Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер48.35 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Физика > План урока
План урока по трудовому обучению

Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины.

Цели урока:

обучающая – ознакомление с процессом точения древесины и токарным станком для ее обработки;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при работе на станке;

развивающая – развитие умений и навыков работы с инструментом для точения древесины.

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Токарный станок для обработки древесины;

  3. Комплект стамесок.


Время проведения: 45 минут.

1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Детали и изделия цилиндрической формы быстро и точно изготавливают на токарном станке. Токарный станок по обработке древесины — это технологическая машина для получения изделий путем снятия стружки с заготовки (рис. 1, а).

Основными частями станка являются электро­двигатель, ременная передача, передняя и задняя) бабки, подручник с кареткой, кнопочная станция, все они крепятся на станине.

Для закрепления заготовки служат передняя и задняя бабки станка. Режущий инструмент опи­рают на подручник.

От электродвигателя через ременную передачу вращение передается шпинделю (рабочий орган) (рис. 1, б). Заготовку закрепляют в приспособлении, которое фиксируется в шпинделе. Шпиндель размещается в передней бабке. Резец при точений перемещают вручную, опирая его на подручник.

Рис. 1

Пуск и остановку станка производят при помо­щи кнопочной станции.

Для закрепления заготовок применяют такие приспособления, как патрон, планшайба, трезубец (рис. 2, а—в). В патроне крепят небольшие заго­товки с длиной до 150 мм, в планшайбе — заго­товки небольшой толщины, но значительного диа­метра. При обработке длинной заготовки ее закреп­ляют одним концом в трезубце, другим — в зад­ней бабке.

На торцах заготовки проводят диагонали квадрата и в центре накалывают шилом. С заготовки состругивают ребра, придавая ей форму восьмигран­ника, и закрепляют на станке.

По качеству обработки различают черновое (первоначальное) и чистовое (окончательное) точение.

Основными инструментами для точения служат резцы (рис. 2, г, д). Полукруглой стамеской (рейер) осуществляют черновое точение, косой стамес­кой (майзель) — чистовое.


Рис. 2

Подручник при закреплении заготовки устанавли­вают так, чтобы он был выше оси вращения на 1— 3 мм. Заготовку проворачивают на один оборот, что­бы проверить зазор между ею и подручником (рис. 3).




Рис. 3

При черновом точении рейер держат двумя ру­ками, прижимая его левой рукой к подручнику, лезвие слегка отклоняют вверх (рис. 4, а).







Рис. 4

За пер­вый проход снимают стружку толщиной 1—2 мм серединой лезвия рейера. Дальнейшее точение вы­полняют боковыми частями закругления лезвия, двигая стамеску влево и вправо. После 2—3 мин работы станок выключают и проверяют крепление заготовки.

При чистовом точении майзель подводят к заготовке тупым углом книзу и в сторону вра­щения (рис. 4, б). Срезают слой древесины сере­диной лезвия; чем древесина тверже, тем боль­ше должен быть угол наклона (рис. 4, в).

Для подрезания торцов майзель ставят ост­рым углом вниз и делают легкий надрез. Накло­нив лезвие, срезают часть заготовки до образова­ния шейки (рис. 4, г).

Контроль качества точения деталей цилиндри­ческих поверхностей (чистоты обработки, формы, размеров) осуществляют кронциркулем, шаблоном или линейкой "на просвет" (рис. 5). Это делается после остановки станка, причем измерения прово­дят в нескольких местах.

Рис. 5

Прежде чем отрезать деталь ее обрабатывают шлифовальной шкуркой, затем полируют брусочком более твердой породы при включенном станке. Де­таль снимают со станка, отрезают ее концы мел­козубой ножовкой, торцы зачищают. Все операции выполняют по технологической карте.

На производстве точение деталей и изделий вы­полняют станочники токарных станков. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, владеть приемами наладки станка, заточ­ки инструмента, точения.

1. Проверьте заготовку для точения: она не должна иметь трещин.

2.До включения станка проверьте наличие зазора между заготовкой и подручником, надежность их крепления.

3.Перед началом работы застегните рабочую одежду, уберите волосы под берет, снимите со станка все лишние предметы, наденьте защитные очки.

4. Работайте исправным и хорошо заточенным инструментом.

5. При работающем станке не отходите от него.

6. Не контролируйте заготовку и не перемещайте подручник при включенном станке.

7. Не тормозите руками заготовку после выключения станка.

8. При самопроизвольном отключении электричества немедленно выключите станок и сообщите об этом учителю.

3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест
4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / И.А.Карабанов, С. Я. Ястрейко, В. А. Юдицкий, В. А. Коноплич; Под ред. И. А. Карабанова.–Мн.: Адукацыя I выхаванне, 2004.–256 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск