Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер101.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Волкова Т.М., учитель физики МОУ «СОШ №6» г. Коряжма

Ермакова И.В., учитель физики МОУ «СОШ №3» г. Коряжма


Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

Время

Тема: Давление жидкости на дно и стенки сосуда учебник Пёрышкин А.В. Физика 7 класс







УЭ-1

Цель: Сформировать знания о давлении жидкости на дно и стенки сосуда, используя знания о давлении твёрдого тела.

Задачи:

  1. Получить новые знания о давлении жидкости на основе имеющихся (давление твёрдого тела и давление газа) знаний.

  2. В ходе решения экспериментальной задачи установить зависимость давления жидкости от высоты и плотности жидкости;

  3. Продолжить формирование умения решать качественные задачи.

  4. Развивать умения работать в группе- слушать и слышать товарищей.

Запишите тему урока.

Сформулируйте цель.

Прочитайте цель и задачи урока, предложенные учителем.

2 мин.

УЭ-2

Цель: Закрепить знания о давлении твёрдого тела и газа.

Мы продолжаем изучать раздел физики, посвящённый давлению, а именно как давление передаётся в твёрдых телах, газах, жидкостях.


  1. Ответить на вопросы:

  1. Что такое давление?

  2. Как рассчитать давление твёрдого тела на опору?

  3. Что мы знаем о давлении газов?




  1. Установить соответствие:

Физическая величина

Обозначение физической величины

формула

1.Масса

А. V

а.

2. Вес

В. P

б.

3. Давление

С. m

в. Sh

4. Объём

Д. р

г. ρV

5. Плотность

Е.

ж. mg




Устная фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Самопроверка

(правильные ответы - на доске в виде кода 1-Е-ж)

Количество правильных ответов равно количеству баллов.

5 мин.

УЭ-3

Цель: Экспериментально обнаружить давление жидкости на дно сосуда и выяснить причины его появления.

Проблемный опыт. Взять цилиндрический сосуд, дно которого заменяет резиновая плёнка, и налить в него воду.

Учебная проблема. Почему у сосуда прогнулось дно?

Объяснить, как возникает давление жидкости на дно сосуда.

Подвести итог работы групп и записать в тетрадь:

Работа в группах (по 6 чел.).

Решите учебную проблему, выдвигая различные гипотезы.

Обсудили?

Сформулируйте вывод, сравните его с выводами других групп.


5 мин.

УЭ-4

Цель: Выяснить, от чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда?

Работа в группах по плану:

1-я группа: зависит ли давление жидкости от высоты её столба (слоя), а если зависит, то каков вид этой зависимости;

2-я группа: зависит ли давление жидкости от её плотности, а если зависит, то каков вид этой зависимости;

3-я группа: зависит ли давление жидкости от площади дна сосуда, а если зависит, то каков вид этой зависимости.

план действий групп:

1. Подумайте, как можно пронаблюдать зависимость. Составьте свой план действий.

2. Какие приборы и принадлежности необходимы для выполнения вашего задания?

3. Выполните необходимые эксперименты, измерения.

4. Подтвердилась ли ваша гипотеза?

5. Сформулируйте вывод.




1-я группа:

с помощью манометра измеряет давление воды на разных уровнях;

2-я группа:

с помощью манометра измеряют давление жидкости на одинаковых уровнях – сначала в сосуде с водой, потом в сосуде с раствором соли;

3-я группа:

с помощью манометра измеряют давление воды на одинаковых уровнях в сосудах разной формы.

После проведённых исследований представители групп выступают с отчётом.

По результатам работы заполните таблицу на доске и в тетради.

7 мин.

УЭ-5

Цель: Вывести формулу для расчёта давления жидкости на дно сосуда.

Запишите требуемые формулы в предложенном порядке.

  1. Формулу для расчёта давления по определению.

  2. Силы, с которой жидкость давит на дно сосуда.

  3. Массы жидкости

  4. Объёма сосуда, имеющего форму параллелепипеда

Выполните подстановки и получите окончательную формулу.

5. Запишите формулу для расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда.



Затрудняетесь?

Обратитесь к учебнику стр…

7 мин.

УЭ-6

Цель: Сформировать умения применять знания формул при решении задач.

Ответы запишите в тетрадь.

  1. На основе приобретённых сегодня знаний попытаться предсказать результат следующего опыта.

Есть пластиковая бутылка с отверстиями на разной высоте. Как вы думаете, если налить в неё воду, то из какого отверстия вода будет бить дальше? (1б.)

  1. В сосуды одинаковой формы и размера налиты бензин, вода и ртуть. Какому графику соответствует давление жидкостей на дно и стенки сосуда? (1б).



(
1

2

3
ответ в виде соответствия: вода- «__»…)

  1. В сосуды одинаковой формы и размера налита вода до разного уровня. Какой точке на графике соответствует давление этих жидкостей на дно и стенки сосуда? (1б).




3

2


1


  1. В каком из сосудов давление воды на дно больше? (1б).



  1. Определить давление нефти на дно цистерны, если высота столба нефти 10 метров, а её плотность 800 . (1б).

Разбор и взаимопроверка задач.

Количество правильных ответов равно количеству баллов (правильные ответы на доске)

10 мин

УЭ-7

Цель: Расширение кругозора через изучение дополнительного материала.

Давление на дне морей и океанов

Глубина океанов достигает нескольких километров. Поэтому на дне океана существует огромное давление. Например, на глубине 10 км давление воды составляет около 100 миллионов Паскалей (100000000 Па).

Несмотря на огромное давление, и на таких глубинах живут рыбы и некоторые другие живые существа: различные иглокожие, ракообразные, моллюски, черви. Организм этих животных приспособлен к существованию в условиях большого давления. Они способны выдерживать давление в миллионы паскалей. И точно такое же давление существует внутри них.

На такие глубины не проникает солнечный ( он полностью поглощается на глубине 180 м), там нет водорослей, низкая температура. Обитатели таких глубин либо слепые, либо имеют очень развитые глаза. Некоторые из глубоководных животных светятся собственным светом.



Вообрази себя исследователем подводного мира. Каких глубин могут достичь люди?

Человек начал осваивать подводный мир ещё в глубокой древности. В Древней Греции ныряльщики доставали из-под воды губки и участвовали в военных операциях. В Японии одной из древнейших профессий является профессия ловца жемчуга. Сейчас решается множество практически важных задач- это разведка залежей полезных ископаемых, работы по подъёму судов, работы, связанные с прокладкой туннелей, поднятие затонувших кораблей и т.д.


Прочитайте дополнительный материал в конце учебника.

Ответьте на вопрос в тетради.

6 мин.

УЭ-8

Цель: Подведение итогов урока.

  1. Что нового Вы узнали на уроке?

  2. Достигли ли Вы поставленной цели?

  3. Запишите домашнее задание: п.37,38. Провести домашнее исследование: определить давление воды на дно стеклянных банок разной вместимости: ведра, ванной, кастрюли и других сосудов, которые вы найдёте у себя дома.(ответ представьте виде таблицы)




Оцените себя: Подсчитайте результаты в листе контроля и поставьте оценку за урок.

10 баллов оценка “5 ”

8-9 баллов оценка “4 ”

6-7 баллов оценка “3 ”

3 мин.


Лист контроля

№УЭ

Записи в тетради учащихся

УЭ1

Тема: Давление жидкости на дно и стенки сосуда

УЭ2

Установить соответствие:

1-С-г

2-В-ж

3-Д-б

4-А-в

5-Е-а

УЭ3

Дно у сосуда прогнулось вниз потому что, на него давит столб жидкости.

На жидкость, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости, налитой в сосуд, своим весом создаёт давление на нижележащий слой, которое по Закону Паскаля передаётся по всем направлениям.

УЭ4

Давление

Зависимость от высоты столба жидкости

Зависимость от плотности жидкости

Зависимость от формы сосуда




Чем больше высота столба жидкости, тем больше давление жидкости на дно сосуда

Чем больше плотность жидкости, тем больше давление жидкости на дно сосуда

Давление не зависит от формы сосуда



УЭ5



УЭ6

  1. Из нижнего отверстия струя воды будет бить дальше, т.к. высота столба воды, производящего давление на уровне нижнего отверстия, будет больше.

  2. 1- ртуть, 2 - вода, 3 – бензин

  3. 1-h3, 2 – h1, 3-h2.

  4. Давление во всех сосудах одинаково, т.к. высота столба воды одинакова.

  5. Дано: Решение:

h =10 м p=gh

g = 10 p=

Ответ: 80кПа.




р=?

УЭ7









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск