Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 449.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации14.05.2014
Размер449.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение
«Сусоловская основная общеобразовательная школа»


П.Сусоловка Великоустюгского района Вологодской области
Принято педагогическим советом

Протокол №1 от_______________2013г
Утверждаю

Директор школы _____________Ворошнина Н.В.
______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Трудовой Светланы Николаевны

учителя физики,

по учебному курсу «Физика»

9 класс (базовый уровень)

На 2012 -2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.

За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

  2. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-159 с.

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них: контрольные работы – 5 часов; фронтальные лабораторные работы – 9 часов.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Содержание программы

9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. (Искусственные спутники Земли.)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

№ 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.»

№ 2 «Измерение ускорения свободного падения.»
2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины».

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

3. Электромагнитное поле (17ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

4. Строение атома и атомного ядра (11 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы:

Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

[Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов (2 ч)]
Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда;


уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.



Поурочноно-тематическое планирование


№ п/п




Тема урока




№ пункта, параграфа

Плановые сроки прохождения

Примечания (подготовка к ГИА)

Домашнее задание





  1. Законы движения и взаимодействия тел. ( 26 ч)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета.

1







§1.Упр. 1(2,4)

2/2

Перемещение.

2







§2. Упр.2(1, 2) §3. Упр.3(1)

3/3

Скорость прямолинейного равномерного движения

3, 4







§4. Упр.4


4/4

Решение задач по теме : Перемещение и скорость прямолинейного равномерного движения

4







§4. карточки


5/5

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

5-6







§5.§6

Упр.5(2, 3) Упр.6(4, 5)

6/6

Решение задач по теме: перемещение и скорость, ускорение прямолинейного равноускоренного движения.

5-6







§5 и 6 повтор. Упр.7(1, 2)

7/7

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении

7,8







§7, 8.


8/8

Решение задач по теме: Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении










§1-8 повтор. Упр.8(2)

Оформить л.р. №1

9/9

Лабораторная работа №1 «Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости»










№ 122, 140, 150

10/10

Решение задач по теме : Равномерное и равноускоренное движение










Повторить §1-8

11/11

Контрольная работа № 1 . Равномерное и равноускоренное движение













12/12

Анализ контрольной работы. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

9







§9. Упр.9(1,3,4,5*)

13/13

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

10







§10. Упр.10 Р.118

14/14

Второй закон Ньютона.


11







§11. Упр.11(2,4)

15/15

Третий закон Ньютона.


12







§12. Упр.12(2,3)

16/16

Свободное падение. Невесомость.

13, 14







§13,14. Упр.13(1.3)

17/17

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»










Р. 201,207


18/18

Закон всемирного тяготения.


15,16







§15. §16 Упр.15(3.4)

19/19

Решение задач по теме : Закон всемирного тяготения.











Упр.16 (2,3)

20/20

Решение задач : Законы динамики













21/21

Импульс.

21







§21, Упр.20(2)

22/22

Закон сохранения импульса


22







§22, Упр. 21(2)

23/23

Реактивное движение.

23







§23. Упр.22(3)

24/24

Решение задач : Закон сохранения импульса .


23







Повторить §21-23


25/25

Решение задач: Закон сохранения импульса, Законы динамики.










Повторить §10-23


26/26

Контрольная работа №2 «Основные законы динамики», «Закон сохранения импульса»












  1. Механические колебания. Волны. Звук. ( 10 ч )

27/1

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.

24,25







§24,25, упр.23


28/2

Величины, характеризующие колебательное движение

26,27







§2б, 27 Упр.24(3,5)

29/3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины».










повторить§2б, §27


30/4

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».













31/5

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

28-30







§28, 29. Упр.25(1) §30

32/6

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны.

31-32







§31,32


33/7

Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой)

33-34







§ЗЗ. Упр.28(1-3)

§34.

34/8

Звуковые волны. Скорость звука.


37-38







§37, 38. Упр.31(1, 2), 32(1. 5)

35/9

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Звуковой резонанс.

35-36, 40







§35, 36, 40. Упр.30

36/10

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»











Повторить § 24 – 38.

  1. Электромагнитное поле. ( 17 ч )

37/1

Анализ контрольной работы. Неоднородное и однородное магнитное поле.


43-44







§43.44. упр. 34(2)

38/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

45







§45. Упр.35(1, 4, 5, 6)

39/3

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

46







§46. Упр.36(5)

Р. 829 б),

40/4

Индукция магнитного поля.


46







§46. Р. 831

41/5

Магнитный поток.


48







§47, упр.38

42/6

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция.

49







§49. Упр.39(1,2)

43/7

Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции».

49







Повторить §49.

44/8

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

49







Конспект

45/9

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах.

51







§50. Упр.40


46/10

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.













47/11

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

51 -52







§52. Р. 981,982

§51. Упр.41(2,3)


48/12

Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.













49/13

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления».










Повторить §43 - 50

50/14

Анализ контрольной работы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.










Конспект.

51/15

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления.

54







§54, Конспект.

52/16

Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.

60,62







§60,62. Упр. 49 (2,3)

53/17

Происхождение линейчатых спектров. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

64







§64




  1. Строение атома и атомного ядра.

54/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.


65







§65


55/2

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

66







§66


56/3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

67







§67. Упр.51(1-3)


57/4

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной энергетике.

68







§68. Р.1163


58/5

Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»













59/6

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.


69-71







§69,70. Р.1178

§71. Упр. 53

60/7

Энергия связи частиц в ядре.

72-74







§72-74. Р.1177


61/8

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №8 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».













62/9

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

75-76







§75-76


63/10

Дозиметрия. Период полураспада. Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

78







§78

64/11

Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.













65/12

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. Подготовка к контрольной работе.


79







§79

66/13

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра.»













Повторение . ( 2 ч)

67/1

Обобщающее повторение курса физики 7 – 9 классов












68/2

Обобщающее повторение курса физики 7 – 9 классов











  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск