разделе курса  физики  есть главы, трудные для понимания учащимися. Например, в 7 классе «Молекулярная  физика », в 8 классе «Электрические явления», в 9 классе «Оптика» и т. д. Чтобы понять суть непростых физических явлений  и процессов, нужно обладать и эрудированностью, и наглядно-образным мышлением, что развито не у всех ребят. В этом случае на помощь приходит одно из распространенных средств обучения ИКТ – персональный компьютер (далее ПК).

 Физика  – наука экспериментальная. Изучение  физики  трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, в нашей школе оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы (недостаток физических приборов), а тем более показывать эксперименты, требующие более сложного оборудования. В этом случае меня выручает ПК, который позволяет, например, проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов. Наблюдать, как изменится в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

Обратим внимание на то, что некоторые физические явления  и  процессы так же трудно продемонстрировать в школьных условиях. Например, невозможно показать атомы  и  молекулы, рентгеновское излучение из-за отсутствия приборов в физическом кабинете сельской школы. Это приводит к тому, что некоторые ученики испытывают трудности в изучении  физики , так как не в состоянии мысленно представить необходимые процессы  и  явления. Программы ПК позволяют создать модель сложных физических явлений, изменить условия протекания процесса, замедляя или ускоряя тот или иной процесс.

Например, электронные учебники (ЭОР) содержат опыты, записанные в виде анимации (процесс кипения жидкости) или видеоролика, сопровождающегося голосовым объяснением. Этот материал можно использовать при объяснении новой темы. На уроке включаем такой видеофрагмент, и ученик объясняет происходящее, проверяем правильность ответа тут же, включив звук ролика. Таким образом, в короткий момент времени дважды повторяется домашнее задание, что является бесспорным плюсом в вопросе о запоминании материала.Чтобы представить процессы, используем интерактивные модели  и  графические программы, налагая их друг на друга, видно, как  и  насколько меняется значение одной величины при изменении другой. В программе Microsoft Excel учащиеся самостоятельно сравнивают с помощью диаграмм величины плавления твердых тел, самостоятельно выстраивают диаграммы на самое тугоплавкое  и  легкоплавкое тела. С помощью компьютера мы решаем обучающие  и  тренировочные задачи. Считаем это вполне целесообразным, так как имеется наглядность  и  возможность неоднократно объяснить решение в обучающих задачах, а в тренировочных проходит быстрая обработка материала, плюс возможность вызвать  справку .

Компьютер с помощью специально разработанных тестовых заданий, имевших специфическую форму, позволяет ученику убедиться в эффективности своих действий, наряду с этим происходит неосознанная подготовка ученика к дистанционному обучению, где снимается барьер прохождения элективных тестов после прохождения каких-либо курсов, тем более, что село находится далеко от края, а дистанционные курсы можно пройти даже в Москве, никуда при этом не выезжая. При машинном способе тренировочные упражнения  и  контрольные задания выполняются на экране дисплея. Учащиеся тут же получают подкрепление правильности своих ответов, что является одним из главных преимуществ программированного обучения. Основные организационные трудности проведения компьютерных занятий по этой модели на моих  уроках  связаны с ограниченным числом компьютеров.

Компьютерные презентации вызывают интерес к происходящему  на   уроке , а простота их создания  и  удобство применения привлекает многих ребят. В своем проекте предлагаем разработку одного из таких  уроков , проведенного нами в 8 классе по теме «Механические колебания» (по учебнику С. В. Громова).

Таким образом,  использование  ПК в учебном процессе позволяет нам значительно улучшить качество обучения за счет его индивидуализации, наглядности, активизации творческой  и  самостоятельной работы учащихся. Надо отметить, что индивидуализация является необходимой при процессе восприятия  и  усвоения, особенно при изучении нового материала. К каждому ребенку нужен свой подход, так как понимание  физики  происходит по-разному: одни учащиеся усваивают быстрее материал, другие – медленнее. Неодинаков  и  способ восприятия, так как обращение идет к внутренней системе образованности, тесно связанной с логикой  и  эмоциональностью каждой конкретной личности. Именно поэтому некоторые дети выбирают дистанционное обучение: самостоятельный поиск информации в электронном учебнике, например, в учебнике «1С школа.  Физика », где помимо теоретического материала, можно еще познакомиться с исторической  справкой  об ученом, что облегчает поиск информациио нужном объекте, а наличие электронных таблиц сокращает поиск при решении физических задач с фиксированными данными. Например, плотность вещества.

§2. Формирование физических компетенций учащихся

Умения, возникающие при  использовании  ИКТ  на   уроках :

Формирование физических компетенций учащихся

- Изучение нового материала

Пример

- При изучении нового материала в 8-м классе по теме «Механические колебания» учащимся создаем условия для формирования следующих умений: умение –

* упорядочивать знания;

* решать проблемы, если таковые возникают при изучении;

* самостоятельно заниматься  и  организовывать свою работу;

* извлекать пользу из полученного (т. е. как эти знания можно использовать в жизни).

Поиск информации

Пример

-  Использование  дистанционного обучения или электронного учебника приводит к созданию условий следующих умений: умение –

* правильно набирать искомую информацию в Интернете;

* получать информацию;

* консультироваться с тьютером или учителем-предметником;

* сотрудничать с другими ребятами, участвующими в одноименном проекте в пределах одной темы;

* работать с документами.

Обработка информации

Пример

- При выполнении заданий с  использованием  интерактивной доски или электронной лаборатории создаем условия для развития умений: умение –

* анализировать информацию (как частей материала, так его в совокупности);

* противостоять сомнениям (неуверенности)  и  сложности;

* оценивать физические составляющие явлений  и  процессов;

* принимать решение.

Адаптация к окружающей среде

Пример

-  Использование  ИКТ  на   уроках   физики  способствует возникновению межпредметной связи, например,  физика  – химия (молекулярная  физика ),  физика  – литература (факты об ученых),  физика  – математика (оптика, механика, решение задач)  и  т. д. Чтобы эта нить (преемственность других предметов) была прочной,  на   уроках  с применением ИКТ создаю условия для формирования таких умений, как: умение –

* находить новое решение;

* вовремя приниматься за дело;

* планировать свою деятельность, выполняя условия;

* нести ответственность за принятие конкретного решения;

* применять физические знания в быту.

Ориентируясь на те умения,что формируются при  использовании  ИКТ  на   уроках   физики , корректируем деятельность ученика при изучении предмета для ликвидации пробелов.

Необходимо также отметить,что  использование  компьютеров  на   уроках   физики  превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Есть возможность в соответствии с  уроком  отобрать необходимый материал, подать его ярко, наглядно  и  доступно.  Использование  ИКТ  на   уроке  повышает мотивацию обучающихся к процессу учения, педагог создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, для приобретения учащимися средств познания  и  исследования мира, оптимизирует познавательный процесс.

 На   уроках   физики  ПК можно использовать:

1. в качестве технического средства обучения;

2. для моделирования разнообразных физических процессов учителем  и  учениками;

3. современное средство математической обработки результатов;

4. обучающие программы для самостоятельной работы школьников, а также диагностики  и  контроля их знаний;

5. во внеурочной деятельности, индивидуальных творческих заданиях  и   проектной  деятельности учащихся.

Итак, опираясь на все ранее указанные преимущества  использования  ИКТ  на   уроках, приходим к выводу, что данные средства являются необходимыми в процессе обучения в сельской школе. Наряду с этим, компьютер – это средство, позволяющее оперативно решать задачи с наглядностью, с помощью ПК учитель может корректировать свою деятельность, ориентируясь на новые  технологии  обучения.

Заключение

Применение ИКТ  на   уроках   физики  способствует повышению мотивации обучения данного предмета у учащихся. К «компьютерным»  урокам  нужно тщательно готовиться. Написание конспектов уроков с применением ИКТ требует от учителя огромной заинтересованности, терпения, усидчивости, самое главное, желания самому осваивать новые программы, разбираться в тонкостях компьютерных приложений, создавать модели физических явлений  и  процессов. Отметим, что моделирование различных явлений ни в коем случае не заменяет настоящих, «живых» опытов и экспериментов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. Опираясь на собственный небольшой опыт работы, можем с уверенностью сказать, что такие  уроки  вызывают у учащихся настоящий интерес, включают в работу всех, даже слабых ребят, способствуют формированию компетенций:

* изучение нового материала;

* поиск информации;

* обработка информации;

* адаптация к окружающей среде,

необходимых не только  физике  но  и  других предметах. Качество знаний при этом заметно возрастает, обученность составляет на 2008-2009 год 100% на 2009-2010 –100%, что позволяет говорить о рациональном  использовании  новых форм, методов  и   технологий  в учебном процессе.

Таким образом, цель нашего проекта достигнута. Мы доказали, что средства ИКТ являются необходимыми  в условиях современного образования (конкретно –  на   уроках   физики ).

Библиография

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Вестник образования России. – 2002. - № 6. – С. 11-40.

2. Сериков В. В.  Проектная  деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста/ В. В. Сериков //Организация  проектной  деятельности в образовательном пространстве колледжа. – Волгоград, 2008. –  С. 12.

Сайты, которые я использую в работе:

http://irodov.nm.ru/ - На этом сайте собраны решения задач по физике из учебника Иродова. Список физических констант. Форумы по учебным материалам.

http://fizik.bos.ru/ - Сайт посвящен курсу физики общеобразовательной школы. Цель: облегчить подготовку учащихся к экзаменам по физике.

http://www.acmephysics.narod.ru/ - Высшая физика: Физика с зависимостью заряда от скорости, сверхсветовыми скоростями и без замедления времени.

http://www.edu.ioffe.ru/apple/ - Виртуальный клуб физики "Ньютон" предназначен школьников 8-11 классов, а также знатоков физики и математики. Вы можете вступить в клуб и участвовать в обсуждении интересных физических задач, общаться с Вашими сверстниками, друзьями и коллегами.

http://metodist.i1.ru/school.shtml - "Методист.Ру" - Методика преподавания физики. Попытка свести воедино информацию по методике преподавания физики.

http://www.kiae.ru/ - "Курчатовский институт" - российский научный центр. Направления работы. Библиография опубликованных работ.

http://www.convert-me.com/ru/ - Интерактивный калькулятор измерений - системы измерений: метрическая, американская, японская, древнегреческая, старорусская.

http://www.decoder.ru/ - Декодер единиц измерения.

http://www.edu.delfa.net:8101/ - Кабинет физики Санкт-Петербургского Университета педагогического мастерства. Полезная информация для учителей и учеников, родителей и методистов.

http://nrc.edu.ru/est/r2/ - "Картина мира современной физики" - Классическая физика и теория относительности. Квантовая механика, ее интерпретация. Элементарные частицы.


http://www.icp.ac.ru/ - Институт проблем химической физики. Отчеты о симпозиумах, конференциях, семинарах, результаты работы (1995-1998), научные публикации.

http://www.niifp.ru/ - Исследовательский институт физических проблем. Микромеханические и сверхпроводниковые устройства, наноэлектроника, медицинские приборы.

http://www.iao.ru/ - Институт оптики атмосферы СО РАН. Атмосферная оптика и спектроскопия, распространение оптического излучения в атмосфере Земли и других планет. Оптические исследования атмосферных процессов. Оптико-электронные системы и оптические технологии диагностики окружающей среды.

http://mechanics.h1.ru/ - Механика. - Материал по большинству тем изучаемых в 9 классе. Кинематика, Динамика, Законы сохранения, Мехнические колебания и волны, Вопросы к экзамену. Григорий Остер "Сборник задач по физике (фрагменты)".

http://pontecorvo.jinr.ru/pswork.html - Научно-популярные статьи Бруно Понтекорво. Публикации по физике элементарных частиц.

http://hologrph.chat.ru/ - Лаборатория голографии. - Демонстрационный комплект по оптике. Универсальный комплекс - практикум по механике, оптике и электричеству. Лабораторный стенд для выполнения работ по оптике.

http://optics.ifmo.ru/ - Оптика. - Образовательный сервер: учебное пособие, виртуальная лаборатория, справочно-информационная база.****


http://edu.ioffe.ru/edu/ - Здесь собраны курсы лекций и книги по Физике. На русском и английском языках.

http://www.lebedev.ru/ - Физический Институт им. П.Н.Лебедева Российской Академии Наук. Научные материалы. Работы сотрудников института.

http://www.inp.nsk.su/ - Институт ядерной физики им. Будкера СО РАН. Сведения об институте. Основные направления деятельности института. Перечень публикации.

http://www.ioffe.ru/ - Физико-технический институт имени Иоффе. Информация об институте. Информация о Научно - образовательном центре ФТИ. На английском языке.

http://www.ihep.su/ - Институт физики высоких энергий. Информация о деятельности. Структура. Описание разработок. Сведения о прошедших конференциях, анонсы планируемых, доступ к базам данных научных мероприятий. Физические базы данных.

http://www.ufn.ru/ - "Успехи физических наук" - Электронная версия он-лайн ежемесячного журнала. Свободно распространяются абстракты статей с 1995 г. и материалы последнего номера. На английском языке.

http://www.vniief.ru/ - Институт Экспериментальной Физики. Прикладные исследования, испытательный комплекс, метрология и др. Сведения о разработках. Публикации.

http://lord.phys.msu.ru/ - Кафедра физики полимеров и кристаллов. Перечень и расписания лекций, практикумов. Страницы сотрудников, аспирантов и студентов кафедры.

http://fee.mpei.ac.ru/elstat/ - Электростатика. Описание работ по электротехнологии. Электрофильтрация и сепарация. Средства защиты от статического электричества.

http://ivsu.ivanovo.ac.ru/phys/ - Этот ресурс предназначен ученику, студенту, учителю, преподавателю вуза, научному работнику и просто человеку, интересующемуся физикой.

http://www.atsuk.dart.ru/ - Все об эфиродинамике.

http://www.cryonica.narod.ru/ - КриоДан - Крионика - совместная работа биологов и физиков.

http://www.fizika.ru/ - Сайт для учащихся и преподавателей физики. Здесь размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ, обзоры учебной литературы, тематические и поурочные планы, методические разработки.

http://www.spin.nw.ru/ - Физика для школ через Интернет. Преподавание физики, полезная информация для преподавателей, абитуриентов и учащихся.

http://www.karelia.ru/psu/Chairs/KOF/abitur/ - Программа дистанционного обучения предназначена для самостоятельной подготовки абитуриентов по физике с помощью компьютера и сетей Интернет или Интранет.

http://www.infoline.ru/g23/5495/physics.htm - Анимация физических процессов - На сайте размещены мультики с физическими процессами и даны теоретические объяснения. Очень показательно и поучительно.

http://physicomp.lipetsk.ru/ - Электронный журнал "Физикомп" - Материалы для изучения физики.


http://xpt.narod.ru/ - Проверка знаний учащихся по школьному курсу физики.

http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm - Учебные материалы по физике - механика, термодинамика, электродинамика, электростатика, оптика, квантовая физика.

http://www.irnet.ru/olezhka2/prosvet/wnuclear/wnuclear.shtml - "Ядерная физика и строение Солнца" - учебник для широкого круга читателей.


http://www.media-security.ru/ - Голография - Описание оптических голографических технологий, методика применения и нанесения.

http://www.infomagic.euro.ru/ - Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте, посвященном Инфомагии - науке о тонких взаимодействиях в нашем Мире.


http://gipotesa.uralonline.ru/ - Гипотеза структуры пространства. Предлагаемая читателю книга содержит изложение гипотезы строения пространства (физического вакуума).


http://ke.ioc.ac.ru/ - Журнал Квантовая электроника. Ежемесячный журнал по лазерам и их применениям, издается на русском и английском языках с 1971 г. Электронная версия.

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/PHIZ/STAT/ATOM/atom.html - Горохов А.В. "Физика атомного ядра. Физика элементарных частиц". Статья посвящена описанию свойств и взаимодействий атомных ядер и элементарных частиц.


http://nf8.jinr.ru/ - Frank Laboratory of Neutron Physics of the JINR. Лаборатория физики нейтронов им. Франка. Работы сотрудников. Краткие характеристики разрабатываемых ядерных реакторов.

http://dbserv.ihep.su/ - "БАФИЗ" - создание и развитие распределенной сети баз данных и знаний в области фундаментальных свойств материи и прикладной ядерной физики.

http://mim.com.ua/ - Страница Моисеенко И.Н. - преподавателя физики. Публикация материалов по проблемам преподавания физики в школе: методические и дидактические пособия к урокам 7 - 11 классов, проверочные тесты. На украинском языке.

http://www.rsu.ru/rsu/nano/ - Нанотехнологии. Кафедра полупроводников РГУ. Изложение основных идей и отличительных особенностей нанотехнологии.

http://www.n-t.org/tp/mr/uosm.htm - "Условия образования шаровой молнии" - В этой статье рассматриваются условия накопления зарядов, детали образования канала линейной молнии, рождение шаровой молнии и случай поражения молнией человека.

http://mymother.chat.ru/ - Перевод из одной системы мер в другую. Здесь можно перевести: длину, площадь, массу, скорость, температуру, время.

http://physics.al.ru/cgi-bin/forum.pl?forum=rus - Форум по физике. Есть вопросы по физике? Спросите здесь.

http://www.omsknet.ru/acad/fr_elect.htm - Электронный учебник по физике. Представлены разделы физики в теории, примерах и задачах: механика, термодинамика, электростатика, электродинамика, оптика, квантовая физика.

http://www.optics.npi.msu.su/co/toc.html - Короленко П.В.- Оптика когерентного излучения - Учебное пособие. Рассматриваемые темы: формирование и распространение пучков в различных средах, запись и обработка оптической информации.***

http://m-telegin.chat.ru/ - М.Б.Телегин. Отрасли физики. Оптика масс. Теория гравитации. Объединенная теория электро - и гравидинамики. Предисловие. Теория (OpticsR.zip)в формате Word97. Бесплатные программы.***

http://home.ural.ru/~iagsoft/vari.html - Материалы по вариационному исчислению. Учебные и демонстрационные программы по вариационному исчислению, классическая задача о брахистохроне и др.***

http://www.rusnauka.narod.ru/lib/phisic/wavfront/1/obrwavr.htm - "Обращение волнового фронта" - Статья об обращении световых волн "во времени". Иллюстрации по теме.***

http://ok.on.ufanet.ru/lectures/lectures.htm - Курс лекций "Введение в теорию нелинейных колебаний" в формате HTML. Также можно взять весь курс (zip-файл 349 kB) в формате PostScript.***

http://www.psu.ru/russia/mhd/journal.html - Журнал "Физические проблемы технологии". Архив номеров.***

http://sopr.chat.ru/ - Лекционный материал по сопротивлению материалов.***


http://newfiz.narod.ru/ - Наброски для новой физики. Общеразвивающие дискуссионные статьи по физике.***

http://winglion.spb.ru/otp3.htm - Конференция по Общей Теории Поля. Основы, принципы на базе понятия комплексного расстояния. Гравитация.***

http://www.ethertheory.chat.ru/ - The fundamentals of non-empty ether theory - Основы теории непустого эфира (вакуума). Здесь излагаются основы физической модели эфирной среды (вакуума) состоящего из частиц двух равных, но противоположных по знаку, видов.***

http://optics.npi.msu.su/co/toc.html - Электронный вариант учебного пособия по оптике когерентного излучения.***

http://nayilz.narod.ru/ - Эта страничка посвящена сверхпластичности металлов, композитов и керамик. Имеется большая подборка ресурсов Internet по данной проблеме.***

http://schools.keldysh.ru/sch1275/kross/ - Учебные кроссворды по различным дисциплинам. Физика, Химия, Математика и др.***

http://www.phizinter.chat.ru/ - Уроки Физики с использованием Интернет. Эта страничка предназначена для помощи преподавателям в подготовке и проведении уроков физики с использованием Интернет.***

http://ph.narod.ru/ - Странная Физика. Немного о физике, и не только.***

http://www.nsu.ru/materials/ssl/text/encyclopedia/ - энциклопедия "Физика в Интернете".***

http://www.mediaeducation.ru/111/ - Физика в русских сказках. Электронный задачник по физике на основе литературных произведений.***

http://astronom-ntl.narod.ru/ - Физика и астрономия. Много различных документов по астрономии и физике. Конспекты лекций, задачи, олимпиады, контрольные и лабораторные работы. Фотографии.***

http://qc.ipt.ac.ru/ - Лаборатория физики квантовых компьютеров ФТИ АН.***

http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/ - Активная физика - Изучение физики с помощью информационных технологий. Содержание материала соответствует программам и учебникам для 7-10 классов.***

http://www.phys.nsu.ru/dkf/ - Демонстрационный кабинет физики НГУ - Описания, новые разработки, видео-записи демонстрационных опытов по разделам физики. Публикация статей по демонстрационной технике.***

http://www.kg.ru/diffraction/ - Дифракция - это явление огибания волнами препятствий. Интерактивные модели.***

http://www.yellow-pages.narod.ru/f01.htm - Желтые страницы по физике. Каталог ресурсов.***


http://piramyd.express.ru/disput/kosinov/kosinov.htm - Константы мироздания - физические постоянные. Философия и физика.***

http://rusnauka.narod.ru/lib/phisic/microastro/rosmfiz.htm - Космомикрофизика - данная работа посвящена логике становления и перспективам развития науки космомикрофизики.***

http://piramyd.express.ru/disput/fedosyn/sharovaya.htm - Шаровая молния - электронно-ионная модель. Описание данного явления.***

http://elefzaze.boom.ru/indexru.html - Субквантовая Парадигма - От полевой модели электрона к единой теории поля.***

http://piramyd.express.ru/disput/bacharev/bacharev.htm - В. Бахарев, книга "Природа о себе или разум о природе".***

http://www.physics.nad.ru/cgi-bin/forum.pl - Форум по физике - Обсуждение вопросов теоретической физики.***

http://www.geocities.com/r-sharipov/r4-b5.htm - "Классическая электродинамика и теория относительности" - Учебное пособие. БГУ, Уфа, 1997. Автор Шарипов Р.А. Электронная версия.***

http://school.ort.spb.ru/library/physics/8class/main.htm - Уроки по физике в 8 классе. Темы: Электрические явления. Электромагнитные явления. Световые явления.***

http://www.vita-incognita.dp.ua/ - Vita Incognita - Жизнь неизвестная. Взгляд на Жизнь как на процесс дальнейшего развития неживой материи. Мозг рассматривается как высшая ступень эволюции живого вещества.***

http://praonics.narod.ru/ - Праоника. - Образование и строение элементарных частиц, ядер и атомов. Модели этих объектов. Гравитация и аннигиляция. Энергия и излучение. Пространство и время. Развитие Вселенной и многое другое.***

http://www.akin.ru/ - Акустический институт им. академика Н.Н. Андреева.***

http://shadrinsk.zaural.ru/~sda/project1/ - Инструментальная обучающая компьютерная среда для исследования законов постоянного тока. Методика применения и задачи для 8 класса средней школы.***

http://www.uu.ru:8101/sergey/ - Новый вариант "Баллистической Теории" Швейцарского Физика-Теоретика и Математика Вальтера Ритца.**

http://depni.npi.msu.su/lectures/win.html - Лекции по ядерной физике. Краткое содержание лекций по ядерной физике профессора Ишханова, читающихся на 3 курсе физфака МГУ.**


http://www.radar.narod.ru/rdr-lt-e.html - На этой странице приведен список периодических изданий, имеющих отношение к радиолокации и доступных из сети.**

http://www.cl.ru/education/lib/data/r00155.htm - Учебно-методический комплекс по физике для классов гуманитарного профиля.**

http://dbserv.ihep.su/IHEP/rus/physicsr.htm - Физика в Internet. Ссылки.**

http://www.n-t.org/tp/nr/bcs.htm - Буря в часовом стеклышке - Малоизвестный опыт, демонстрирующий электризацию жидкости.**

http://www.optics.npi.msu.su/sci/hpl98pre/hpl98pre.html - Нестационарные и хаотические режимы генерации. Аннотация и текст статьи.**

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/morozova/td10.html - Изучение темы "Термодинамика" - 10 класс. 10 уроков, планы к каждому уроку.**

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/morozova/fizika7.html - Урок физики в 7 классе. Тема: Трение в природе и технике.**

http://stch-chat.chat.ru/Index.htm - Любопытные факты о радиации и защите от нее.**

http://piramyd.express.ru/disput/kosinov/rotate/text.htm - Здесь можно найти описание физических эффектов, объясняющих вращение Земли.**

http://philosophy.allru.net/perv347.html - Физика и философия - что общего - Общая тенденция человеческого мышления в XIX.**

http://anarchy1.narod.ru/1/fractal.htm - Метафизика фрактала.**

http://www.glob.ru/nprus.htm - Взаимодействие зарядов - основа мирозданья? - в этой теории атомы состоят не из протонно-нейтронного ядра и электронных оболочек вокруг него.**

http://lib.ru/KAPRA/daofiz.txt - Фритьоф Капра "Дао физики" - В предлагаемой книге современного философа и физика теоретика описаны важнейшие физические открытия XX века в области ядерной физики и квантовой механики, причем автор указывает на неразрешимую пока парадоксальную природу открытых явлений.**

http://www.klax.tula.ru/~quanton/ - Теория Эволюционных Галактических Циклов Вселенной (ТЭГЦВ) - альтернатива крупнейшему общепринятому мифу современности.**

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/phys/turina/urok.html - Банк передового преподавательского опыта - физика. Тюрина Екатерина Николаевна, учитель физики. Открытый урок по физике в 10 лицейном классе по теме " Сила Лоренца " (2 часа).**


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск