Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Степанова Алевтина Ивановна
|
Город, область
| Г.Вятские Поляны
|
Номер, название школы
| МКОУ гимназия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Теория электролитической диссоциации
|
Краткое содержание проекта
|
Использование проблемного эксперимента –это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать (создать) проблемную ситуацию и вызвать у учащихся интерес к поиску причин наблюдаемого явления
|
Предмет(ы
|
Химия
|
Класс(-ы
|
9
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 урок
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Учащиеся должны знать понятия: электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация. Знать теорию электролитической диссоциации. Уметь определять характер химической связи, заряд иона.
|
Планируемые результаты обучения
|
После изучения темы ребята будут знать понятия электролит, неэлектролит, понимать процесс диссоциации
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что такое электрический ток?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему раствор поваренной соли, в отличие от твердой соли и дистиллированной воды, проводит электрический ток? Почему раствор хлороводорода( вещества с ковалентной полярной связью) проводит электрический ток? Почему раствор сахарозы( вещества с ковалентной полярной связью) не проводит электрический ток?
|
Учебные вопросы
| Что такое электрический ток? На какие группы по способности проводит ток подразделяют вещества?Какие из известных вам веществ являются проводниками электрического тока, а какие-изоляторами?Могут ли еще какие-нибудь вещества проводить ток?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Отсутствуют необходимые знания для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы
| В процессе эксперимента учащиеся проверяют способность проводить ток различных веществ в твердом виде и в виде растворов. В процессе опроса проверяются знания о типах кристаллических решеток и видах химических связей.
| Учащиеся должны знать понятия электролит, нелектролит. Должны уметь определять принадлежность веществ к электролитам и неэлектролитам.
|
Описание методов оценивания
|
Опрос в процессе решения проблемной ситуации, Составление обобщающего опорного конспекта.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания о видах химической связи и типах кристаллических решеток, электрическом токе. Умения объяснять зависимость свойств веществ от состава и строения
|
Учебные мероприятия
|
Создание трех проблемных ситуаций. Постановка учебной проблемы. Решение учебной проблемы: разработка гипотезы, формирование гипотезы, формулировка окончательного решения. Доказательство и применение найденного решения
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Дополнительное время для занятий. Устные ответы с опорой на таблицу растворимости при нахождении электролитов. Опрос только по репродуктивным знаниям
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Словарь терминов, помощь родителей.
|
Одаренный ученик
| Уровень абстракции при изучении темы высокий. В процессе решения проблемы для доказательства и применения найденного решения привлекаются одаренные дети.Предлагаю изучить разные теории растворения, создать презентацию по теме. Исследовать различные электролиты по силе после уроков и выступить с сообщенем на следующем уроке.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
компьютер(ы), проекционная система, аппарат для обнаружения тока, реактивы.
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
мультимедийные системы,
|
Материалы на печатной основе
| Учебники,
|
Другие принадлежности
| Лабораторное оборудование, реактивы
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
|
|