Конспекты уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов
учителя физики высшей категории МОУ лицея № 102 г. Челябинска
Дрибинской Е.А.
Конспект урока физики в 10 классе по теме «Односторонняя проводимость контактного слоя» Цели урока: способствовать формированию представлений об односторонней проводимости контакта двух полупроводниковых кристаллов различного типа проводимости; закреплению знаний о природе электрического тока в полупроводниках, имеющих примеси, расширение знаний о применении полупроводниковых диодов и их недостатках. Способствовать развитию информатизации учебного процесса. Оборудование: БЭНП, ЗАО "1C", 2006. «Физика 7 – 9 класс», анимация «р-п переход в диоде»; мультимедийный проектор, листы с копиркой по количеству учеников.
№
дидакти-ческого момента
| Содержание учебно – воспитательно го момента.
(СУВМ)
| Дидактическая задача
(ДЗ)
| Метод обучения
(МО)
| Форма организации познавательной деятельности.
(ФОПД)
| Частные задачи
| развития.
(ЗР)
| воспитания.
(ЗВ)
|
1. 2.
3. 4.
5.
6.
|
Организационный момент. Проверка домашнего задания: физический диктант.
Какие вещества называются полупроводниками?
Какой тип связи между атомами осуществляется в полупроводниковых кристаллах?
Атомы с какой валентностью могут быть донорными примесями?
Атомы с какой валентностью могут быть акцепторными примесями?
Какие носители заряда создают электрический ток в полупроводниках р - типа?
Какие носители заряда создают электрический ток в полупроводниках n –типа?
Как изменяется удельное электрическое сопротивление полупроводников:
а) при нагревании?
б) при освещении? Анализ работ учащихся.
( листы с копиркой сдают учителю, работают с текстом в тетради).
Изучение нового материала:
Односторонняя проводимость контактного слоя.
Закрепление нового материала по вопросам к параграфу. Домашнее задание: п. 72, вопросы к параграфу.
|
Настроить учащихся на урок (приветствие, информация об отсут-ствующих), сообщить тему и цели урока. Проверить усвоение предыдущего материала.
Выявить ошибки, ликвидировать пробелы в понимании изученного ранее материала.
Раскрыть физическую сущность свойства односторонней проводи-мости р – n перехода с помощью БЭНП «Физика 7 - 11класс». (Демонстрация на большом экране).
Оценить степень первоначального усвоения материала.
Завершить урок на высоком уровне целостности.
|
О - И Р
О – И О – И
Р
О - И
|
Фронтальная Фронтальная
Фронтальная Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Развитие внимания. Развитие памяти, умения анализировать.
Развитие внимания, умения анализировать.
Развитие внимания, умения анализиро-вать.
Развитие памяти, внимания. Развитие внимания.
|
Воспитание дисциплинированности, вежливости.
Воспитание аккуратности, добросовестности.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитание аккуратности во время окончания урока.
|
ПРИЛОЖЕНИЯ. Механизм создания приложений: открыть объект – выбрать полноэкранный режим – нажать клавишу «PrtSc» - закрыть объект – «вставить» на поле своего документа
Конспект урока физики в 8 классе по теме «Малые тела Солнечной системы» Цели урока: Способствовать формированию научного мировоззрения у учащихся о единстве происхождения небесных тел, формированию знаний о характере движения малых тел Солнечной системы и законах, описывающих это движение. Способствовать развитию информатизации учебного процесса. Оборудование: мультимедийный проектор; БЭНП, ЗАО "1C", 2006. «Физика 7 – 9 класс».
№
дидакти-ческого момента.
| Содержание учебно – воспитательно го момента.
(СУВМ)
| Дидактическая задача.
(ДЗ)
| Метод обучения.
(МО)
| Форма организации познавательной деятельности. (ФОПД)
| Частные задачи
| Развития
(ЗР)
| Воспитания
(ЗВ)
|
1. 2.
3.
4.
|
Организационный момент. Изучение нового материала:
Малые тела Солнечной системы. Кометы и метеоры. (БЭНП, плеер презентаций, № 17).
Обобщение ранее изученного материала.
Домашнее задание: подготовить сообщения о кометах и метеорах.
|
Настроить учащихся на урок (приветствие, информация об отсутствующих), сообщение темы и целей урока. Формирование знаний о характере движения малых тел Солнечной системы и законах, описывающих это движение.
Заслушать сообщения учащихся о других малых телах Солнечной системы.
Способствовать разви-тию интереса у учащихся к предмету. Закончить урок на высоком уровне целостности.
|
О – И О – И
О – И
О - И
|
Фронтальная Фронтальная
Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная
|
Развитие внимания. Развитие внимания, умения анализиро-вать.
Развитие внимания.
Развитие внимания
|
Воспитание
дисциплинирован-ности, вежливости.
Воспитание
дисциплинирован-ности, вежливости.
Воспитание добро-желательного отношения друг к другу. Воспитание акку-ратности во время окончания урока.
|
Приложения
Конспект урока физики в 7 классе по теме «Давление и сила давления» Цели урока: Формирование понятий давление и сила давления, способов увеличения и уменьшения давления; способствовать развитию умений у учащихся оперировать с формулами физических величин и единицами их измерения; способствовать воспитанию чувства осторожности при работе с острыми предметами. Способствовать развитию информатизации учебного процесса. Оборудование: мультимедийный проектор; БЭНП, ЗАО "1C", 2006. «Физика 7 – 9 класс».
№
дидакти-ческого момента
| Содержание учебно - воспитательного момента.
(СУВМ)
| Дидактическая задача.
(ДЗ)
| Метод обучения.
(МО)
| Форма организации познавательной деятельности. (ФОПД)
| Частные задачи
| Развития
(ЗР)
| Воспитания
(ЗВ)
|
1. 2.
3.
4.
5.
|
Организационный момент. Беседа – опрос:
Почему на лыжах можно продвигаться по рыхлому снегу, в то время как без лыж в нём можно увяз-нуть?
Для чего при вытаскива-нии гвоздей из оштука-туренной стены под клещи подкладывают железную полоску или бумагу?
Почему при ручном шитье на палец надевается напёрсток?
Почему задние колёса грузовиков обычно сдвоенные?
Изучение нового материала: «Давление и сила давления» - презентация – демонстрация на большом экране (БЭНП, ЗАО "1C", 2006. «Физика 7 – 9 класс»
Закрепление. Решение упражнений у доски: стр. 143(1, 2).
Домашнее задание: п. 5.1, стр. 143(3, 4).
|
Настроить учащихся на урок (приветствие, информация об отсутствующих), сообщение темы и целей урока. Получить информацию об объёме донаучных знаний у учащихся по данной теме.
Формирование понятий давление и сила давления, выявление способов его уменьшения и увеличения, используя анализ формулы давления.
Оценить степень первоначального усвоения материала. Прокомментировать особенности работы с материалом параграфа.
|
О – И Ч – П
О – И
Ч – П
О - И
|
Фронтальная Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
|
Развитие внимания. Развитие внимания, памяти, умения анализировать.
Развитие внимания, памяти, умения анализировать.
Развитие внимания, анализа, графических умений. Развитие внимания, анализа.
|
Воспитание
дисциплинирован-ности, вежливости.
Воспитание добро-желательного отношения друг к другу.
Воспитание чувства осторожности при работе с острыми предметами.
Воспитание аккуратности, дисциплинированности. Воспитание акку-ратности во время окончания урока
|
Приложения
Конспект урока физики в 9 классе по теме «Плоское зеркало». Цели урока: Способствовать формированию знаний о плоском зеркале; способствовать развитию и закреплению графических умений у учащихся при построении изображений в зеркале. Способствовать развитию информатизации учебного процесса. Оборудование: мультимедийный проектор; БЭНП, Программа «Система организации и поддержки образовательного процесса»1С, учебники, физика-9, гл. v, п.5.2.
№
дидактического момента.
| Содержание учебно - воспитательного момента. (СУВМ)
| Дидактическая задача. (ДЗ)
| Метод обучения.
(МО)
| Форма организации познавательной деятельности.
(ФОПД)
| Частные задачи
| Развития
(ЗР)
| Воспитания
(ЗВ)
|
1.
2.
3.
4.
|
Организационный момент.
Изучение нового материала. (Демонстрация на большом экране):
Применение законов построения изображений в зеркалах и линзах для разных случаев положения предмета перед ними.
Домашнее задание: п.5.2
|
Настроить учащихся на урок (приветствие, информация об отсутствующих), сообщение темы и целей урока. Познакомить учащихся с предметом изучения, физическими величинами, входящими в формулу, выделить особенности построения изображений в различных линзах.
Способствовать формированию у учащихся умений применять теорию на практике решения задач при различных начальных условиях, особо выделить свойство обратимости у светового луча.
Обратить внимание учащихся на примеры решения задач после параграфа 43.
|
О – И
О – И
О – И
О - И
|
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
|
Развитие внимания.
Развитие внимания, анализа, графических умений.
Развитие внимания, графических умений.
Развитие внимания.
|
Воспитание
дисциплинирован-ности, вежливости.
Воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Воспитание акку-ратности во время окончания урока.
|
Приложения
|